СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

В Волгограде обанкротился очередной МУП

Поделиться

На МУП «Автокоммунтранс» назначен конкурсный управляющий и введена процедура внешнего наблюдения. Ожидается, что в ближайшее время с входящего в стадию банкротства предприятия будет уволено 160 человек.

МУП «Автокоммунстранс» лихорадило весь последний год. Предприятие накопило внушительные долги, в том числе и перед фирмами, занимающимися утилизацией мусора, и погрязло в судебных тяжбах с кредиторами. Случавшиеся и ранее перебои с вывозом мусора из частного сектора в июне и октябре этого года вылились в два масштабных мусорных коллапса. В «Автокоммунтрансе» тогда объяснили, что из-за недостатка средств на счетах предприятия испытывают серьезные трудности в расчетах с топливной компанией. В результате оставшиеся без ГСМ машины предприятия не могли покинуть гаражей, а город зарастал стихийными свалками.

Городскому руководству пришлось в спешном порядке перезаключать договора на вывоз мусора с частными компаниями, а оставшийся без подрядов МУП вскоре окончательно сел на финансовую мель.

Депутат Волгоградской городской думы Валерий Могильный, считает, что шансов на спасение муниципального предприятия практически нет.

«На балансе предприятия стоит много имущества, которое сейчас может уйти за бесценок непонятно кому, – отмечает народный избранник. – На сегодняшний день это сто с лишним единиц техники плюс несколько объектов недвижимости, в том числе база площадью почти пять гектаров. И, к сожалению, дебиторская задолженность меньше, чем кредиторская. Больше 60 процентов задолженности составляют неплатежи со стороны жителей частного сектора за вывоз мусора. Предприятие убито, потому что дебиторка меньше, договоров нет, 160 человек надо увольнять, на это тоже надо деньги где-то брать. Лично я шансов на оздоровление «Автокоммунтранса» не вижу».

Аналогичное мнение высказывает и экс-директор МУП «Автокоммунтранс» Геннадий Решетов.

«Предприятие погибло, думаю, здесь вариантов нет, – сообщил господин Решетов. – Уже когда я встал у его руководства, у МУПа было 80 миллионов долгов. Почему это случилось? Думаю, причины банальны: отсутствие своего полигона для захоронения твердых бытовых отходов и огромные неплатежи со стороны жителей частного сектора за вывоз мусора. Управляющие компании, хоть и с задержкой, но платили. А в частном секторе за вывоз мусора платило от силы половина жителей. И это при том, что мусора оттуда вывозилось в разы больше нормы накопления в расчете на одного человека.

Вывоз мусора из частного сектора надо было дотировать, как дотируется, например, автоколонна. Но не факт, что, учитывая бедственное состояние городского бюджета, власти Волгограда имели возможность это делать».

Бывший директор «Автокоммунтранса» предостерегает, что после банкротства муниципального предприятия по вывозу мусора ситуация в этой сфере еще более усугубится.

«Существует риск, что через два-три месяца частные компании, взявшие на себя обязанности по вывозу мусора из частного сектора, посчитают прибыль и откажутся от вывоза мусора из частного сектора ввиду нерентабельности. И тогда город может вновь зарасти мусором, а городским властям вновь придется ломать голову над решением этой проблемы».

Депутат Волгоградской городской думы Сергей Пискарев в свою очередь не исключает, что причиной нынешнего бедственного положения МУП «Автокоммунтранс» могло стать сознательное доведение предприятия до банкротства.

«Непосредственная причина банкротства – неэффективное использование материальных ресурсов МУПа его руководством, – считает господин Пискарев. – Был ли это злой умысел, или виной всему низкий профессионализм и халатность руководства, должны установить правоохранительные органы. Я вполне допускаю, что это могли быть сознательные действия некой группы лиц, целью которых являлось доведение МУПа до банкротства, чтобы завладеть его имуществом за бесценок».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter