СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Набережную Волгограда сдадут под рекламу

Поделиться

Верхняя терраса Центральной набережной Волгограда перестанет быть территорией, свободной от наружной рекламы. Городские власти собираются разрешить размещение рекламы с условием, что рекламодатели за свой счет обеспечат появление на набережной велодорожек.

Депутаты Волгоградской городской думы окончательно определились в вопросе организации велопешеходной дорожки на верхней террасе Центральной набережной. На состоявшемся накануне заседании гордумы Волгограда было рассмотрено три проекта разметки, каждый из которых, как заверили в гордуме, является «антивандальным» и прослужит не менее пяти-шести лет.

Наиболее дорогостоящий вариант предусматривал покрытие из декоративного силкоута и обошелся бы в 35 миллионов рублей. Велодорожка с использованием для разграничения велодвижения и пешеходов тактильно-визуальной плитки стоила бы значительно дешевле – порядка 10 миллионов. Самый простой вариант с нанесением разметки краской на асфальт предусматривал минимум вложений – около 3,1 миллиона рублей с учетом предварительного ремонта тротуаров.

В итоге предпочтение было отдано самому бюджетному решению, весьма сомнительному с точки зрения качества, но при этом обладающему очевидной привлекательностью с точки зрения цены. Правда, еще более сомнительным выглядит решение об источнике финансирования. Деньги на велодорожки должны поступить не из городского бюджета, а из кармана инвесторов, которым взамен разрешат установить свою рекламу на протяжении всего веломаршрута. Предполагается, что велодорожка на Центральной набережной появится весной 2015 года.

Любители велоспорта признаются, что загромождение верхней террасы Центральной набережной наружной рекламой их не порадует, но в целом относятся к этому философски.

«На самом деле, само решение о нанесении разметки обычной краской является огромным разочарованием, – сообщил V1.ru велоактивист Алексей Заседателев. – Сначала был разговор о том, что это будет специальная дорожка, на которую будет нанесено специальное покрытие. Теперь выясняется, что дорожки будут просто нарисованы белой краской на тротуаре. Мягко говоря, это совсем не то, о чем говорилось первоначально, и это совсем не радует.

Что касается рекламы, то ее появление на верхней террасе набережной сложно оценивать как позитивное событие, но, на мой взгляд, это неизбежно. Слишком уж место привлекательное с этой точки зрения. Рано или поздно, под тем или иным соусом, мне кажется, это должно было случиться. Если она появится под предлогом оборудования велодорожек, то, по крайней мере, есть шанс, что от этого будет хоть какая-то польза».

Министр культуры Волгоградской области Виктор Гепфнер усомнился в возможности размещать рекламу на верхней террасе Центральной набережной, отметив, что ему такой вариант развития событий представляется крайне маловероятным.

«Чтобы говорить предметно, мне нужно детально ознакомиться с этим решением, – сообщил господин Гепфнер. – Однако федеральный закон говорит о том, что реклама на памятниках истории и культуры запрещена. Есть определенные требования, которые законодательство предъявляет к рекламным компаниям. Размещение рекламы разрешается только в том случае, если есть обоснованные проекты, которые прошли историко-культурную экспертизу и на которые дается разрешение. Если же говорить о велодорожках, то, на мой взгляд, возможность получения разрешения рекламных баннеров вдоль этих объектов на Центральной набережной представляется мне крайне маловероятной».

Блогер и гражданский активист Серго Нарсия, меж тем, утверждает, что информация о размещении рекламы на верхней террасе Центральной набережной неправильно понята и интерпретирована комментаторами.

«Размещать рекламные баннеры вдоль проезжей части на Центральной набережной никто не даст, – заявил господин Нарсия. – Речь идет о размещении рекламы непосредственно на самих велодорожках, то есть на асфальте. Один километр такой дорожки будет стоить рекламодателю от восьми до 12 миллионов рублей. За счет этого планируется вернуть деньги, затраченные муниципалитетом на организацию велодорожек. Это вполне логичное с инвестиционной точки зрения решение. Другой вопрос, получится ли его воплотить в жизнь. В Москве, например, такая затея потерпела фиаско: ни один спонсор не захотел вкладывать восемь миллионов в один километр велодорожки».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter