СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Николай Мезин: «Патриотическое воспитание не должно быть скучным»

Поделиться

Директор военно-исторического музея, организатор военно-патриотического фестиваля для детей и юношества Николай Мезин рассказал о том, зачем детям и подросткам нужно прыгать через окопы, пробираться через минные поля и допрашивать пленных.

К слову, необычные соревнования, участников которых помимо заданий по математике, тригонометрии, русскому и иностранному языкам, литературе, географии ждут испытания, в той или иной форме обыгрывающие события Великой Отечественной войны, состоятся в Волгоградской области в ноябре этого года. Организационную поддержку военно-патриотическому фестивалю окажет региональное отделение партии «Единая Россия».

«Патриотическое воспитание эффективно только тогда, когда оно является неотъемлемой частью процесса воспитания и образования, – убежден господин Мезин. – Кроме того, давно известно, что любые знания и умения лучше всего усваиваются в игровой форме. И иностранный язык, и физические упражнения, и понимание, что такое любовь к Родине и готовность ее защищать – тоже. Идея создать игру на основе военно-патриотической тематики возникла после того, как я в очередной раз убедился в том, насколько скучно и неинтересно сегодня ведется патриотическое воспитание. Собрали детей, произнесли несколько выспренних фраз, и все. Вы верите, что эти формы патриотического воспитания, которые сегодня существуют, кому-то нравятся? А я знаю, что они никому не нужны, потому что каждый день общаюсь с детьми и учителями. В лучшем случае они могут вызвать только скуку. Вы посмотрите на детей на таких мероприятиях. Что написано у них на лицах?

А у нас они практикуются в знании иностранных языков в ходе импровизированного допроса пленного, тушат бомбы-«зажигалки», пробираются по минному полю, носят раненых, перевязывают их, прыгают через окопы. Плюс решают задания по математике, демонстрируют познания в географии и так далее. Это комплексный подход к воспитанию ребенка. Те же задачки из учебника по математике мы перерабатываем и органично включаем в соревнования с учетом их военно-патриотической специфики. Скажем, из дула пушки вылетел снаряд... То есть задачи настоящие, математические, но привязываем мы их к истории. «Пленных» дети допрашивают на трех языках: английском, немецком и французском. В роли пленного выступает специально подготовленный работник, хорошо владеющий языком и хорошо ориентирующийся в исторической обстановке. Это абсолютный экспромт: какой вопрос задают, на такой он и отвечает.

У нас отбоя от желающих нет. Дети выходят с соревнований, с них пот катится, у кого-то ссадины на коленках, но никто из них от участия в новых соревнованиях еще не отказался».

Фото: фото Марии Часовитиной

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter