5 июня пятница
СЕЙЧАС +22°С

В Волгограде продолжается ямочный ремонт городских магистралей. Учитывая, что работы выполняются многими подрядными организациями, а качество давно стало «притчей во языцех», контролировать действия дорожников вышли волгоградские активисты.

По словам гражданского активиста, блогера, экс-помощника главы города Алексея Ульянова, которого в марте этого года приняли в штат МУ «Комдорстрой» на должность главного инженера по надзору за строительством первой категории, ежедневно на ямочный ремонт городских магистралей выходит не менее 14 бригад дорожников из восьми подрядных организаций.

«Как общественник и обычный автомобилист я мог только наблюдать за дорожными работами и не более, – поясняет господин Ульянов. – Сейчас на правах официального представителя генерального подрядчика, МУ «Комдомстрой», я ежедневно слежу за качеством выполнения ремонтных работ. Если нужно, останавливаю работу дорожников, высказываю замечания, которые должны быть исправлены, а затем оформляю предписание об устранении нарушений правил производства работ и фиксирую все на фотокамеру. Набор контролера соответственный – линейка для измерения высоты корыта, специальный термометр, благодаря которому я могу узнать температуру асфальтобетонной смеси, и «настольная книга» дорожника – отраслевой дорожный методический документ (ОДМД) от 17 марта 2004 года, в котором отражены методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования».

Мост через Царицу: 37 ям на 200 метров

Одним из объектов проверки качества ямочного ремонта волгоградских дорог стал мост через реку Царица на Третьей Продольной магистрали в Дзержинском районе Волгограда.

«Мост на Третьей Продольной уже настолько разрушен, что уже давно требует капитального ремонта, – заявил господин Ульянов. – В ужасном состоянии находится и асфальтобетонное полотно, и сама защитная основа моста – несущая железобетонная плита. Основание даже перфоратором нельзя рубить, поскольку это может повлиять на безопасность мостовой конструкции и, следовательно, всех участников дорожного движения».

К приезду активиста-контролера сотрудники подрядной организации ДРСУ №1 вели дорожные работы самостоятельно, без начальника участка. В нескольких корытах, которые по сути являются основанием для будущей дороги, главный инженер по надзору за строительством МУ «Комдорстрой» Алексей Ульянов обнаружил недопустимое: пыль с комками грязи, а также мелкую россыпь камней на сырой железобетонной плите.

«Работа изначально сделана неверно. Корыто нужно было продуть от ненужного хлама и просушить от воды, затем качественно пролить спайки битумом. ДРСУ №1 – не худший подрядчик, но здесь эти дорожники явно схалтурили, – говорит Ульянов. – И такие нарушения допускают, к сожалению, многие подрядчики на волгоградских дорогах. Суть в том, что асфальтобетонную смесь нужно укладывать на чистую, сухую и по возможности ровную поверхность, чтобы потом снова не появлялись ямы и неровности».

Начальник участка, приехавший на место проверки спустя 15 минут после ее начала, дал указание своим подчиненным освободить края трех корыт от старого битума, выдуть из них дорожным компрессором всю пыль и грязь, а затем снова пролить кромку дорожным битумом. Всего на участке контролер проверил 37 корыт, которые прежде были ямами, и счел большую часть из них готовыми для ремонта.

Дорогу кладут на грязь?

Впрочем, небрежное отношение к работе, по словам активиста, проявляют дорожники во всех районах города. Так, в Тракторозаводском районе Волгограда напротив дома 37 по улице Дегтярева дорожники ООО «Альянс-СК» пытались уложить асфальт в корыто, практически полностью заполненное сухой грязью.

«По контракту подрядчик обязан вырезать корыто глубиной пять сантиметров, а здесь всего три, – замечает Алексей Ульянов. – Рабочие еще не вычистили корыто от всей грязи, а уже приготовились укладывать бетон. Это говорит о том, что подрядчик заведомо схитрил, решив сэкономить на асфальтобетонной смести, а деньги, по всей видимости, захотел положить себе в карман. В любом случае работы на объекте выполняются недобросовестно. Вполне возможно, что со временем на этом месте образуется новая выбоина. Я буду писать рапорт в «Комдомстрой» о том, чтобы эти работы не оплачивались».

Начальник участка, не пожелавший называть своего имени, долго спорил с контролером о том, что «фреза не вырезает покрытие», а под пыльной насыпью нет дорожного основания. Но, услышав заявление проверяющего, мастер согласился исполнить часть его предписаний. Рабочие спешно выгрузили из корыта несколько ведер грязи и вырубили перфоратором кромку дорожного корыта до положенной высоты. Впрочем, при этом основная площадь углубления осталась на том же трехсантиметровом уровне. К слову, температура асфальтобетонной смеси, которую дорожники стали засыпать в очищенное корыто, оказалась в пределах нормы: 160 градусов при допустимых 120–180 градусах.

«В любом случае после составления предписания подрядчик обязан предоставить своему куратору, который закреплен за его участком, акт с фото- или видеоматериалом с привязкой к местности, повествующий о том, что его рабочие устранили ошибки, – заключает Ульянов. – Если контролер выявил несущественные нарушения, дорожники обязаны устранить их в его присутствии. Когда подрядчики продолжают халтурить или не предоставляют доказательства о том, что они все переделали, – их работа оценивается не более чем словом "спасибо"».

 

Тем временем в администрации Волгограда заверяют горожан, что к 1 мая все работы первой очереди ремонта на основных магистралях будут закончены, а качество работ будет на неизменно высоком уровне.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!