V1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Волгограде

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

сев.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город От транспортного коллапса Волгоград спасут метробусы

От транспортного коллапса Волгоград спасут метробусы

В Волгограде вскоре может появиться новый вид транспорта, на котором можно будет не только без пересадок доехать от Тракторозаводского до Красноармейского района, но и который свяжет областную столицу с городом-спутником Волжским.

Революционная идея по избавлению Волгограда от проблем с общественным транспортом была предложена руководству региона представителями турецкой компании Gursel. В качестве основного транспортного средства в Волгограде предлагается использовать что-то вроде гибрида автобуса с трамваем. Метробус – именно так называется этот вид транспорта – хорошо себя зарекомендовал в Стамбуле. Это двухсекционный автобус, который курсирует по выделенной полосе.

Данная идея понравилась главе региона, который предложил пустить метробус по Второй Продольной. По его мнению, принципиально новый не только для Волгограда, но и, видимо, для России в целом вид транспорта сможет ходить от Волжского до Красноармейского района Волгограда. Реализовать проект «метробусизации» Волгограда планируется к 2020 году.

Депутат Госдумы Олег Пахолков, долгое время проработавший депутатом Волгоградской областной думы, признался, что его несколько смущает словосочетание «выделенные полосы» в применении к сегодняшним волгоградским дорогам, но при этом сама идея ему нравится, и поэтому он не готов отметать ее с порога.

«Учитывая линейную структуру Волгограда, я не стал бы относиться к этой идее с полным сарказмом, – сообщил V1.ru господин Пахолков. – Я считаю, что Волгоград давно пора связать чем угодно: метробусом, монорельсовым трамваем, хоть чем-либо еще. Волгоград так устроен, что от одной магистрали в пешей доступности находится 90 процентов города. Поэтому подобный проект давно просится. Вообще сегодня весь мир идет к тому, и Волгоград здесь не исключение, что все люди пересядут на общественный транспорт. Все прогрессивные страны, где доходы населения вместе с уровнем жизни растут, неизбежно переходят на полное пользование общественным транспортом, потому что автомобили затыкают все и пользоваться ими крайне невыгодно. То есть если вы садитесь на метробус и за 40 минут доезжаете от Волжского до центра Волгограда, то ни на чем другом вы быстрее не доедете. Тем более если это комфортабельная техника и доехать можно с комфортом, то зачем вообще искать что-то другое?»

Вместе с тем народный избранник указывает на очевидную проблематичность реализации этого проекта в Волгограде, упирающуюся в необходимость резервирования части дорожного полотна под выделенные полосы.

«Я не знаю, как и за счет чего планируется организовать эти выделенные полосы, но тем не менее критиковать этот проект не готов, – говорит Олег Пахолков. – Думаю, что он как минимум экономичен, поскольку турки ничего заоблачного, на мой взгляд, предлагать бы не стали. И потом, они же не с Марса прилетели, и поэтому вряд ли станут предлагать заведомо нереализуемый проект. Тем более если они запустили этот проект в Стамбуле, который является древним городом, где нельзя развернуться, чтобы не упереться в какой-нибудь столб, которому 400 лет и мимо которого только в обход. Если они умудрились этот метробус там пустить, то с Волгоградом я бы не зарекался».

Председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов считает, что организовать в Волгограде с учетом сегодняшней ширины дорожного полотна выделенные полосы будет практически невозможно. Но даже не эта проблема представляется ему главной.

«Вопросов к этому проекту у меня есть масса, но самый главный упирается в экономику, – говорит господин Белоусов. – Допустим, в час пик метробусы будут ходить с интервалом три–пять минут. Но в часы снижения пассажиропотока интервал у них, соответственно, будет снижаться до минут 20–30. И какое тут удобство для людей? Можно, конечно, гонять его и с большей интенсивностью, но тогда придется компенсировать работу транспорта в условиях перевозки, условно говоря, двух–трех пассажиров. Пойдет ли на это городская и областная администрации? Зная, что городские власти, по сути, отказались компенсировать выпадающие доходы тому же «Метроэлектротрансу», очень в этом сомневаюсь».

Фото: Фото с сайта Habermonitor.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем