СЕЙЧАС +4°С
Все новости
Все новости

В регионе резко выросли тарифы на межгород

Поделиться

В Волгоградской области вступили в силу единые тарифы на автомобильные перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении. В отдельных случаях, как, например, для жителей города-спутника Волгограда Волжского, это вылилось более чем вдвое выросшей стоимостью проезда.

В обладминистрации пояснили, что в Волгоградской области фиксированные тарифы на автомобильные перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении, соответствующие критериям доступности транспортных услуг, установлены впервые.

Указанные тарифы являются едиными для применения перевозчиками при осуществлении автомобильных перевозок пассажиров в межмуниципальном сообщении на всей территории региона.

Единые тарифы сформированы по видам межмуниципального сообщения и установлены в размерах: пригородное – 1,66 рубля за один пассажиро-километр; внутриобластное междугородное – 1,72 рубля за один пассажиро-километр.

Тарифы на провоз багажа сформированы в размере 15% от тарифов на перевозку пассажиров и составили: 0,25 рубля за один пассажиро-километр для пригородных маршрутов; 0,26 рубля за один пассажиро-километр для междугородных маршрутов.

Объясняя необходимость нововведения, в обладминистрации отметили, что до введения единых тарифов на проезд пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области действовали тарифы, установленные тарифными решениями в различный период времени и отличающиеся по их величине. Теперь же тариф будет единым, что должно привести к более понятному способу формирования стоимости проезда.

В региональной администрации также уточнили, что увеличение стоимости проезда обусловлено объективными причинами. Там отметили резко выросшую стоимость бензина, дизельного топлива, а также рост минимального размера труда в регионе и увеличение стоимости автобусов и маршруток. Кроме того, с момента утверждения тарифов на проезд на межмуниципальных пригородных маршрутах в соответствии с действующим законодательством изменилось налогообложение, появились новые виды расходов, такие как обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика и обязательное оснащение транспортных средств системой ГЛОНАСС.

«Введение единых тарифов позволит унифицировать систему оплаты за проезд, а также будет способствовать введению электронных расчетов за услуги общественного транспорта и учету перевезенных пассажиров», – уверены в администрации области. Там напомнили, что 94 межмуниципальных маршрутов, в том числе 77 пригородных и 17 внутриобластных междугородных автобусных маршрутов, продолжают субсидироваться администрацией Волгоградской области.

Проезд из Волгограда в третий по величине город региона Камышин в результате повышения тарифов на пассажирские перевозки вырос с 320 до 360 рублей. Проезд из Дубовки до Тракторного рынка увеличился на 10 рублей, с 50 до 60 рублей.

Самым драматичным повышение оказалось для волжан: проезд из города-спутника до Волгограда в мгновение ока вырос с 35 до 80 рублей.

Экс-зампредседателя Волжской городской думы, член совета регионального отделения «Народного фронта» Лев Кириченко считает, что «шоковая терапия», которой подвергли волжан, более чем вдвое увеличив им стоимость проезда до областного центра, является недопустимым шагом и подрывает доверие к федеральному руководству страны.

«Цену на проезд поднимать надо, и, полагаю, что 80 рублей – это справедливая цена, но только идти к ней надо было более-менее плавно, поднимая по 10-15 процентов в год, – сообщил V1.ru господин Кириченко. – Что не давало повысить тарифы раньше? Надо было сделать 40, постом 45 и плавно идти к этой величине. Чтобы для людей повышение оказалось плавным и не было такого резкого рывка. Интересно, как это соотносится со статистикой? Прожиточный минимум явно не предусматривает такие вещи. Более чем двукратный рост цен на межмуниципальные пассажироперевозки – это, по сути, подрыв доверия к федеральному руководству страны. Повышать было нужно, но ошибка, что вовремя не повышали, лежит не на потребителях, а на тех, кто утверждал тарифы. Свои ошибки власти надо исправлять: или дотировать какое-то время автоколонны, либо обеспечить им кредиты, чтобы автохозяйства, понимая, что в будущем им тарифы повысят, могли какое-то время держаться в рамках повышения в рамках 15-20 процентов, а не задирать цену сразу в два с лишним раза».

Господин Кириченко заявил о том, что намерен вынести вопрос о ситуации с недопустимо резким увеличением цен на межмуниципальные перевозки для волжан на обсуждение в региональном отделении «Народного фронта».

Председатель комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству областной думы Дмитрий Калашников считает, что вина за резкий рост цен на проезд из Волжского в Волгоград лежит на комитете тарифного регулирования Волгоградской области.

«Видимо, в силу каких-то политических моментов мы не поднимали цену плавно, и поэтому нынешнее подорожание проезда стало в какой-то мере шоковым для населения, – сообщил господин Калашников. – С другой стороны, ситуация с транспортными предприятиями региона сейчас достаточно напряженная, и нашей задачей является обеспечить их работе рентабельность. Во главе угла сегодня стоит необходимость анализа существующих маршрутных сетей с целью исключения их взаимного дублирования и ненужных конкурентных моментов. И в этой ситуации не стоит вопрос о преференциях государственным предприятиям, либо частному бизнесу. Второе – внедрение уже в текущем году электронного билета, который позволит, прежде всего, сделать прозрачными пассажиропотоки, а значит и выручку предприятий, которые осуществляют деятельность по перевозке пассажиров. И как следствие, мы планируем, что это обяжет любого перевозчика осуществлять перевозку льготного пассажира в независимости от того, маршрутка это или рейсовый автобус. Все эти меры в совокупности должны дать возможность для большего применения льготы слабо защищенным с точки зрения финансового положения слоям населения и позволит хотя бы немного минимизировать рост тарифов на перевозки, который сейчас существует».

Экс-мэр Волгограда Роман Гребенников считает происходящие преобразования и вызванные ими перегибы «самодеятельностью» местных властей, которая вряд ли будет одобрена федеральным руководством страны.

«Такие вещи не приветствовались в период кризиса 2008–2011 года, наверняка они и сейчас не приветствуются, – сообщил V1.ru господин Гребенников. – Более того, уверен, что федеральная власть об этих вещах совершенно ничего не знает. Это, скорее всего, инициатива местной оригинальной власти.

Что же касается сути реформы, то мне сложно оценивать справедливость или объективность этих цифр, но в наш период деятельности к этому относились более социализировано, если можно так сказать. Мнение населения имело большее значение. По логике при изменении тарифов на проезд, наверное, надо было привлечь профсоюзы. По меньшей мере, транспортников, а может быть, и бюджетников. Потому что для медиков, учителей и представителей соцсферы, которые ездят на работу в Волгоград, такое увеличение цены проезда может оказаться крайне болезненным. Но об этом, по видимому, никто не подумал, а зря. На мой взгляд, эти нововведения антисоциальные и, конечно, не вписываются в ту парадигму, которую описывает наш новый герой-губернатор».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter