СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

В Волгограде пациента с инфарктом лечили от остеохондроза

Поделиться

Родственники погибшего пациента Волгоградской областной клинической больницы №1 бьют тревогу. Они недоумевают, почему врач-терапевт, в отношении которого возбуждено уголовное дело по статье «Смерть пациента вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей», до сих пор не уволен из медицинского учреждения.

Как сообщили V1.ru родственники 52-летнего Игоря Гурова, 26 ноября 2012 года мужчина обратился с жалобой на плохое самочувствие в частную клинику «ЮгМед». Врач-терапевт Галина Мудрая поставила ему диагноз «предынфарктное состояние» и, согласно инструкциям, вызвала карету скорой медицинской помощи для того, чтобы срочно госпитализировать пациента. Когда Гурова привезли в Волгоградскую областную клиническую больницу №1, он попал на прием к врачу-терапевту Ольге Корецкой. Госпожа Корецкая опровергла диагноз частной клиники и, сообщив, что у пациента остеохондроз, отправила его домой, прописав мазь и грелку. Дома мужчина выполнил все указания врача, а через несколько часов скончался от инфаркта миокарда. По результатам доследственной проверки в отношении Ольги Корецкой было возбуждено уголовное дело.

Тот факт, что врач, поставивший неверный диагноз, продолжает как ни в чем не бывало работать в медицинском учреждении, возмущает родственников погибшего Игоря Гурова. По их мнению, это угрожает жизни и здоровью других пациентов.

«Когда папу привезли из частной клиники в областную больницу, врач-терапевт посмеялась над ним, – рассказывает дочь погибшего Олеся Гурова. – Сказала, мол, что же вы так в частной клинике и не остались. Понимаете, для них ведь частная клиника, как бельмо на глазу. Она сказала, что диагноз «предынфарктное состояние» неверен. Корецкая почему-то приняла решение не вызывать врача-кардиолога, посоветовалась лишь с врачом-неврологом и поставила диагноз «остеохондроз». Почему она так сделала – загадка. Мы уже после общались со многими врачами, и все в один голос говорят, что симптомы предынфарктного состояния были очевидны. Более того, она выписала ему разогревающую мазь, сказала, чтобы он пришел домой, намазался ей, и все будет в порядке. Папа боялся, что у него действительно проблемы с сердцем, и когда врач поставила другой диагноз, обрадовался. Пришел домой, намазался этой мазью, а она еще больше усугубила его состояние. Через несколько часов он умер.

Сейчас в отношении Корецкой возбуждено уголовное дело, но она до сих пор продолжает работать в медучреждении. Мы уже жаловались во все инстанции, писали в областной минздрав, просили обратить на это внимание, но ответа так и не последовало. Мы возмущены тем, что врач, которая халатно относится к своим обязанностям, продолжает работать. Я написала открытое письмо, которое мы собираемся расклеить в общественных местах, на остановках, у больницы, отправила это обращение в различные СМИ и в правительство региона. Надеюсь, что хоть так нас услышат».

По мнению Олеси Гуровой, в этой истории немаловажную роль сыграло предвзятое отношение врача бюджетного учреждения к частным клиникам. Но более всего родственников погибшего тревожит тот факт, что корпоративная этика врачей может помешать в дальнейшем привлечь медика к уголовной ответственности.

«Скорее всего, здесь сыграло свою роль пренебрежительное отношение к диагнозу из частной клиники, плюс личное халатное отношение врача, – считает Олеся Гурова. – Мы уже после видели Корецкую в следственном отделе. Человек не испытывает никакого чувства вины. Скорее всего, она спокойна. Поскольку знает, что корпоративная этика врачей ее спасет. В городе бывают случаи, когда пациенты умирают от халатности врача, но, чтобы не возбуждать уголовное дело, их коллеги в экспертном заключении пишут, что никакой вины врача не было, и что все в порядке. Поэтому мы сейчас заявили следователю ходатайство о том, чтобы экспертизы проводили в другом городе, потому что в нашем городе не нашлось честного врача, который дал бы честную оценку».

Старший следователь следственного отдела по Дзержинскому району Волгограда СУ СКР по Волгоградской области Алим Гешев пояснил, что на данный момент осталось дождаться результатов экспертизы, которая либо даст делу ход, либо наоборот станет поводом для закрытия уголовного дела.

«В ходе проведенной проверки было установлено, что лечение было недостаточное, в мае мы возбудили уголовное дело, – говорит Алим Гешев. – Врач продолжает работать, потому что еще нет экспертизы. По результатам экспертизы будет решаться вопрос о предъявлении обвинения или о прекращении уголовного дела. То, что подозреваемая не вызвала врача-кардиолога, это нарушение. Экспертиза как раз и должна будет выявить, имеется ли причинно-следственная связь между тем, что она не вызвала кардиолога, и наступлением смерти. Если экспертиза подтвердит, что консультация специалиста помогла бы избежать смерти, то ей будет предъявлено обвинение».

К сожалению, связаться с самой Ольгой Корецкой не представилось возможным. В свою очередь начальник медицинской части Волгоградской областной клинической больницы №1 Марина Кирина отказалась комментировать ситуацию, заявив, что дело находится в Следственном комитете, и что разговаривать на эту тему она не будет и не обязана.

Прокомментировать ситуацию согласилась врач-терапевт частной клиники «ЮгМед» Галина Мудрая, которая пояснила, что между врачами платных и бюджетных медучреждений действительно иногда появляется что-то вроде профессиональной ревности, что могло сыграть злую шутку в случае с Игорем Гуровым.

«Такого не должно быть, но, в принципе, возможно, – говорит госпожа Мудрая. – И вообще, какая разница, частная или бюджетная организация? Отношение к больным должно быть везде одинаковым. А что касается того, что мы поставили Гурову диагноз и отправили его на стационарное лечение, то мы действовали согласно законодательству. Есть определенные законы, в соответствии с которыми мы обязаны госпитализировать определенную категорию больных на скорой помощи. У нас нет частных клиник ,куда бы мы могли положить больного с нестабильной стенокардией. Поэтому Гурова доставили в областную больницу».

Ассистент кафедры амбулаторной и скорой помощи Волгоградского медуниверситета, врач скорой помощи Анатолий Белоглазов считает, что в этой истории далеко не все так определенно, как кажется на первый взгляд.

«Диагноза «предынфарктное состояние» нет и не было, – уверяет он. – Вся наша жизнь – пред-какое-то состояние. Я не могу критиковать частную клинику, поскольку не вижу перед собой поставленного диагноза. То, что два диагноза «инфаркт» и «остеохондроз» ходят рядом – да. То, что бывают искренние заблуждения, – на самом деле так. Может быть и инфаркт, и остеохондроз, а может быть все вместе взятое. Не все в жизни просто. Может, там действительно все начиналось с остеохондроза, который вызвал болевой синдром. Вскрытие показало инфаркт миокарда. Но какой давности? То есть, может, сутки назад, неделю назад. Комментировать ситуацию достаточно сложно, но это один из вариантов сложной диагностики по многим параметрам. Кардиолог может снимать ЭКГ с остеохондрозом и не видеть на этом ЭКГ инфаркта, точно так же отправив пациента домой. ЭКГ дает диагностику инфаркта миокарда не на сто, а всего лишь на 15-20 процентов.

По поводу того, что врач не проконсультировалась с кардиологом, скажу так: если я всех своих пациентов буду возить на консультацию к кардиологу, я просто блокирую свою работу. Врачи берут ответственность на себя. Ну не вызвало у нее подозрений состояние данного пациента. У меня таких случаев было много. Бывает, что человек лежит в неврологии, и его лечат от остеохондроза или радикулита, а оказывается инфаркт. Тут кого-то в чем-то винить не стоит».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter