28 мая четверг
СЕЙЧАС +23°С

Организация работы с налогоплательщиками, обсуждение перспектив развития информационной работы с налогоплательщиками до конца 2012 года стали темой расширенного заседания коллегии Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, прошедшей в Волгограде на этой неделе.

«Одна из главных задач налоговых органов – создание налогоплательщикам благоприятных условий для своевременной уплаты налогов, – напомнил заместитель руководителя УФНС России по Волгоградской области Олег Вышемирский. – Это и информирование о действующем законодательстве, и минимальные временные затраты, как на исполнение своих обязанностей, так и на получение тех или иных услуг от налоговых органов. Закономерно, что повышение качества услуг, представляемых налогоплательщикам, является ключевым фактором добровольного исполнения ими своих обязательств, а также улучшения взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиком».

Для решения поставленных задачи сотрудники налоговых органов постоянно расширяют спектр услуг, оказываемых налогоплательщикам, упрощают и ускоряют налоговых процедур, применяют новейшие информационные и телекоммуникационные технологий, а также внедряют современные способы приема и обработки налоговых деклараций и расчетов.

«Сейчас налоговыми органами области внедрен в практику ряд прогрессивных форм разъяснительной работы с налогоплательщиками, – отметил Олег Вышемирский. – Одной из таких форм работы является функционирующий с сентября 2010 года региональный контакт-центр, единая служба телефонного информирования налогоплательщиков. За девять месяцев 2012 года операторами обработано более 54 тысяч телефонных обращений налогоплательщиков. Кроме того, пользователи Интернета имеют возможность общаться с операторами контакт-центра по скайпу. Осуществляется запись всех поступающих звонков, которые впоследствии прослушивают и анализируют сотрудники контакт-центра».

Результат работы call-центра не замедлил сказаться: по итогам работы за январь-сентябрь 2012 года всего 1,68% обратившихся за консультацией налогоплательщиков высказали недовольство результатами общения со специалистами контакт-центра. При этом сотрудники УФНС по Волгоградской области отмечают, что чаще всего недовольство вызвано несовершенством налогового законодательства.

Немалая роль в повышении эффективности налоговых органов сегодня отводится и средствам массовой информации. Так, муниципальные СМИ видят в пропаганде налоговых знаний прямой интерес, поскольку напрямую заинтересованы в пополняемости доходной части бюджета.

«Донося до руководства города информацию о проблемах, мы прекрасно понимаем, что для решения этих проблем необходима реализация ключевых проектов развития города, а они получат полноценное финансирование только в том случае, если будут расти доходы городского бюджета, – уверена руководитель департамента информационной политики администрации Волгограда Екатерина Голод. – В течение года наш комитет старается помогать налоговой инспекции в организации информационной поддержки проводимых кампаний. Мы свели к минимуму все формальные процедуры и административные барьеры в организации этой работы».

С другой стороны, представители электронных средств массовой информации, нацеленные на оперативное получение информации, уверены, что налаженные механизмы общения налоговой инспекции и средств массовой информации имеют обширный ресурс для совершенствования.

«Зачастую в госучреждениях складывается порочная практика замыкания всех контактов с прессой на специально созданные подразделения по связям с общественностью, – напомнила директор сайта V1.ru Алла Сергеева. – Мотивация подобных практик проста. Это и борьба с утечкой нежелательной информации, и стремление избежать возможно негативного восприятия деятельности учреждения. Это и понятное желание оградить сотрудников от дополнительной нагрузки. Но при этом это и серьезное упущение возможности популяризации деятельности и информирования о ней «с человеческим лицом», а не «от имени и по поручению ведомства». В идеале возможность свободного контакта с представителями СМИ должен иметь максимально обширный круг сотрудников, но действовать лишь в рамках своих полномочий и должностных обязанностей. В этом случае вновь достигается приближение к гражданину. Согласитесь, ведь есть разница между: «Инспектор Иванова советует вам...» и "ИФНС России по Волгоградской области сообщает..."»

Сегодня одним из принципиальных моментов в оценке работы налоговой инспекции с налогоплательщиками становится поступление средств в бюджет, и пока и сотрудники налоговых органов, и представители СМИ вынуждены признать, что в этой части ожидаемых результатов достигнуть не удается.

«Наверное, на первом этапе сложно об этом говорить, но тем не менее критерии оценки нашей работы безусловно должны быть, – подчеркнул руководитель УФНС России по Волгоградской области Дмитрий Фотинов. – Эта работа должна иметь реальный результат для наполнения бюджета. Мы со своей стороны делаем все для этого: сегодня мы говорили об индивидуальной, информационной работе с нашими налогоплательщиками – физическими лицами. Мы говорили об организации работы со спецоператорами связи по предоставлению отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Мы уже два года продолжаем оставаться на первом месте в России по этому показателю в части сдачи отчетности индивидуальными предпринимателями и организациями. Если у нас этим способом пользуются 94% налогоплательщиков, то следующие за нами Москва и Санкт-Петербург не выходят за 40%. Без поддержки СМИ в ведении информационно-разъяснительной работы достигнуть таких показателей было бы невозможно. Тем не менее, я считаю, что у нас есть резервы в этой работе».

Главнейшим резервом этой работы, безусловно, должно стать общее оздоровление экономической ситуации в регионе, а также дальнейшая работа над повышением финансовой и налоговой грамотности населения.

«Сегодня мы со стороны налоговой службы увидели правильное отношение к гражданскому обществу, – подвел резюме ректор ВолгГУ Олег Иншаков. – Долгое время к налоговой инспекции относились как к принудительному органу, не понимая сути его работы. И за этот достаточно долгий период сформировались стереотипы, которые трудно преодолеть. Сегодня важно донести до людей, что невозможно считать себя гражданином, если ты не платишь налоги. Ты не можешь быть гражданином страны, для которой ты ничего не хочешь дать из своего труда. С другой стороны, мы все больше и больше начинаем задумываться над тем, откуда эти налоги брать. Закрытые предприятия реального сектора – главный источник налогов, все остальные распределяют созданный прибавочный продукт. И от того, что у нас будет расти сфера услуг, что у нас будет расти количество людей, которые ничего не создают, а просто функционируют, от этого мы не станем богаче и лучше. В этом смысле я очень поддерживаю идею, чтобы налоговая грамотность нашего населения была с одной стороны частью финансовой грамотности. Потому что когда мы говорим о финграмоте, в голове возникает образ денег. Но мы должны понимать, что образ денег – всего лишь образ, поскольку простой продукт – это основа денег. Сегодня мы знаем трудности нашего бюджета, понимаем, что в регионе банкротятся крупные налогоплательщики, которые формируют бюджет. Но одновременно с этим хочется, чтобы росла зарплата. А для этого нам всем нужно учиться не только налоговой, но и экономической грамоте, которая становится условием выживания в нашей системе».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!