СЕЙЧАС +2°С
Все новости
Все новости

Автобусы Волгоградской области приговорили к оптимизации

Поделиться

В Волгоградской области вновь назревает транспортный коллапс. Жители поселков, расположенных в непосредственной близости от Волгограда, остаются практически без автобусного сообщения. В частности, уведомления о значительном сокращении или вообще полной отмене автобусных маршрутов получили жители Ерзовки, Орловки, Городища, Самофаловки, поселка Южный. Причина этого – якобы катастрофическая нехватка средств на приобретение топлива.

Соответствующие объявления были расклеены во многих поселках, транспортное сообщение которых с городом обеспечивает ГУП ВО «Волгоградавтотранс». При этом следует отметить, что зачастую автобус – это единственный способ добраться из поселка в областной центр.

Между тем на предприятии заявили, что поводов для беспокойства нет, и панику поднимать не стоит.

«Да, действительно, на предприятии были некоторые проблемы с топливом, – пояснили в ГУП ВО «Волгоградавтотранс». – Однако в настоящее время вопрос о полной остановке перевозок не стоит, поскольку нам удалось решить вопрос с оплатой горючего. Возможны лишь незначительные сокращения количества рейсов, однако для населения оно пройдет практически незамеченным».

Стоит отметить, что летом и осенью 2013 года в Волгоградской области уже была подобная ситуация, когда на грани остановки оказались автоколонны, осуществляющие внутриобластные перевозки, являющиеся филиалами ГУП ВО «Волгоградавтотранс». Однако тогда кризиса также удалось избежать, однако на некоторое время часть населенных пунктов осталась без государственных автобусов.

В региональном минтрансе также пояснили, что не видят поводов для беспокойства, поскольку сейчас транспортная схема региона подвергается процедуре оптимизации.

«Если говорить о Волгограде, то в городе в настоящее время разрабатывается комплексная транспортная схема, – рассказал V1.ru заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Александр Киреев. – Она разрабатывается на конкурсной основе, и на ее основании будут даны предложения городским властям по вопросу организации транспортного обслуживания населения. При этом стоит отметить, что будет предложено сразу несколько вариантов, которые к тому же будут вынесены в обязательном порядке на обсуждение общественности. Но речь ни в коем случае не идет о сокращении маршрутов, а об их оптимизации. У нас в городе в одном направлении идут до 78 разных маршрутов, проходящих в основном по Первой и Второй Продольным с небольшими ответвлениями.

Что касается пригородных маршрутов, то и там будут приниматься решения с учетом удобства людей.

К примеру, взять маршрут из поселка Орловка. Оттуда практически никто не ездит, и там работает ГУП «Волгоградавтотранс». Этот маршрут, естественно, будет сохранен. Вообще же все будет рассматриваться в совокупности, с учетом экономики. Если на каком-то участке есть частный перевозчик, который нормально справляется, не требует дотаций, возит льготных пассажиров – ради бога, пусть работает. Потому что рано или поздно все равно мы будем переходить на более комфортабельные машины, чтобы человек мог зайти, спокойно сесть, заплатить за проезд, получить льготу, билет, подтверждающий факт проезда в автобусе. Поэтому здесь речь идет в первую очередь об оптимизации в хорошем смысле этого слова. И, повторюсь, предварительно это все будет вынесено на обсуждение общественности».

Представители частных перевозчиков, впрочем, уверены, что даже оптимизация уже не способна будет спасти государственные автопредприятия от краха.

«Причиной, по которой сокращаются маршруты, я бы назвал системный кризис, – размышляет председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Начало было положено прежним областным руководством, которое в попытке создать единую систему автотранспорта порушило все, что было. Когда-нибудь кризис в отрасли должен был наступить. Это не что иное, как результат неправильного менеджмента. Основа работы областного и муниципального пассажирского автотранспорта строилась на основе дотаций и субсидий, но не нормальной перевозочной деятельности. Дотации прекратились – сразу все забуксовало. К слову, сейчас я боюсь даже прогнозировать дальнейшую судьбу муниципального транспорта. Буквально вчера было принято решение об изменении тарифов на маршрутных такси. Конечно, повышение было намного меньше, чем просили представители частных перевозчиков, но даже то, что дали, фактически поставит крест на муниципальных перевозках, потому что даже после повышения тарифов поездка на маршрутке будет минимум на два рубля дешевле, чем на автобусе. Кроме того, насколько я знаю, на 2015 год дотирование муниципального транспорта будет резко сокращено. И что будет на этом фоне с муниципальным транспортом, сказать очень сложно.

Что же касается областных перевозок, то тут все просто. Финансирование было фактически прекращено, перевозчиков отправили на коммерческие рельсы. Но концептуальный подход к организации перевозок сохранился еще с советских времен. Когда на одного работающего приходится минимум два управленца. Не нужно было быть пророком, чтобы предсказать окончательный сбой и развал этой системы. Что мы сейчас, собственно, и наблюдаем».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter