В речном порту города-спутника Волгограда Волжского прошли тактико-специальное учения железнодорожной бригады по наведению наплавного железнодорожного моста.
Как сообщил V1.ru офицер отдела информационного обеспечения пресс-службы южного военного округа Семен Зорин, данные учения проходят ежегодно на одном и том же месте с 1998 года. В нем принимала участие 37-я отдельная железнодорожная бригада ЮВО совместно с понтонно-мостовым батальоном данной бригады.
В рамках мероприятия была наглядно продемонстрирована специфика деятельности понтонно-мостового батальона.
«В мероприятии приняли участие порядка 300 военнослужащих железнодорожных войск, также было задействовано около 50 единиц техники, включая большегрузные автомобили и так называемые «толкачи» – рассказывает Семен Зорин.
По легенде через водную преграду шириной около 300 метров было необходимо переправить армию. Учения были максимально приближены к боевым действиям. Ряд военнослужащих разыгрывали диверсионную разведгруппу которая нападала на специалистов монтирующих конструкцию. Те, в свою очередь, хоть и холостыми патронами, но достаточно реалистично отразили нападение.
«Учения были организованы на трех рабочих местах. На одной из точек с большегрузных машин осуществлялся сброс в воду секций наплавного железнодорожного моста (НЖМ-56), – объясняет Семен Зорин. – К реке подъехал большегруз и сбросил секцию в воду. На втором учебном месте показывалась сборка секций. На третьей точке проходили основные мероприятия, а именно наведение самого моста».
В ходе учения была осуществлена имитация разрушения моста посредством нанесения условным противником воздушного удара.
«Чтобы сделать имитацию разрушения, было показано расцепление секций, – говорит Зорин. – Грубо говоря, мост разбомбили, и понтонники показали как быстро они могут его починить. После того, как секция была возвращена на место, за работу принялись водолазы, которые исследовали дно и опоры моста на наличие взрывных устройств, проверили целостность конструкции перед тем, как пускать мост».
После того, как водолазы убедились в безопасности сооружения, по мосту пустили железнодорожный состав, состоящий из трех платформ, и автомобильную колонну. Чтобы замаскировать мост, было использовано аэрозольное задымление дамбы.