СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

В Волгограде упраздняют областное правительство

Поделиться

В Волгоградскую облдуму внесен законопроект, предполагающий реорганизацию областного правительства в областную администрацию. Предложение вернуться к формату управления «времен Максюты» вызвало неоднозначную реакцию у экспертов, которые отмечают, что экономия, на которую напирают авторы документа, весьма сомнительна, а других разумных аргументов в пользу возвращения «на исходные позиции» нет.

Вице-губернатор – руководитель аппарата губернатора и правительства Волгоградской области Александр Федюнин внес в областную думу проект закона Волгоградской области, в соответствии с которым высший исполнительный орган государственной власти Волгоградской области «правительство Волгоградской области» предлагается переименовать в «администрацию Волгоградской области», а органы исполнительной власти из министерств преобразовать в комитеты.

Новая структура предполагает наличие 28 комитетов, трех инспекций, аппарата губернатора и представительства Волгоградской области в Москве. Авторы законопроекта утверждают, что при переходе на новую структуру управления экономия бюджетных средств составит более 365 миллионов рублей.

Политолог Константин Глушенок полагает, что возвращение к прежней структуре управления диктуется не только соображениями экономии и здравого смысла, но и необходимостью привести региональный аппарат управления в соответствие с федеральным законодательством.

«Я являюсь горячим сторонником возвращения к формату областной администрации, – признался господин Глушенок. – Здесь вот какой момент: конечно, можно было сохранить структуру правительства, но тогда в этом органе должна существовать преемственность управляющих воздействий. Имеется в виду, что региональные министерства должны являться полными аналогами министерств федеральных. Но это практически не реально, и та структура, которая была создана Бровко и Боженовым, являлась настолько несовершенной, что даже не соответствовала федеральному законодательству. Более того, при Боженове структура «перерисовывалась» под конкретные персоналии, скажем так, отдельных «алмазов». В результате действующая министерская структура не соответствует многим федеральным нормам.

В этой связи возникает вопрос, что с ней делать: или перекраивать ее заново, приводя в соответствие с федеральным законодательством, либо вернуться на более раннюю позицию, которую мы называем «администрация». С точки зрения оптимальных расходов на аппарат управления первая структура, которая работала еще при Максюте, выглядит более выигрышно. Эта структура абсолютно работоспособна и полностью соответствует действующим федеральным нормам. При существующем социально-экономическом положении в Волгоградской области двухступенчатая структура управления выглядит громоздко и неоправданно дорого. Нам нужна одна ступень с максимальной ответственностью чиновников и максимальным динамизмом управления. Считаю, что это именно та модель управления, которая сегодня нужна для нашего региона».

Депутат Волгоградской областной думы Владимир Попов, напротив, считает, что пока призыв вернуться к старой модели управления не имеет под собой никаких веских оснований, кроме совершенно бездоказательных заявлений об экономии.

«Возвращение к формату администрации – достаточно прогнозируемый процесс, во-первых, потому что окружение Бочарова, в основном, составляют люди Максюты, – отмечает господин Попов. – Во-вторых, он сам, когда пришел, обещал вернуться к структуре администрации. Тем не менее меня удивляет то, что в пояснительной записке к этому законопроекту нет ни одного аргумента в пользу возвращения к прежней модели управления. Непонятно, почему мы должны это сделать. Когда в думу вносилась структура правительства, то речь шла о приведении к некому единообразию, поскольку в 80 процентах регионов уже созданы региональные правительства, и мы тогда были в ряду отстающих. Кроме того, одним из аргументов было то, что численность сотрудников комитетов не должна доходить до 200–300 человек, при том, что другие имеют в своем составе 10–15 сотрудников. Название структурного подразделения должна соответствовать численности сотрудников в каких-то границах – это международная практика управления».

Утверждения авторов документа, согласно которым реорганизация приведет к значительной экономии бюджетных средств, вызывают у Владимира Попова серьезное сомнение в своей правдивости.

«Честно сказать, я не увидел, за счет чего там предполагается экономия, – признался народный избранник. – Если говорить о предлагаемом количестве структурных подразделений, то затраты, на мой взгляд, наоборот, только увеличатся. Количество подразделений явно выросло. Было 15 министерств и пять или шесть комитетов. А в новой структуре 28 комитетов, три инспекции, администрация губернатора и представительство в Москве. То есть получается за 30 структурных подразделений. Если будет резко сокращена численность сотрудников, то во внесенном документе этого не видно. Как человеку, имеющему отношение к финансам, мне бы хотелось увидеть расчеты, свидетельствующие об экономии, а не голословные утверждения на этот счет.

Единственный смысл реорганизации я вижу в возможности уволить под этим предлогом нежелательных сотрудников, но эту задачу можно решить гораздо более простым способом, поменяв структуру того или иного подразделения. В общем, у меня после знакомства с законопроектом возникло много вопросов, и я их буду задавать при его рассмотрении в думе».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter