СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

В Волгоград может вернуться «Новая скорая»

Поделиться

Владелец и директор компании «Новая скорая помощь» Евгений Фридман заявил о планах осуществить новую попытку по заходу в Волгоград с проектом оказания автотранспортных услуг бригадам скорой и неотложной помощи.

Поделиться

Евгений Фридман не исключает, что выйдет с подобным предложением к руководству Волгограда и Волгоградской области уже в самое ближайшее время.

«При существующем парке автомобилей скорой помощи в Волгограде мы считаем целесообразным попробовать возродить неудавшийся проект по оказанию транспортных услуг местной станции скорой помощи на условиях аутсорсинга, – сообщил V1.ru бизнесмен. – После известных кадровых перестановок в Волгоградской области это представляется вполне возможным».

По мнению главы ООО «Новая скорая помощь», крах его проекта в Волгограде во многом объясняется не столько сопротивлением чиновников, сколько отсутствием понимания у местных жителей, что именно им предлагает фирма Евгения Фридмана.

«Чиновники пытались внедрять нововведение сверху вниз, разъяснительная работа с населением фактически не велась, и все подумали, что это частная скорая, при которой с населения начнут брать деньги, – пояснил он. – А на самом-то деле речь шла всего лишь об эффективном распределении средств фонда обязательного медицинского страхования. Для населения ничего не меняется, за исключением того, что врачи будут приезжать на вызов не на старых, а на новых машинах. За период, пока мы пытались работать в Волгоградской области, для меня этот регион стал почти родным, вторым после Перми. Я слежу за обстановкой и социально-экономическим положением. Мы знаем, в какие долги предыдущая власть загнала область, и сегодня покупка машин для Волгограда – по-настоящему дорогое удовольствие. На то, чтобы обновить весь парк, потребуется около ста миллионов. Зачем это делать, если можно привлечь инвесторов, тем более наши машины уже стоят в Волгограде».

Речь идет о автомобилях, приобретенных ООО «Новая скорая помощь» по лизинговой схеме у компании «Элемент-лизинг», и предназначенных для работы в ООО «Новая скорая помощь – Волгоград». Изначально было закуплено 85 «газелей», оборудованных под «неотложку». Сейчас, после перевода части карет скорой помощи в соседние регионы, где действует проект «Новая скорая помощь», на стоянках Волгограда продолжает оставаться 56 автомобилей.

Евгений Фридман считает, что было бы разумно, если бы эти автомобили не стояли без дела, а были использованы на благо волгоградцев. По его словам, это должно обернуться для местных властей серьезной экономией.

«Мы не говорим сейчас о 85 автомобилях, как это было прошлый раз, – отмечает предприниматель. – Достаточно запустить пилотный проект с 20-30 машинами. Попробовать, «пощупать», что это такое. Хуже, чем сейчас, уже не будет точно. А экономия с учетом использования этого количества машин составит 20-30 миллионов. Если проект «Новая скорая помощь» начал бы реализовываться на территории всей Волгоградской области, мы считали, что за пять лет экономия может составить 300 миллионов. Это хорошие деньги, которые можно направить на детские сады, школы, объекты здравоохранения».

Бывший председатель комитета по здравоохранению Волгоградской городской думы Валентин Кляузов признал, что недоукомплектованность парка скорой помощи областной столицы составляет около 30 процентов. Кроме того, проблема, по его словам, усугубляется тем, что у большинства имеющихся в наличии машин практически полностью выработан ресурс. Однако господин Кляузов не скрывает, что относится к системе аутсорсинга с большой настороженностью.

«Я вообще-то не сторонник аутсорсинга, – признался он. – Эта схема может успешно работать в других городах, но я не понимаю, за счет чего может образовываться экономия для бюджета и ФОМС. Это коммерческая организация, в которой зарабатывание прибыли должно быть поставлено во главу угла. А эксплуатация автомобилей что в государственном, что в частном предприятии обходится примерно в одну и ту же сумму.

Конечно, частник может более рачительно относиться к собственному имуществу и пресекать факты воровства бензина, к примеру. Но все равно об экономии, тем более такой серьезной, о которой рассказывает Фридман, мне слышать странно. Против самого Фридмана и его компании ничего не имею, но считаю, что к этому явлению следует относиться с большой осторожностью, и прежде, чем принимать решение, все тщательно просчитать и проверить».

Ассистент кафедры амбулаторной и скорой помощи Волгоградского медуниверситета Анатолий Белоглазов, напротив, считает, что услуги «Новой скорой помощи» не будут для Волгограда лишними, и верит в возможность удачного возвращения в регион компании пермского бизнесмена. Правда, проблемы волгоградской скорой помощи, по его словам, острой нехваткой автомобилей далеко не исчерпываются.

«Я считаю, что проект имеет право на жизнь, и его стоило бы опробовать на одной-двух подстанциях, – сообщил господин Белоглазов. – Когда проект «Новая скорая помощь» был запущен в Екатеринбурге всего на одной-единственной подстанции, эта подстанция по всем показателям выдвинулась на первое место. Сразу же! Другое дело, что нехватка подвижного состава – лишь вершина айсберга. На самом деле речь идет о системном кризисе. Работать на этих машинах будет просто некому: нет медперсонала, катастрофически не хватает фельдшеров, врачей и водителей. Труд тяжелый, а оплачивается очень скудно. Так что одной только постановкой на линию дополнительных машин проблему не решишь».

Фото: Видео Анны РУБЛЕВОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter