Волгоградские антимонопольщики собираются привлечь к административной ответственности кафе, разместившее некорректную рекламу вина и пива.
Как сообщили V1.ru в УФАС России по Волгоградской области, в антимонопольный орган по электронной почте поступило обращение гражданина с жалобой на нарушение федерального закона «О рекламе» в рекламе алкогольной продукции, размещенной на внешней стене кафе «Проспект» (Волжский, проспект Ленина, 109а). В частности, надпись на плакате гласила: «Сделай вечер приятным: выпей пива или вина бесплатно! При заказе одной шипящей сковородки бокал пива или фужер вина бесплатно».
Специалисты УФАС сделали вывод, что рассматриваемая реклама содержит сразу несколько нарушений законодательства. В частности, по их мнению, она направлена на привлечение внимания к возможности получить товар бесплатно при определенном условии. В связи с этим слова «пиво» и «вино» в рекламе используются для привлечения внимания к кафе как месту получения данных видов алкогольной продукции, с целью формирования или поддержания интереса как к самому кафе, так и к товару, который в нем предлагается потребителю.
При этом, согласно пункту 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Кроме того, в нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в соответствии с информацией, предоставленной комитетом земельных ресурсов администрации города Волжский, расстояние от рекламной конструкции, размещенной на кафе «Проспект», до медицинского учреждения «Диалайн» составляет 13 метров.
И наконец, согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади. В нарушение данных требований в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя отсутствует.
Таким образом, по мнению специалистов антимонопольного органа, реклама, размещенная на внешней стене кафе «Проспект», содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21; пункта 6 части 2 статьи 21; части 3 статьи 21 федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».
Дело назначено к рассмотрению на 3 декабря.