СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоградской области не грозят дальневосточные паводки

Наводнение на Амуре, к счастью, не повлекло за собой человеческих жертв. Однако стихийное бедствие нанесло дальневосточному региону катастрофический урон, который сегодня измеряется десятками миллиардов рублей. На минувшей неделе в управлении Волжской ГЭС на очередном уроке «Школы гидроэнергетиков» обсудили, какую роль в этой чрезвычайной ситуации сыграли гидроэлектростанции, расположенные в бассейне Амура, а также ответили на главный вопрос – грозят ли Волгоградской области подобные события.

«Сильные паводки на Дальнем Востоке – не редкость. Они случаются в этом регионе с периодичностью раз в два года, стихийные – раз в 10-12 лет. Но таких пиковых паводков за последние 120 лет, то есть за весь период наблюдения, не было. Зейская и Бурейская ГЭС снизили удар стихии. Чтобы уменьшить вероятность подобного рода чрезвычайных ситуаций в будущем, необходимо строительство дополнительных станций, которые позволят отрегулировать сток рек», – рассказал директор филиала ОАО «РусГидро» «Волжская ГЭС» Сергей Бологов.

По словам Бологова, создание Волжско-Камского каскада из 12-ти комплексных узлов серьезно снизило риски наводнений и недопустимого повышения уровня воды на всем протяжении Волги. Таким образом, аномальный паводок, подобный дальневосточному, в нашем регионе не случится.

До строительства Волжской ГЭС, по историческим сведениям, каждый год Волга разливалась до 12-ти метров. Самый крупный паводок пришелся на 1926 год, когда расход воды на пике паводка по Волге достиг 59 тысяч кубометров в секунду. В тот год Волго-Ахтубинскую пойму практически накрыло водой, и все населенные пункты, которые тогда сложились в тех местах, были залиты Волгой. Строительство гидроузлов на Волге и Каме позволило защитить центральные и южно-европейские территории страны от наводнений и сильных паводков, поскольку водохранилища позволяют аккумулировать часть стоков и снизить уровень воды по течению. Второй сильный паводок случился на Волге в 1979 году, и Волжско-Камский каскад гидростанций смягчил негативные последствия большой воды.

«Но сейчас человек в состоянии руководить водой, – отмечает заместитель начальника Нижневолжского бассейнового водохозяйственного управления Наталья Сахарова. – Однако некоторые люди стали перебираются ближе к воде, и они идут не только к береговой полосе, где по законодательству нельзя ничего делать, но и строят коттеджные поселки в высохших ериках – землях водного фонда, совершенно не думая о том, что вода сегодня малая, а завтра, если исходить из цикличности в природе, будет большая. Все должны быть на своем месте – администрация должна осознавать, какие земли она выделяет под застройку, ГЭС должна наблюдать за техническими показателями плотины и агрегатов, а комиссия Федерального агентства водных ресурсов – стараться регулировать сельскохозяйственную и рыбную полку, не навредив водозаборам».

Сергей Бологов отметил, что проблема Волжской ГЭС даже не в паводках, а в том, что «наоборот, гидроэлектростанции не хватает воды», то есть в ежегодной маловодности Волги.

 

Фото: Видео Петра Лукашина

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter