СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Под Волгоградом обнаружен новый ОП «Дальний»

Поделиться

Признательные показания в райотделе полиции Камышина, являющегося третьим по величине городом Волгоградской области, выбивались полицейскими в буквальном смысле – руками и ногами. Шокирующая правда всплыла на поверхность, когда один из камышан после допроса обратился в больницу, где у него диагностировали переломы нескольких ребер.

Как сообщила V1.ru старший помощник руководителя СУ СКР по Волгоградской области по взаимодействию со СМИ Наталия Куницкая со ссылкой на данные следствия, в октябре этого года участковый уполномоченный Камышинского районного отдела полиции и оперуполномоченный этого же отдела избили 29-летнего местного жителя, подозреваемого в совершении кражи. Зверское избиение задержанного являлось способом получения от него признательных показаний, который в стенах Камышинского райотдела полиции, по всей видимости, практиковался неоднократно. Стражи порядка наносили удары руками и ногами по телу потерпевшего в течение всего допроса. Когда спустя три дня в связи с ухудшением самочувствия мужчина обратился за медицинской помощью в больницу, врачи диагностировали у него переломы нескольких ребер.

В отношении полицейских-костоломов уже возбуждено уголовное дело. Люди, которые по какому-то недоразумению именовались стражами порядка, подозреваются в превышении должностных полномочий, сопряженном с применением насилия.

В пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области комментировать этот дикий случай отказались, посоветовав черпать все необходимые сведения из пресс-релиза, в котором, по мнению представителей ведомства, содержится исчерпывающая информация.

На проверку в составленном в полицейском ведомстве коммюнике информации минимум. Единственная стоящая внимания деталь – сотрудники пресс-службы полицейского главка утверждают, что достоянием общественности беспредел, творившийся в межмуниципальном отделе МВД России «Камышинский», стал не после того, как «обработанный» полицейскими камышанин обратился в больницу, а в ходе проверки, проведенной сотрудниками управления собственной безопасности и оперативниками уголовного розыска ГУ МВД России по Волгоградской области.

Описания преступления нет: в пресс-релизе лишь говорится о том, что был выявлен факт превышения должностных полномочий двумя полицейскими межмуниципального отдела МВД России «Камышинский». «Установлено, что оперуполномоченный уголовного розыска и участковый уполномоченный полиции с целью получения признательных показаний применили физическую силу к подозреваемому», – уходят от неприятных подробностей в полицейском ведомстве.

«Сотрудники отстранены от занимаемых должностей и в ближайшее время они будут уволены из органов внутренних дел. Непосредственные руководители этих полицейских также понесут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения из органов внутренних дел», – уточняется в документе.

По мнению известного психолога-криминалиста, психиатра Михаила Виноградова, данный случай является ярким свидетельством того, что реформа в полиции пока мало что изменила.

«Нельзя сказать, что реформа провалилась, – уточняет господин Виноградов. – Она убрала самую грязь, но мелочь-то осталась. Очистить такой огромный массив полицейских от людей, которые выбивают показания руками и ногами и ломают ребра, очень сложно. Мы имели совсем недавно проблемы в Казани, сегодня имеем подобные проблемы в Камышине. В маленьких городках ситуация особенно сложная, потому что там полицейские чувствуют себя хозяевами положения. В Москве есть куда пожаловаться. А в Камышине некуда. Хорошо, что Бастрыкин и его Следственный комитет дают этому делу оценку и проводят расследование. Местное полицейское начальство, конечно, знает о таких людях, но почему-то не спешит от них избавляться, очевидно, не видя для этого достаточного повода».

По мнению Михаила Виноградова, причиной возникающих проблем является тот факт, что реформа полиции оказалась половинчатой и не была доведена до конца.

«Колокольцеву досталось очень сложное хозяйство. Накипь – все, что на виду – он более-менее убрал, – отмечает он. – А мелкие города, где все повязаны друг с другом, где каждый полицейский на счету, отголоски дореформенной ситуации еще дают о себе знать и создают большие проблемы. Сейчас министр внутренних дел намечает второй этап реформы. Я думаю, что постепенно он очистит полицию от таких кадров, но все равно не до конца, потому что сама по себе служба способствует появлению таких полицейских-костоломов. Палочная система-то осталась. Раскрываемость поставлена во главу угла. А как раскрыть? Поймали, побили, сознался, раскрыли. Это очень большая проблема не только нашей полиции, но и полиции западных стран, но особенно остро сейчас она стоит у нас, потому что мы только-только по большому счету начали реформу. Когда в советское время создавали милицию, людей, которые хотели служить, отправляли в партшколу. Чтобы бить, грабить и убивать у них и в мыслях не было. А потом сама система стала работать на такую публику. Как только система стала палочной, стали выбивать показания и раскрывать преступления таким способом. Очевидно, что для того чтобы навести порядок в правоохранительных органах, нужна принципиально иная система построения работы. Осталось только ее придумать, и это главная задача сегодняшнего руководства МВД».

Председатель независимого профсоюза сотрудников органов внутренних дел Волгоградской области, член президиума центрального комитета Федерации профсоюзов сотрудников органов внутренних дел России Станислав Ерохин, напротив, считает, что происшествие в межмуниципальном отделе МВД России «Камышинский» – прямое следствие реформы полиции.

«Когда я начинал службу в органах МВД, это было в середине-конце 90-х годов, в то время подход к раскрытию преступлений был несколько цивилизованнее, – отмечает господин Ерохин. – На мой взгляд, сейчас мы наблюдаем отголоски неправильно проведенной реформы. Старые кадры, умеющие правильно работать, настоящие профессионалы своего дела либо ушли на пенсию, либо остались невостребованными. Ведь не секрет, что ходили устойчивые слухи о том, что при реформировании милиции в полицию место в обновленной структуре покупалось за 40 тысяч рублей. Сейчас зарплата полицейского под 50 тысяч, найти такой уровень зарплаты на каком-то предприятии практически нереально. Поэтому стараются держаться, выполняя служебные нормативы всеми доступными способами.

Палочная система осталась, а кадры, если верить информации о покупке мест в полиции, пришли понятно какие. Раскрыть преступление с помощью интеллекта – долго, трудно, и, откровенно говоря, не все на это способны. А с помощью крепких кулаков можно быстро нарастить свои должностные показатели, за короткий срок раскрыть большое количество преступлений и получить поощрение от начальства или продвинуться по службе. Руководитель мог поставить задачу: до конца отчетного периода чтобы преступление было раскрыто. Каким образом – неважно. И выбивание показаний в данном случае самый простой способ решения проблемы. А поскольку тех, кто умел работать по-другому, уже практически не осталось, мы имеем то, что имеем».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter