СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

В Волгограде места в детсадах создают за счет школьников

Поделиться

Родители учеников муниципального образовательного учреждения «Школа-сад №5» обеспокоены тем, что их детей-второклашек могут перевести в другую школу для того, чтобы дополнительно создать в учебном заведении 22 места для детсадовцев. По словам родителей, на них со стороны руководства оказывается давление с целью перевода учащихся в другое образовательное учреждение.

Взволнованные происходящим волгоградцы обращались за помощью в министерство науки и образования региона, в департамент образования. Однако их просьбы о том, чтобы детям дали доучиться до четвертого класса, не были услышаны. В ответах на обращения родителей содержится информация о реорганизации образовательного учреждения «Школа-сад №5», вызванной высокой потребностью в дошкольных местах в Краснооктябрьском районе Волгограда. Таким образом, в рамках реорганизации родителям учащихся было предложено перевести детей в МОУ «Гимназия №12», где ученики смогли бы продолжить обучение. Однако мамы школьников недовольны тем, что условия пребывания их детей в школе могут измениться. Более того, родители опасаются, что переход в другое учреждение в таком раннем возрасте может негативно отразиться на детской психике.

«В марте этого года по инициативе начальника Краснооктябрьского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда Петра Свиридова было проведено внеочередной родительское собрание, на котором чиновник сообщил нам, что для того, чтобы решить вопрос о ликвидации очереди в дошкольные учреждения, набор детей в первый класс школы-сада №5 не будет проводиться, что даст одну дополнительную группу в детском саду, – рассказала одна из родительниц Елена Золотарева. – Аналогичное собрание было проведено в октябре. Нам сообщили о присоединении к гимназии №12. Если это случится, то дети будут учиться во вторую смену, что не очень удобно для родителей, поскольку в связи с работой у нас тогда не получается отвезти ребенка в школу. Мы не против того, чтобы количество мест в детсадах увеличилось. Но настаиваем на том, чтобы нашим детям дали доучиться до четвертого класса в этом учреждении. У них сформировавшийся коллектив, хороший классный руководитель, надлежащее питание, различные кружки и секции. Мы отдавали в школу-сад наших детей именно на этих условиях. Еще мы боимся, что внезапный переход в другую школу может негативно сказаться на ребенке: новая социальная обстановка, новый классный руководитель. Было бы лучше, если бы дети перешли в другую школу, уже закончив четвертый класс: они будут взрослее и менее болезненно перенесут такую резкую перемену».

В департаменте образования администрации Волгограда в ответ на обращение родителей заявили, что сейчас в приоритете находятся детские сады.

«По сути то, что МОУ школа-сад имеет школьное звено, является дополнительной услугой, тем более что изначально здание строилось под детский сад, – сообщается в адресованном одной из родительниц письме за подписью руководителя департамента по образованию Волгограда Ирины Радченко. – Говорить о существовании этого типа учреждений в целях сохранения условий повышенной комфортности для детей младшего школьного возраста, в то время как в городе растет очередь в детские сады, – не совсем верное управленческое решение».

Доцент кафедры психологии Волгоградского социально-педагогического университета, кандидат педагогических наук Анатолий Сергеев пояснил, что родителям не стоит бояться адаптационного периода их детей в новом учебном заведении.

«Теоретически, если бы на настоящий момент было достаточно мест в детском образовательном учреждении, то можно дать детям спокойно доучиться до четвертого класса, – говорит Анатолий Сергеев. – Но в силу имеющейся проблемы, а именно отсутствия мест в детских садах, данный шаг вполне возможен, поскольку некоторый стресс, свойственный адаптационному периоду, в связи с началом школьного обучения проходят все первоклассники российских школ. Вся программа начальной школы построена с учетом возрастных особенностей бывших дошкольников. Здесь ребята на один год старше, роль школьника для них уже не нова – адаптационный период пройдет безболезненно. Вообще, что касается существования школ-садов, то на этот счет есть разные мнения. В данных учебных заведениях общая успеваемость в сравнении с аналогичными классами других школ — ниже. Из-за замкнутости класса порой недостаточно развиваются межличностные связи, отсутствует возрастная преемственность».

Как перевести детей с наименьшим стрессом для них:
1. Заранее подготовить детей к этому, через экскурсию в новую школу, сказку-путешествие, проигрывания ситуаций с новым учебным заведением и донесением в игровой форме его плюсов, пусть даже преувеличенных и так далее.
2. Если детей переводят не всем классом, а его разбивают, то необходимо определить диагностическим инструментарием имеющиеся в классе минигруппы: кто с кем дружит, играет во дворе – и рекомендовать перевод в классы данные минигруппы.
3. Можно, если это возможно, подобрать учителя из другой школы, визуально и по возрасту наиболее похожего на их предыдущего педагога.

Директор школы-сада №5 Краснооктябрьского района Волгограда Анисья Красина, комментируя данную ситуацию, сообщила, что беспокоиться родителям учеников не из-за чего.

«Было решено, что с нового 2014 года дети будут числиться за гимназией №12 и данное образовательное учреждение будет арендовать у нас помещения до 2016 года, до выпуска этого класса, – объяснила госпожа Красина. – Все они будут на своем месте со своим учителем. Просто в формулировке «школа-сад» слово «школа» ликвидируется. А раз детский сад, то, следовательно, школьников здесь быть не должно, поэтому гимназия №12 пошла к нам навстречу. Она в договоре прописывает, что у них эти детки тоже есть, но гимназия у нас арендует здание. То есть условия для детей не изменятся. Я же тоже беспокоюсь за них, это мои дети, мои родители. Просто теперь в государственном перечне понятие «школа-сад» ликвидировалось».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter