31 мая воскресенье
СЕЙЧАС +24°С

Странные маневры производит МУП «Метроэлектротранс», распространяя противоречивые данные о ситуации на предприятии. Сделанное ранее заявление о тяжелом финансовом положении и возможности повышения платы за проезд сегодня было дезавуировано руководством МУП «МЭТ», которое заверило в стабильности работы и отсутствии финансовых трудностей.

По мнению наблюдателей, целью информационной атаки со стороны транспортного предприятия может стать попытка заставить городские власти отказаться от идеи введения электронного билета для школьников.

В конце прошлой недели пресс-служба предприятия распространила пресс-релиз, из которого следовало, что МУП «МЭТ» находится едва ли не на грани финансовой катастрофы. Причиной этому стал перевод предприятия в третью ценовую категорию по энергетическим платежам, в связи с чем с июня этого года ежемесячная плата за потребленную электроэнергию выросла на 4,4 миллиона рублей, а в зимние месяцы, по прогнозам специалистов МУПа, переплата должна составить не менее 7-9 миллионов рублей.

В официальном пресс-релизе предприятия приводятся слова председателя объединенной первичной профсоюзной организации МУП «Метроэлектротранс» Галины Гуськовой о том, что перевод организации в более высокую ценовую категорию приравнивает его к промышленным предприятиям и является серьезным ударом по его бюджету. По словам общественницы, повышение тарифа вынуждает «Метроэлектротранс» вновь поднять вопрос об увеличении цены на проезд для городского населения.

Госпожа Гуськова также отметила, что сегодня МУП осуществляет перевозку пассажиров себе в убыток, поскольку на сегодняшний день себестоимость поездки в городском электротранспорте составляет 18 рублей, а билет стоит всего 12 рублей. Посокрушавшись по поводу того, что предприятию неоткуда брать деньги, председатель профсоюза сотрудников МУП «МЭТ» делает решительное заявление о том, что «наброшенная на организацию ценовая удавка может привести к полному уничтожению электротранспорта в Волгограде, как это уже произошло в Воронеже, Астрахани и Архангельске».

Процитировав слова профсоюзного лидера, в пресс-службе предприятия отметили, что руководство МУП «МЭТ» направило письма в адрес городской администрации, областного правительства, председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, в которых сообщается о сложившейся ситуации.

Сегодня гендиректор МУП «МЭТ» Николай Жуков опроверг ранее появившуюся информацию о тяжелом финансовом положении предприятия, обвинив СМИ в чрезмерном сгущении красок.

«Из-за перевода в новую ценовую категорию рост наших ежемесячных платежей составил четыре – четыре с половиной миллиона, это правда, – отметил он. – Где я должен эти деньги взять? Бюджет сверстан. Поэтому приходится ужиматься в расходах. Но о том, что предприятие находится под угрозой банкротства, речи нет. Денег не хватает на развитие – на замену контактной сети, путевого хозяйства, подвижного состава, и так далее. Поэтому мы сейчас ставим вопрос ребром. Я написал во все инстанции, но в основном уповаю на правительство и премьер-министра Медведева. Мы просим: отнесите весь горэлектротранспорт страны к первой группе платежей. Мы не будем убыточными, мы также будем платить, но не те дивиденды будут получать энергетические компании. Под этот маховик попали все города с хорошо работающим горэлектротранспортом».

Говоря о текущих проблемах предприятия, гендиректор МУП «МЭТ» тем не менее заверил, что простым волгоградцам данная ситуация ничем не грозит. «В ближайшее время на горожанах это не скажется никак, – заявил господин Жуков. – Мы надежно работаем, нормально подготовились к зиме и с оптимизмом смотрим вперед. Мы в состоянии обеспечить цену проезда по городу в 12 рублей. Но планы по развитию предприятия под угрозой. Это и введение электронного проездного, обновление подвижного состава, замена контактной сети, и так далее. Но прекращения работы предприятия ни мы, не руководство города не допустим».

Меж тем источник в гордуме Волгограда предположил, что причиной причудливых метаний МУП «Метроэлектротранс» из крайности в крайность является попытка надавить на руководство города с целью заставить отказаться от планов по введению электронного проездного для школьников.

«МУП «Метроэлектротранс» начал изображать из себя бедного родственника сразу после того, как глава города Ирина Гусева озвучила соответствующие планы, – сообщил собеседник. – Сегодня МУП «МЭТ» требует из бюджета компенсацию за проезд всех школьников, сколько их насчитывается в Волгограде. Однако, по оценкам городской администрации, пользуются этой услугой всего тысячи три школьников. Разумеется, введение электронного проездного «Метроэлектротрансу» невыгодно, потому что тогда они будут получать денег значительно меньше и потеряют значительную часть необоснованных доходов. Поэтому сделанное на прошлой неделе паническое заявление о том, что МУП на грани финансовой ямы, можно трактовать как сигнал городскому руководству: «У нас и так все плохо, не лезьте в наш карман!»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!