СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Волгоград терпит беженцев, пока есть колбаса?

Новым пристанищем для 157 украинских беженцев – 92 взрослых и 65 детей – в Волгограде стал гостиничный комплекс «Турист».

Несколько автобусов, под завязку забитых перепуганными украинскими семьями, бежавшими с полыхающего юго-востока Украины, прибыли в город-герой из Таганрога и Ростова-на-Дону поздно вечером 4 июля.

Спасаясь от войны

«Что происходит на юго-востоке Украины? Стреляют – вот что там происходит. Даже по жилым домам, поэтому мы оттуда и бежали. Для меня мать, отец, жена и ребенок важнее, чем какие-то разборки, – рассказывает V1.ru житель города Торез Донецкой области Денис Шаповалов. – Мы в чем были, в том и приехали в Россию, бросив все свое хозяйство. Скорее всего, останемся здесь жить, потому как там, на Украине, я своего будущего не вижу. Я даже не знаю, стоит ли мой дом на месте или уже нет».

Режим чрезвычайной ситуации в связи с огромным потоком беженцев, прибывающих в Волгоградскую область с охваченной войной территории Новороссии, введен в регионе еще 1 июля.

Сейчас многодетные матери и их мужья, а также пенсионеры, дети и даже несколько беременных женщин из Луганской и Донецкой областей обеспечены, по словам сотрудников гостиничного комплекса, всем самым необходимым. Беженцев расселили по двух- и трехместным номерам и обеспечили полноценным трехразовым питанием. В круглосуточном режиме с приехавшими жителями юго-востока Украины работают медики, в том числе и психологи. С гуманитарной помощью в «Турист» стали приезжать и обычные волгоградцы.

«Когда мы узнали, что в Волгоград пришли три автобуса с беженцами, то сразу обзвонили с дочкой всех знакомых и стали собирать для украинских деток вещи, обувь, игрушки и книжки, – рассказывает V1.ru волгоградка Лилия Джуринская. – Мы уже третий день сюда приезжаем, и, если честно, мне хочется плакать, глядя на этих людей, насколько туго им приходится. Некоторые семьи приехали сюда буквально в том, в чем бежали из Украины, но об этом никто не говорит открыто. У них нет ни обуви, на теплой одежды, ни даже сменного белья. Помогаем, как говорится, чем можем».

По неуточненным данным, на территории Волгоградской области пребывает свыше 5000 человек, покинувших территорию Новороссии. На учете миграционных служб находятся более 1800 беженцев, почти 700 из которых – дети.

Большинство переселенцев, несмотря на то что они приехали на мирную волгоградскую землю, до сих пор боятся разговаривать с представителями СМИ. Они скрываются от фотокамер и в прямом смысле слова открещиваются от видеоинтервью, соглашаясь общаться только на условиях строжайшей конфиденциальности, поскольку боятся за свою безопасность. Так, в минувшую пятницу журналистов украинского телеканала «1+1», прибывших в Волгоградскую область, для того чтобы выяснить, как обосновались в России их земляки, не пустили на территорию туркомплекса «Волжский», где сейчас разместились более полусотни их сограждан.

«Мы приехали из самого пекла, из Славянска, и у нас там еще остались родственники, которых мы не смогли вывезти из Украины, – рассказывает V1.ru одна из беженок. – Если те, кто воюет возле наших домов, услышат, что мы говорим о войне, то, боюсь, мы своих родных никогда не увидим. Просто зайдут в дом и расстреляют».

Будущее неизвестно

Жители юго-востока Украины, которые покинули родную землю, охваченную гражданской войной, до сих пор не знают, какая жизнь их ждет в России. Гостям областной столицы, по их словам, предлагают только лишь статус вынужденных переселенцев, а не официальных беженцев, как предполагалось ранее.

«Мы хотим получить хоть какие-то документы, чтобы можно было устроиться на работу, – говорит житель Славянска, категорически отказавшийся от авторизованного комментария. – Только вот на зарплату, которую нам пока предлагают в Волгограде, всей семьей не проживешь. 15 тысяч – куда это годится? Чтобы снять здесь однушку, надо минимум восемь тысяч. На остальное всей семьей не проживешь. В Таганроге, допустим, нам вообще ничего не предлагали. Говорят, в Ростовской области закончились квоты, потому как в регион въехало больше 25 тысяч человек, а на границе стоят еще сорок и люди все едут и едут. Мол, езжайте в Волгоград. Мы приехали, но и здесь нам ничего толком сказать не могут, только бумажки предлагают заполнить как временным переселенцам.

Здесь, в «Туристе», нам предложили остаться пока что только на месяц. Если в родном Славянске все поутихнет, то, конечно, мы туда вернемся. Только сейчас там все разрушено: не осталось ни детских садиков, ни школ, ни больниц, работать негде, а восстанавливать будут не один год и не два. Мы даже не знаем, целы ли там наши дома. А если война будет продолжаться – я даже не знаю, что мы будем делать. Наверное, останемся с детьми жить на улице. Нам обещают вроде как «подъемные» 20 тысяч, и все. А дальше – делайте, что хотите. Мы в растерянности».

По словам начальника отдела по связям с работодателями Центра занятости населения Волгограда Надежды Железновой, по закону жителям Украины могут быть предоставлены только квотируемые рабочие места для иностранных граждан.

«Сегодня мы подбираем вакансии для переселенцев и, конечно, учитываем все их пожелания, – отмечает Надежда Железнова. – Но в основном под квотируемые рабочие места попадают такие вакансии, как подсобный рабочий, овощевод, строитель и тому подобное. Также мы ведем подбор вакансий и по Волгоградской области – предлагают работать поварами и официантами. Работодатели предоставляют более расширенный список вакансий, но все упирается в миграционные законы нашей страны».

Понаехали тут всякие...

Волгоградские обыватели, вопреки официальным заявлениям о гостеприимстве региона, отнюдь не высказывают бурной радости от приезда беженцев. Среди обильно высказываемых мнений в соцсетях, на форумах и на улицах Волгограда лидируют предположения, что «беженцы займут наши рабочие места, и на них потратят наши деньги», «каждый беженец получает по 800 рублей в сутки, а мы за копейки сутками горбатимся» и «среди них мужиков полно в возрасте от 15 до 70 лет, понаехали к нам, вместо того чтобы за свой Славянск воевать».

«Я не считаю эти претензии чем-то кощунственным и сверхъестественным, и более того, они во многом оправданны, – считает известный волгоградский политтехнолог Иван Левинсон. – Одно дело, когда помощь братскому народу является движением души, и другое, когда тебя заставляют помогать насильно, против твоей воли. Например, волгоградские бюджетники, у которых добровольно-принудительно из зарплаты вычитают деньги на помощь жителям Крыма, отнюдь этому не рады. И ведь их можно понять. Теоретически мы должны помогать, хотим мы этого или не хотим. Но подспудно сразу возникает вопрос: а нам-то кто поможет?

И потом не забывайте: менталитет немалого количества жителей Волгограда укладывается в формулу «Не то плохо, что у меня корова сдохла, а то, что у соседа жива». Такая уж у нас ментальность, что тут поделаешь. Люди не верят в искренность всего этого дела. Их обманывали такое количество раз, что они уже и вспомнить не могут, когда им последний раз говорили правду. Да, если верить хрестоматиям времен Советского Союза, волгоградцы должны в едином порыве сплотиться и расхватывать беженцев по своим домам прямо из прибывающих автобусов. Но местный менталитет таков, что хрестоматии не выдерживают сравнения с реальностью. Это нормально, и к этому надо привыкнуть, как к местной колоритной особенности.

Сейчас на Украине фактически идет полномасштабная гражданская война, с самым настоящим геноцидом. И поскольку мы заявили, что мы всех примем и обеспечим, то я опасаюсь, что сейчас все голодранцы, почувствовав халяву, массово хлынут сюда. Еще немного, и здесь их будет нереальное количество. И чем больше их будет здесь, тем больше их будут ненавидеть местные.

Предполагаю, что очень скоро у нас появится многочисленный и определенный класс иждивенцев, который будет называться «беженцы с Украины». Мы бились за русский мир, вы нам все должны. Понравится это может только каким-нибудь ура-патриотам, которые будут делать себе на этом политические карьеры, а народ эту публику будет тихо ненавидеть. Но никакого социального взрыва ждать не стоит. Колбаса ведь в магазинах есть? Есть. А вот если колбаса кончится, тогда, я думаю, будет и взрыв».

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter