СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Светлана Титова, координатор проекта партии «Единая Россия» «Управдом» в Волгограде: «Мы заставим управляющие компании работать!»

Поделиться

Экс-председатель думского комитета по предпринимательству и потребительскому рынку, депутат гордумы по избирательному округу №25 Центрального района Светлана Титова 17 июня была назначена координатором партийного проекта «Управдом» в Волгограде. Напомним, официально старт этому проекту дан месяц назад. Что такое «Управдом»? Поможет ли новый партийный проект горожанам разобраться с проблемами своего дома? Что делать, чтобы управляющие компании добросовестно выполняли свою работу? На эти и другие вопросы V1.ru ответила Светлана Титова.

– Светлана Эдуардовна, как думаете, почему именно вас выбрали координатором этого проекта?

– До «Управдома» я как депутат занималась вопросами ЖКХ на своем округе. Видела то, что творится у нас в городе в области жилищно-коммунального хозяйства. Разбиралась во многих вопросах. Думаю, меня выбрали благодаря тому, что у меня всегда была жесткая позиция по отношению к работе администрации города в сфере ЖКХ, а также управляющих компаний. Еще я настойчиво отстаивала интересы предпринимателей, когда возглавляла областной комитет по предпринимательству и потребительскому рынку...

– Что такое «Управдом» вообще, и какие цели он преследует?

– Этот партийный проект был запущен в нашей области только сейчас, хотя во многих регионах страны «Управдом» работает много лет. Он в первую очередь направлен на то, чтобы помочь населению Волгограда в сфере ЖКХ на местах. Я его называю «полевым». Сейчас мы открываем 24 приемные по всему Волгограду, чтобы люди могли прийти туда со своей жалобой или просьбой и не искать самим прокуроров, чиновников, представителей управляющих компаний. За них это делают наши сотрудники. Проект помогает председателям многоквартирных домов, которые представляют интересы собственников жилья. Кроме того, «Управдом» выполняет перерасчеты тех незаконных платежей, которые управляющие компании выставляли жильцам, а те по незнанию платили многие годы.

– Кстати, за последний год в Волгограде прошло много судов между УК и жильцами многоквартирных домов. По вашим наблюдениям, как компании «обворовывают» волгоградцев?

– Управляющие компании искусственно завышают в платежках цены на услуги, тем самым нарушая законодательство. Кроме того, они просто не оказывают жителям эти услуги. Работы нет, а деньги собирают. Поэтому мы и требуем производить перерасчет, но фактически этого не делает ни одна компания, а тем более добровольно. Как пример, во многих городах, где работает «Управдом» – в Уфе, Саратове, Казани – после пересчета людям вернули десятки миллионов рублей. Все средства волгоградцев после перерасчета пойдут в дело – в виде текущего ремонта и благоустройства придворовых территорий, по мировому соглашению или через суд, если управляющая компания не согласится с перерасчетом, в соответствие с оформленным допсоглашением к договору.

– Чтобы не быть голословными, не могли бы вы привести примеры такого «воровства» денег жильцов со стороны управляющих компаний?

– В Тракторозаводском районе в одной из высоток по улице Мясникова с февраля не работает лифт. А на девятом этаже живет ветеран, да и полдома – пенсионеры, инвалиды и мамы с колясками. У жильцов нет никаких документов о том, какая поломка произошла и сколько нужно средств на ремонт. Управляющая компания не собирала жителей дома, чтобы предложить пути решения в соответствии с федеральным законом №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Но выяснилось, что эта УК, несмотря на то, что лифт не работает, собирала с жителей плату за техобслуживание. Сегодня мы ездили в эту управляющую компанию «Ренессанс», руководит ею господин Потапов. В его приемный день хотели с ним пообщаться. Но его там не оказалось, и нас хотели записать на 27 августа. Когда я спросила об этой ситуации у технического директора УК, он ответил, что эти деньги они потом потратят на ремонт. На самом деле это незаконно. Есть договор, в соответствии с которым должны были утвердить смету расходов на содержание общедомового имущества, и суммы нельзя перераспределить на другие цели без согласования с жителями. Жильцам этого дома просто предложили собрать один миллион 800 тысяч рублей и купить новый лифт. Но это же нереально! Скорее всего, мы будем решать эту проблему в суде.

– А вообще как управляющие компании реагируют на ваши действия? Боятся «Управдома»?

– Некоторые сразу идут навстречу – например, в моем округе одна компания так перепугалась, что по первому требованию отремонтировала все фонари. Но это, возможно, просто пыль в глаза. Вот господин Потапов из «Ренессанса» не идет. Хотя я лично к нему еще не обращалась – к нему сложно попасть на прием, и, возможно, когда он узнает о нашем партийном проекте, он резко изменит свое отношение и начнет работать. Чем отличаются сотрудники УК, что они поголовно, начиная от мелких служащих, закачивая директором, просто, не побоюсь этого слова, хамы. Они перевернули все с ног на голову: получается, люди им платят, а остаются еще должны.

– Помогает ли вашему проекту администрация города?

– Администрация города и департамент ЖКХ и ТЭК уполномочены жилищным кодексом вмешиваться в отношения между УК и жителями города и решать спорные вопросы, а также инициировать участие в федеральных программах, разрабатывать документацию – в общем полностью вести эту работу. Однако мэрией очень мало привлекается средств в сфере ЖКХ. Если честно, я вообще не понимаю, чем занимается гордепартаменты ЖКХ и ТЭК. Кстати, по федеральному закону управляющие компании сейчас почему-то самостоятельно проводят конкурсы на эти средства, большая часть из которых – федеральный бюджет, и сами же составляют конкурсную документацию, сметы, ведут работы, которые выиграли по своему же конкурсу, и сами их у себя принимают. Как пример, многострадальный дом на Невской, 6а, там сделали ремонт на 19 миллионов, но жильцы им недовольны. И непонятно, кто принял работы. Лифты заменили, но они практически не работают. Сейчас мы разбираемся в этой ситуации. Жильцы обратились к нам, рассказали, что сметы завышены, но сами доказать ничего не могут. «Управдом» – это федеральная программа, и если мы не найдем поддержки на местном уровне, то главный штаб партийной программы готов нам ее оказать. Меня это порадовало, потому что коррупционная составляющая поразила наш город, и управляющие компании просто зверствуют по отношению к населению города.

– Как вы думаете, почему жители города сами не могут отстоять свои права?

– Предположим, есть очень грамотный председатель многоквартирного дома – он разбирается в сметах и документах, возможно, когда-то работал в администрации… Но он не может разобраться, за что жильцы платят деньги, почему они такие суммы платят, кто и когда утвердил эти расценки, и каким образом формируются платежки. И все потому, что информация, которую управляющая компания обязана предоставить жильцам по закону, тщательно скрывается. Люди много лет не могут добиться технической документации, актов выполненных работ, их бюджета – на что собрали и куда деньги были потрачены. Сейчас, используя ресурс нашего партийного проекта, они начали получать эти данные – и мы в силах все это пересчитать.

– С какими проблемами к вам в приемную приходят волгоградцы?

– Все проблемы связаны с тем, что управляющие компании не работают. Жители города не согласны с начислениями, они жалуются, что работы, прописанные в договоре, не выполняются: дворники не подметают, свет не горит, подъезды не моют, лавочки красят раз в пять лет... А еще территории, прилегающие к дому, не благоустраивают. Люди даже не могут понять – платят они за дворника или нет, и есть ли он у них вообще? Опять же все это связано с платежными документами, которые скрыты от людей. Кроме того, жильцы не могут разобраться с тарифами. Например, управляющие компании поставили общедомовые счетчики на теплоэнергию и по их показаниям рассчитываются за услугу с МУПом, а УК продолжают собирать деньги по нормативам. И сейчас такая неразбериха творится во многих домах.

– Какой механизм обращения в «Управдом»? То есть, что нужно сделать, чтобы вы заметили проблему отдельно взятого жильца или всего дома?

– После того, как мы объявили о старте проекта в городе, в приемную стали съезжаться люди со всех районов, и каждый со своей проблемой. Тогда мы попытались правильно выстроить механизм обращений, и только с председателями многоквартирных домов. Как правило, это люди в возрасте, пенсионеры или активные люди, но они работают, у них тоже недостаточно времени. Они не могут, как бы они ни старались, стать сразу и юристом, и финансистом, и бухгалтером, и специалистом в разных направлениях сферы ЖКХ. Правовая неграмотность и невозможность знать все не позволяет им решить проблемы многоквартирного дома. Проект направлен на оказание им юридической поддержки и не только в составлении документов, писем, обращений в разные органы, а еще и в судебных тяжбах. Теперь они уведомляют жильцов своего подъезда о том, что в городе появилась такая поддержка в сфере ЖКХ. Они приходят от имени жителей к нам, хотя и есть индивидуальные проблемы, и жители просто приходят в часы приема.

Нельзя измываться над людьми за их же деньги! Когда я сама разобралась в этом проекте, я приятно удивилась, что он действительно помогает людям. Мы разработали для управдомов методическое пособие, чтобы они изучили, какие задачи взял на себя проект, и каким образом мы будем с ними работать, чтобы не было неразберихи и очередей. Они приходят к нам с документами, мы тут же их ксерокопируем, они пишут заявление, в котором излагают основные проблемы дома, и мы начинаем работать по каждой.

– Один месяц – это не такой уж большой срок для полной реализации проекта. Тем не менее что уже было сделано в рамках «Управдома»?

– За месяц мы создали приемную, нашли квалифицированных юристов, бухгалтеров и специалистов по разным направлениям ЖКХ, которые сейчас составляют документы и ведут перерасчет, заключили соглашение с ними на определенное время, потому что в наших планах – открыть ассоциацию, которая и будет заниматься этим всерьез и надолго. Мы создали электронную базу входящих жалоб – проще, таблицу, где обращения жильцов разделены по улицам и домам, а еще по категориям проблем. Кстати, у всего города проблемы почти одни и те же, и за месяц мы приняли только в своем округе около 900 заявок. А сколько их по всему городу – страшно представить! Кроме того, мы начали выстраивать «дорожные» маршруты – стратегию, механизм, как будем решать ту или иную проблему.

– Что планируется сделать в рамках проекта в ближайшее время?

– Самое главное – это перерасчет всех спорных платежек, потому что эти средства пойдут и на благоустройство, и на капремонт. Пока что, как я говорила, все упирается в получение от управляющих компаний технической документации. Да и нельзя все дома города пересчитать под одну гребенку, ведь у каждого подъезда своя история. Но тем не менее мы это сделаем быстро. Не хочу загадывать, но, например, наш округ можно за три месяца пересчитать. А это 240 домов. Если администрация города не будет упираться и предоставит нам всю необходимую информацию, работа пойдет быстрее. Управляющие компании-то не будут нам содействовать, это понятно... Но мы уже заручились поддержкой у областного министерства строительства и ЖКХ. Вторая задача – через этот перерасчет мы хотим наказать компании и заставить их работать. Мы будем предлагать жителям альтернативу этим частным УК, которые не хотят уходить со своей «кормушки»: наши юристы уже готовят договорные проекты, чтобы по закону заменить старые УК на новые или же на муниципальные, которые будут прозрачны для жителей.

– Многие волгоградцы уже отчаялись бороться за свои права и ждать от кого-то помощи... А где гарантии, что партийный проект «Управдом» реально поможет людям? Почему житель отдельного дома должен быть уверен, что вы решите его проблему?

– Да, все люди приходили к нам с таким посылом: «Мы знаем, что нам все равно никто не поможет». Некоторые шли со своим предвзятым отношением и недоверием к «Единой России»… Но раз они пришли к нам, то они поверили, что мы им все-таки поможем. И ни один человек, с кем я общалась, не вышел от нас и не сказал: «Нет, мы все-таки вам не верим». Многие говорят, что это все связано с выборами. Но я действительно считаю, что на сегодняшний день «Управдом» – это единственный инструмент в Волгограде, который поможет разобраться с нашим ЖКХ, и я лично собираюсь довести этот проект до конца, пока проблемы не будут решены. Я не сказочница, и невозможно решить все проблемы разом, но навести порядок в отношении с УК – это на сто процентов реально. А основная гарантия в том, что в решении проблем ЖКХ заинтересованы буквально все: и региональная власть, и федеральная, и волгоградское отделение «Единой России», которое и выбрало меня координатором, а самое главное – жители города. Если смотреть на участие других регионов в этом проекте, то почти во всех судебных разбирательствах против компаний выигрывают жители. Этот опыт, эта судебная практика других регионов тоже гарантия того, что у нас проект заработает. Есть еще один важный ресурс нашего проекта, который позволяет, минуя и местную, и региональную власть, выходить через федеральную приемную «Управдома» с законодательным инициативами для жилищного кодекса страны. И уже сейчас мы формируем первое предложение, связанное с деятельностью председателей многоквартирных домов.

– Как вы думаете, этот проект все-таки сдвинет с мертвой точки ситуацию в сфере ЖКХ Волгограда?

– Честно говоря, я сама веду прием, и он длится почти целый день. Хочется сразу всем помочь, но проблемы миллионного города настолько накопились, что быстро решить их не получится. По главным проблемам, о которых я говорила, мы уже стали работать. Моя задача сейчас – понять, сформулировать абсолютно все проблемы, обозначить пути их решения, и дальше – заставить работать муниципальную власть и управляющие компании, используя наш партийный ресурс. К сожалению, наш проект только стартовал. Если бы его запустили в 2008 году, как и в других регионах страны, у нас бы уже этих проблем не было, и, может, не случилось бы многих бед, которые сейчас есть в сфере волгоградского ЖХКХ. Настолько ситуация сложная, но мы разгребем все это. И пусть никто не надеется, что мы устанем, что пройдут выборы, и мы бросим нашу работу, нет. Я надеюсь, мы вместе с региональной властью и новой муниципальной властью, которая придет 8 сентября, наведем порядок в ЖКХ, и наши жители выйдут из этого бедственного положения, в котором они находятся.

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter