14 ноября четверг
СЕЙЧАС -1°С

В Волгоград прибудет ретропоезд «Победа»

Поделиться

В честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне по Северо-Кавказской и Приволжской магистралям с 17 по 26 апреля будет курсировать агитационный ретропоезд «Победа» на паровой тяге, состоящий из исторического подвижного состава.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе ОАО «РЖД», поезд «Победа» проследует по Северо-Кавказской и Приволжской железным дорогам по маршруту Новороссийск, Краснодар-1, Туапсе, Кавказская, Сальск, Котельниково, Волгоград-1, Суровикино, Морозовская, Лихая, Каменоломни. На железнодорожных вокзалах этих городов перед ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла и железнодорожниками выступят творческие коллективы Дворца культуры железнодорожников на станции Ростов-Главный и Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС). Ими подготовлена театрализованная программа «История войны – история побед» о возвращении домой в 1945 году солдат-победителей. Праздничные представления будут проходить на открытой платформе военного железнодорожного состава. Все артисты будут одеты в исторические костюмы – железнодорожную форму и одежду военных лет со всеми нюансами экипировки и знаками отличия.

Ретропоезд сформирован из исторического подвижного состава. Впервые его поведут два паровоза. В состав также войдут вагоны из экспозиции дорожного музея железнодорожной техники: крытые товарные вагоны (теплушки), платформы (для перевозок военной техники), салон-вагон, которые были в эксплуатации в военное время. Во время остановок на вокзалах всем желающим будет предоставлена возможность осмотреть изнутри вагоны исторического ретросостава.

График концертов ретропоезда «Победа» в Волгоградском регионе Приволжской магистрали:

  • Котельниково: 22 апреля, 11:55;
  • Волгоград: 23 апреля, 10:00;
  • Суровикино: 24 апреля, 10:00.

В этом году ретропоезд «Победа» впервые поведут два паровоза. Паровоз Эр739-99, построен в 1935 году на Брянском паровозостроительном заводе. В 1940 году поступил на службу в локомотивное депо Аткарск Рязано-Уральской железной дороги (ныне Приволжская железная дорога). С 1941 года – в составе спецформирований НКПС СССР: колонне паровозов особого резерва №38, которая обслуживала прифронтовые участки в районе Сталинграда. В послевоенные годы этот паровоз продолжил свою службу на ПривЖД, а в 2011 году был передан в музей истории СКЖД. Паровоз Л-0073, построен в 1947 году и имел обозначение серии «П» – Победа. Впоследствии он был переименован в серию «Л», по фамилии главного конструктора Коломенского завода, разработчика этого паровоза – Л. С. Лебедянского. Внешнее оформление паровоза Л-0073 соответствует его первоначальному облику первых послевоенных лет эксплуатации.

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!