СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Волгоград обзавелся сомнительным футбольным символом

Поделиться

ФИФА обнародовала официальные плакаты, представляющие города-организаторы чемпионата мира по футболу 2012 года. В отличие от других городов, избравших для своего плаката более традиционные изобразительные средства и попытавшихся отразить специфику своего региона, Волгоград представлен некой разновидностью теста Роршаха. В причудливом нагромождении разноцветных геометрических фигур кто-то угадывает фигуру метнувшегося за мячом вратаря, другим чудится искаженное до неузнаваемости изображение Родины-матери, третьи и вовсе уверяют, что видят череп Бедного Йорика.

Сами неизвестные авторы плаката предлагают совсем иную трактовку своего произведения. Они уверяют, что с помощью абстрактных символов попытались передать всю мощь накала страстей и эмоций, которым будет сопровождаться спортивный праздник.

«Волгоград обязан своим названием реке Волге, на которой стоит город, – говорится в сопроводительной записке к плакату. – Стремительный речной поток, поднимающий над водой футбольный мяч, олицетворяет волну эмоций на матче чемпионата мира и одновременно прорыв, с которым связывают волгоградцы проведение в городе турнира. В плакате использована техника геометрической мозаики, которая перекликается с новыми технологиями в жизни и спорте. Алеющий рассвет передает страсть, скорость и накал эмоций на футбольных полях чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года».

В пресс-службе регионального правительства получить ответ на вопрос, кто ответственен за появление нового символа Волгограда, получить не удалось. Не смогли назвать авторов плаката и размер гонорара, полученного ими за данное творение, и в министерстве печати Волгоградской области. Меж тем источник из спортивных кругов региона сообщил, что к созданию плаката были привлечены якобы зарубежные дизайнеры. Полученный ими гонорар собеседнику неизвестен, однако сам результат дизайнерской мысли иностранцев оценивается собеседником весьма скептически.

Гендиректор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» и известный блогер Андрей Куприков тоже признался, что плакат произвел на него довольно неприятное впечатление.

«Когда я посмотрел на эту картинку, у меня возникла только одна мысль: бедный город, за что тебе всё это, – заявил господин Куприков. – Как с этой мазней связаны город-герой, футбол, река Волга и Мамаев курган, можно догадаться, наверное, разве только «закинувшись» хорошей дозой тяжелых наркотиков. Автор плаката, похоже, постоянно пребывает в состоянии измененного сознания и из него уже не выходит.

Но ладно автор, черт бы с ним, а вот что курили и нюхали те чиновники, кто под этот плакат подписался, большой вопрос. Лучше бы уж просто нарисовали два полушария пятой точки, стилизованные под футбольный мяч: и народ бы порадовался, и по факту правда».

Экс-мэр Волгограда Роман Гребенников не смог высказать определенное мнение по поводу нового символа Волгограда, сославшись на недостаток художественного вкуса.

«Я не знаю, что вдохновляло художников и в каком состоянии они находились непосредственно в момент создания этой работы, но я, глядя на плакат, просто не понял, о чем идет речь, – признался господин Гребенников. – Мне вообще очень сложно оценивать работы художников, поскольку ни к художникам, ни к искусствоведам я не отношусь, но я просто не понял, что там изображено. Какие-то кубики... Хотя не исключено, что дело не в плакате, а в нехватке у меня художественного вкуса и недостатке восприятия».

Архитектор Андрей Чуйков, в свою очередь, убежден в том, что официальный плакат Волгограда, призванный представлять город-герой в качестве города-организатора мундиаля во всех уголках мира, является «бездарной халтурой».

«Не знаю, какой доморощенный Кандинский приложил к этому руку, но выглядит все это довольно примитивно, как работа, сляпанная за пять минут с использованием «Фотошопа», – считает господин Чуйков. – Вряд ли это делал художник. Это, скорее всего, продукт творчества некого рекламного агентства, ребят без приличного базового образования, но с большими амбициями и не меньшим желанием по-быстрому срубить бабок. Ощущение, что лепили недолго и особо не напрягались. У нас в городе есть профессиональные дизайнеры и графики, которые делают подобные вещи намного качественнее. А это обычная халтура, которая стала позором на пути Волгограда к ЧМ-2018».

Директор ГБУ ВО МИАЦ Михаил Серенко, напротив, плакатом вполне доволен, а кампанию по очернению этого агитационного произведения считает происками недоброжелателей региональной власти.

«Лично мне плакат понравился, – говорит господин Серенко. – Уж очень он необычный. Абсолютно необычный. Мне сложно судить, я не профессионал, с профессиональной точки зрения там, может быть, пропорции какие-то не соблюдены, еще что-то. Но я считаю, что плакат совершенно нормальный. В критических замечаниях в его адрес, как мне кажется, больше политики, чем здравого смысла. Кроме того, есть такая вещь, как вкусовщина. Мне, например, абсолютно не нравится, как выглядит кубок УЕФА. На мой взгляд, это полный идиотизм. Это мое личное мнение. В этом же плакате я не вижу ничего плохого. Необычно, да, но а почему нет? Ничего более оригинального, посвященного чемпионату мира, я не видел. Обычно стандартный набор: нога, мячик, речка, село или город. В общем, обычная хрень, которую все мы видели 265 раз, а то и больше. Замени мячик на ленточку художественной гимнастики, и прокатит для чемпионата по художественной гимнастике. Здесь же что-то оригинальное. Не могу сказать, что плакат пробирает до костей и печенок, как роман Константина Симонова «Живые и мертвые», но по крайней мере оригинальностью он поразил, и об этом свидетельствует в том числе и бурное обсуждение, которое развернулось на просторах Интернета. Этот скандал имеет явственно выраженное политическое измерение. Оппоненты нынешней региональной власти по сути дела и критикуют. При этом, по моим данным, делают это и представители политсовета «Единой России», которые, по логике вещей, должны поддерживать власть».

Довольно странным представляется предмет обсуждения и секретарю регионального политсовета партии «Единая Россия» Владимиру Ефимову.

«Кто этот плакат сделал, я не знаю, да и вообще никакого отношения к этому творчеству не имею, – сообщил господин Ефимов. – Но, лично на мой взгляд, плакаты других городов-организаторов выглядят значительно интереснее. Например, города Калининграда, который набрал большинство голосов: замечательный, креативный плакат. Саранск – прекрасное изображение с хорошими русскими традициями. Что касается придумщиков нашей концепции, то не знаю, на чем они основывались, когда творили это произведение. Совершенно непонятно, что на плакате, еле-еле узнается мяч. С моей точки зрения, волгоградский плакат уступает аналогичным агитационным материалам других городов, которые четко отражают специфику мундиаля, очень оригинально и красиво оформлены».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter