СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Состояние дорог Волгограда признано катастрофическим

Вопреки заявлениям властей Волгограда о том, что ситуация с дорогами областного центра пусть небыстро, но налаживается, аналитики городской контрольно-счетной палаты пришли к менее оптимистичным выводам.

Поделиться

По данным КСП Волгограда, ежегодно выделяемая из городского бюджета сумма на содержание улично-дорожной сети города-героя более чем в три раза ниже необходимого. Нормативная стоимость годового содержания и ремонта одного квадратного километра дорог Волгограда составляет 84,83 рубля, однако по факту городскими властями на эти цели выделяется всего лишь 24,09 рубля. При этом в сопоставимых по численности населения с Волгоградом городах-миллионниках Перми и Самаре аналогичный показатель составляет 115 рублей и 90,06 рубля соответственно, а в Саратове, численность населения которого существенно не дотягивает до отметки в миллион человек, – 51 рубль.

Поделиться

Более того, финансирование работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети Волгограда год от года продолжает снижаться. Так, если в 2013 году на эти цели из городского бюджета было выделено 485,4 миллиона рублей, то в этом году на сто с лишним миллионов меньше – всего 364 миллиона рублей. При этом непосредственно на ремонт асфальтового покрытия пойдет лишь часть этой суммы. Остальная часть будет направлена на содержание светофоров и нанесение дорожной разметки.

Таким образом, уже в 2013 году дефицит в финансировании ремонта волгоградских дорог составлял миллиард рублей, а в этом уже вырос до миллиарда и ста миллионов рублей.

Поделиться

Более того, по данным аудиторов, в прошлом году по муниципальным контрактам городской уборочной техникой обслуживалось лишь 634 километра дорог областного центра из имеющихся 1 790,9 километра, что составило только 35 процентов от совокупной площади всех дорог Волгограда. В 2014 году ситуация еще более удручающая – коммунальная техника будет обслуживать только 601,75 километра дорог (34 процента).

Поделиться

Сама же городская коммунальная техника, согласно выводам КСП, находится в состоянии крайней физической и моральной изношенности. Так, из 69 единиц автотехники, находящейся на балансе у МУП «ДСЭР Советского района Волгограда», 45 имеют износ от 80 до 100 процентов. Изношенность 19 единиц – в диапазоне от 40 до 60 процентов, а 37 единиц находятся в состоянии стопроцентной изношенности. При этом лишь пять единиц дорожно-уборочной техники этого МУПа имеют износ менее 30 процентов.

Поделиться

Аналогичная картина наблюдается в МКУ «ДРСУ-1». Из 78 единиц техники, стоящей у него на балансе, 68 (78 процентов от общего числа) имеют износ от 80 до 100 процентов. Оставшиеся коммунальные машины изношены на 40–70 процентов.

Подводя итог вышесказанному, специалисты контрольно-счетной палаты делают вывод о том, что на ремонт дорог Волгограда с учетом расходов на покупку дорожной техники и ремонт искусственных сооружений на улично-дорожной сети областной столицы (мосты и путепроводы) требуется еще не менее трех миллиардов рублей.

Поделиться

При этом стоит напомнить о том, что Ирина Гусева, заявив вчера о сложении с себя обязанностей главы Волгограда, подчеркнула, что ситуация с дорогами областного центра не упускалась городскими властями из внимания ни на минуту.

«Мы всегда понимали, какой острой проблемой для города являются дороги, – заявила, подводя итоги своего «правления», госпожа Гусева. – И также мы видели, что рассчитывать не на кого, поэтому приняли решение о выделении 1,6 миллиарда рублей на масштабные проекты обновления дорог. Сейчас работы идут полным ходом в Тракторозаводском, Краснооктябрьском, Центральном районах».

Поделиться

Депутат городской думы, председатель фракции «Единая Россия» Алексей Волоцков в свою очередь признал продолжение деградации состояния дорог Волгограда. Он пояснил, что удручающее состояние дорог связано с несправедливым распределением средств областного бюджета, в связи с которым областная столица до сих пор существует на правах бедного родственника.

«Для меня выводы КСП каким-то откровением не стали. Ситуация с состоянием дорог Волгограда, действительно, ухудшается, – признал господин Волоцков. – Я даже по своему району, от которого я депутат, вижу, что финансирование сокращается. В этом году вообще всего девять миллионов на такой крупный район, как Краснооктябрьский. Почему так происходит? В думе стоит вопрос, у кого отобрать: у учителей, у врачей, у педагогов дополнительного образования или срезать с других статей. Кто-то говорит: нам дороги не нужны, сделайте нам освещение в поселке таком-то. Кто-то предлагает еще что-то. В результате на дороги остается то, что остается.

Поделиться

Сейчас для нас первоочередной задачей является решить вопрос о софинансировании с областью. Если говорить коротко, то эти три миллиарда – это те деньги, которые город на протяжении последних лет десяти недополучал со стороны региона. Вот если бы десять лет подряд давали по триста миллионов, дороги в Волгограде были бы отремонтированы. Это дало бы нам возможность не тратить в этом году львиную долю дорожных денег на их ремонт, а пустить их все на содержание. Думаю, что новые областные власти разберутся в ситуации, и финансирование на дороги Волгограда будет более справедливым».

Поделиться

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter