СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Владимир Шкарин, министр здравоохранения Волгоградской области: «С переходом муниципальных учреждений здравоохранения в госсобственность медицинская помощь станет доступней»

Поделиться

В Волгоградской области завершается процесс перехода муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность. Сегодня полным ходом идет работа по согласованию комплекта документов, касающихся имущественного комплекса. Процесс переподчинения больниц и поликлиник должен завершиться к ноябрю текущего года, когда начнется обсуждение бюджета региона на следующий год. Какие изменения произойдут в сфере здравоохранения? Как скажется проводимая реформа на зарплатах враче и на качестве оказываемых услуг? На эти и другие вопросы V1.ru ответил министр здравоохранения Волгоградской области Владимир Шкарин.

– Владимир Вячеславович, расскажите, пожалуйста, на какой стадии сейчас находится процесс перехода муниципальный учреждений здравоохранения в государственную собственность? Что уже сделано, а что только предстоит сделать?

– На сегодняшний день все муниципальные образования приняли решение о передаче муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность. Самыми последними это решение, 11 июля, приняли депутаты Волгоградской городской думы. Теперь к 93 государственным учреждениям здравоохранения добавляется 151 муниципальное учреждение.

В настоящее время идет процесс согласования проектов постановления губернатора о передаче в госсобственность муниципальных учреждений здравоохранения. 50 пакетов документов у нас находятся на различных этапах согласования в министерствах правительства Волгоградской области. Уже с высокой вероятностью готовности можно говорить о переходе в государственную собственность муниципальных учреждений Волжского.

– Какие лично вы видите плюсы и минусы перемены статуса лечебных учреждений нашего региона?

– Министерство здравоохранения Волгоградской области видит больше плюсов, чем минусов в переходе муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность. На наш взгляд, не может существовать здравоохранение ленинское, урюпинское. Не может оно быть и региональным. Оно должно быть российским, единым, с едиными подходами и стандартами. Тем более, федеральные министерства здравоохранения нам ставят задачи повсеместного перехода с 2013 года на единые порядки оказания медицинской помощи, а с 2015 года – на единые стандарты. До сегодняшнего момента все приказы, которые исходили от облздрава, а в последствии уже от министерства здравоохранения Волгоградской области, для муниципальных образований носили рекомендательный характер. Безусловно, очень сложно при этом выстроить вертикаль власти, именно требовать выполнения этих стандартов. Неслучайно именно на федеральном уровне были внесены изменения в законодательство, что все переходит на уровень субъекта. Поэтому проводимая реформа – это большой плюс. Кроме того, мы видим как плюс и то, что мы получаем широкую возможность участия в федеральных целевых программах, в областных целевых программах, а таких немало. Вместе с тем есть небольшие опасения. На территории муниципального образования для более оперативного решения какого-то вопроса главному врачу возможно было прийти к главе и обозначить первоочередные задачи. Безусловно, что это можно сделать и придя в министерство здравоохранения, но некое расстояние определенное влияние все же имеет.

– Главврачи городских больниц фактически в один голос выступают против проводимой реформы. Если прежде они получали муниципальные надбавки, то теперь они рискуют потерять весомую часть зарплаты.

– Нами был проведен анализ заработной платы. И сетка оплаты труда, которая сейчас принята в государственных учреждениях здравоохранения, более выгодна для врачебного, сестринского и младшего медицинского персонала. Здесь несколько страдают главные врачи: идет снижение заработной платы. Но могу сказать, что страдают опять же те, кто работают сейчас в Волгограде, где зарплаты завышены. Это подтверждаем не только мы как министерство, но и различные контрольно-ревизионные службы, в том числе и прокуратура Волгоградской области, которая неоднократно указывала на то, что эти средства можно было бы использовать на непосредственное оказание медицинской помощи населению Волгограда. Поэтому мы приводим это в соответствие. Зарплаты будут на уровне главных врачей государственных учреждений здравоохранения, а это – серьезные учреждения.

– Насколько значительное ожидается сокращение сотрудников городских департаментов здравоохранения?

– На сегодняшний день структура управлений муниципальных образований достаточно разнообразная. На уровне города это целый департамент, на уровне Волжского – это управление. В некоторых муниципальных образованиях – отделы, где-то главврач напрямую подчиняется главе. Безусловно, управляемость на месте должна быть. Мы здесь не первопроходцы. Есть те, кто уже в течение этого года не передавали полномочия муниципальным образованиям, а именно управляли процессом сами. Пример тому – Нижегородская область. В Москве тоже полномочия были переданы округам. То есть, создаются учреждения, которые осуществляют функции управления. Здесь мы параллельно ведем два процесса: во-первых, идет борьба с неэффективными расходами в виде большого количества чиновников муниципальных и государственных служб (они переквалифицируются просто в работников), во-вторых, по заработным платам они тоже особо не пострадают. Скорее всего, это будет единое учреждение здравоохранения с филиалами, которые будут в Волжском, Камышине, Михайловке, то есть крупных городах. При этом мы не теряем управляемость, а штат министерства не увеличивается, мы, напротив, даже сократились с этого года примерно на 20 процентов.

– Как скажутся происходящие изменения на качестве предоставляемых услуг?

– Качество услуг зависит от все той же нормативной базы, от обучения персонала, от порядков оказания медицинской помощи, стандартов. Независимо от собственности все должны выполнять строго эти алгоритмы. Поэтому смена учредителя никоим образом не повлияет на снижение качества услуг. Напротив, здесь возможны улучшения, поскольку сеть становится более управляемой, больше преемственности между учреждениями. Очень просто обмениваться, переводить пациентов из одной территории в другую. Предусмотрено создание различных межрайонных центров в рамках программы модернизации. Помощь станет доступнее.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter