СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Владимир Иващенко, генеральный директор ОАО «Приволжтрансстрой»: «Что бы ни говорили, Волгоград меняется к лучшему»

Поделиться

С каким настроением подводит итоги года крупнейшее строительное предприятие региона? В чем главный плюс наличия у строительной компании собственного проектного института? Что мешает Волгограду активнее заниматься проблемами ветхого и аварийного жилья? На кого равняются волгоградские строители? Подводя итоги 2015 года, на эти и другие вопросы V1.ru ответил генеральный директор ОАО «Приволжтрансстрой» Владимир Иващенко.

– Один из главных вопросов, которые в этом году принято задавать главам крупных предприятий, безусловно, связан с кризисом. Есть ощущение, что главные сложности, связанные с ним, уже позади?

– Мы уже долгие годы живем в состоянии неустойчивого развития, поэтому слово «кризис» к нашей фирме не подходит. Более того, для нас уходящий год был отмечен целым рядом определенных успехов и достижений. Во втором полугодии этого года мы завершили строительство крупнейшего логистического центра в Пензе. Это здание площадью 62 тысячи квадратных метров, расположенное на площадке в 24 гектара. Комплекс уже эксплуатируется, и с его вводом в Пензе было создано полторы тысячи новых рабочих мест. В целом это получился достойный объект, который мы сдали в срок с хорошим качеством. Результатом того, что нашей работой остался доволен заказчик, а это владелец сети «Магнит» ЗАО «Тандер», стало получение заказа на строительство такого же объекта в Оренбурге. Там уже ведутся работы, поэтому в следующий год мы входим с ключевым объектом, с достаточно большим объемом работ.

– Насколько велика сегодня конкуренция в борьбе за такие крупные объекты?

– Думаю, что компаний, способных «поднять» такие масштабные объекты, в стране немало, но, на мой взгляд, конкуренция заметно ослабла. С начала лета строительная отрасль сжималась, и отсутствие конкуренции сегодня вызывает даже некоторое огорчение. В качестве оправдания многие ссылаются на отсутствие работы – это неправда. На примере своей компании могу сказать, что после захода в Оренбург мы получили контракт на проектирование аналогичного центра в Кирове в 2017–2018 годах.

– Несмотря на наличие крупных «выездных» объектов, «Приволжтрансстрой» работает в Волгограде?

– В Тракторозаводском районе мы сдали гипермаркет «Магнит» на проспекте Ленина, 144. Получился очень достойный и, главное, своевременный объект, который очень ждали жители как Спартановки, так и Нижнего Тракторного. Очень хороший магазин мы построили всего за девять месяцев. В целом могу отметить, что компания стала больше заказов получать дома, в Волгограде, и это не может не радовать. В сентябре мы подписали контракт на строительство Мачешанского дома престарелых и инвалидов. Стройка идет по графику, и в декабре этот объект площадью около пяти тысяч квадратных метров со всеми сопутствующими зданиями будет накрыт кровлей. В зиму мы планируем пустить в здание тепло и спокойно заниматься инженерией и отделкой. К слову, проект этого здания выполнял наш собственный проектный институт.

Еще один объект в Волгограде мы начали после победы в конкурсе – это закрытый плавательный бассейн для медакадемии, который мы строим в Ворошиловском районе на улице КИМ. Это достаточно сложный объект, поскольку строить предстоит в невероятно стесненных условиях: с трех сторон от площадки расположены существующие здания, с четвертой – сама улица КИМ, где мы никак не можем препятствовать движению. Тем не менее первый месяц работы показал, что стройка может идти по графику и при этом с хорошим качеством. На сегодня там проведены подготовительные работы, производится вынос инженерных сетей, которые мешают строительству, и идет укладка бетона. Пока заказчик нами доволен.

– В копилке «Приволжтрансстроя» есть место для жилищного строительства?

– Да, мы не уходим с рынка жилья. На сегодня под брендом «Квартал на Клубной» в Ворошиловском районе заканчивается строительство 275-квартирного дома, первый из домов мы сдали в прошлом году. Нынешний объект строится с опережением графика. По договору с дольщиками и по разрешительной документации мы должны сдавать дом в сентябре 2016 года, но я думаю, что в конце апреля мы порадуем новоселов, и все, кто выбрал нас в качестве застройщика, смогут получить свои квартиры. Дом получился хороший, с парковкой, детской площадкой.

– Что позволило компании завершить строительство дома раньше срока?

– Прежде всего наличие финансирования. Сегодня мы наглядно видим, что есть стройки замороженные, есть брошенные объекты. Есть компании, которые, как СУ-155, у которого есть объекты в том числе и в Волгограде, находятся в стадии банкротства или санации. Ситуация на рынке такова, что количество дольщиков не увеличивается, а уменьшается. И тот факт, что даже в такое непростое время компания находит внутренние резервы, чтобы финансировать строительство вне зависимости от колебаний рынка, – большой плюс в нашу пользу. Когда покупатель видит, что объект активно строится, это позитивно влияет и на продажи – они становятся лучше. Если компания строит два-три этажа в месяц – это уже хороший темп. Для нас сдача дома на Клубной раньше срока несет и еще один дополнительный плюс. В этом квартале мы уже заложили третий дом. Мы заканчиваем забивку свай и в зиму планируем выйти из «нуля» и до апреля поднять три-четыре этажа, чтобы, сдав этот дом, начинать продажи в следующем. Для строителя главное – не прерывать процесс. Как только он останавливается, проблемы начинают копиться как снежный ком. Надо всегда идти вперед, чтобы соблюдалась технологическая цепочка, чтобы наши клиенты и сотрудники компании видели перспективу. Тогда можно выстраивать экономику и снижать затраты. Если уменьшаются затраты, есть возможность занять нишу на рынке жилья.

– Есть планы более активно осваивать рынок жилья?

– Мы думаем на перспективу и готовим себе фронт работ, поэтому приобрели несколько участков под жилищное строительство в поселке ГЭС. На этом рынке мы не сильно агрессивны, но 180–200 квартир в год сдаем. И думаю, что благодаря наличию собственных участков есть задел и на перспективу 2017–2018 годов.

Поделиться

– Еще одно большое дело компании «Приволжтрансстрой» в Волгограде – строительство собора Александра Невского. На каком этапе находится этот проект?

– Сейчас мы заканчиваем прохождение экспертизы проекта. Очень радует, что сама идея этого собора была поддержана горожанами на публичных слушаниях. На этап строительства мы планируем выйти уже в марте 2016 года.

– Как долго продлится строительство?

– Возведение храма – дело не быстрое. Многое будет зависеть от финансирования, от того, насколько активно будет идти сбор средств. К примеру, храм Иоанна Кронштадского в Краснооктябрьском районе мы строим на собственные средства и средства прихода. И, видя сегодняшний результат, можно сказать, что храм получается хороший, достойный. На сегодня в этом храме идут внутренние отделочные работы, закончена штукатурка, идет подготовка к малярным работам. Мы завершили облицовку алтарной части и основного тела нижнего храма доломитом – это «рваный» камень. Получается неплохо.

– «Приволжтрансстрой» – одна из немногих строительных компаний, имеющих собственный проектный институт. Какие преимущества это дает?

– Это дает нам возможность в последние годы практиковать принципиально другой подход к получению объектов. Чаще всего мы не приходим участвовать в конкурсе на готовый объект, а «выращиваем» этот объект вместе с заказчиком от идеи его создания – от эскизного проектирования и подготовки территории к застройке – до проектирования и впоследствии строительства. Этот подход мы применяем в жилищных объектах, так мы работали по Мачешанскому дому престарелых и инвалидов и по объектам ЗАО «Тандер». Мы растем и выращиваем объект от самой идеи его создания, поэтому на выходе и инженерная подготовка получается выше, и понимание объекта лучше. А все в целом позволяет нам строить в срок и качественно. Сейчас наш институт делает проекты двух школ – в Камышине и в Городищенском районе. Надеемся, что эти проекты будут востребованы и попадут в федеральную программу «Детские сады и школы – городам России».

– Многопрофильной компании в период кризиса проще или сложнее выживать?

– С одной стороны, предприятием, которое включает в себя и завод ЖБИ, и проектный институт, и бетонные заводы, и управление механизации, и строительное управление, и управление спецработ, руководить однозначно сложнее. Это готовый строительный комплекс, и понятно, что прокормить его, обеспечить работой – задача сложная. Однако, с точки зрения заказчика, наша многопрофильность – большой плюс. Заказчику с таким предприятием, как наше, работать удобнее, выгоднее. Но и обеспечить этот коллектив в 1000 человек работой сложно.

– Тем не менее вам это удается.

– Да, задел на 2016 и даже 2017 год есть. Конечно, немалая заслуга такой стабильности – в хорошем и крепком коллективе. Со многими своими коллегами я работаю не один десяток лет. Как говорят сами работники, время в «Приволжтрансстрое» течет быстро. Те, кто казалось бы, пришел к нам совсем недавно, с удивлением обнаруживают, что отработали в компании уже десяток лет. И эти годы пролетели как один день. Особенно приятно, что сегодня нам есть чему учить и есть чем делиться с молодежью. В 90-х – начале 2000-х нам не на чем было их учить, не было таких объектов, таких строек, на которые можно было бы взять выпускника Горхоза и сделать из него строителя. Все же за последние пять лет мы сумели подготовить достойную молодую смену строителей, которые прошли серьезную школу и успели поработать на серьезных объектах.

– За эти годы насколько изменились строительные технологии?

– Несколько лет назад мы все же сделали для себя выбор в пользу сборно-монолитного каркаса. Не скрою, мы долго выбирали, по какому направлению идти, но наличие собственного завода ЖБИ в Новом Рогачике сподвигло нас в жилищном строительстве, в строительстве административных зданий остановиться на технологии сборно-монолитного каркаса. Все наиболее трудоемкие вертикальные элементы, имеющиеся в здании, изготавливаются на заводе. Это позволяет нам сокращать сроки строительства, ведь нет необходимости ждать набора прочности бетона. Считаю, что здесь мы не ошиблись, и сейчас у нас на вооружении технология, которая позволяет строить здания быстро и надежно. Что касается новых технологий в строительстве, то на сегодняшний день это по большей части новые машины, механизмы. Да, «Приволжтрансстрой» уделяет внимание и этому вопросу. Бетоносмесители, автокраны, землеройная техника, новые бетонные заводы – процесс обновления идет непрерывно, хотя не так быстро, как хотелось бы.

– Кто сегодня в мире является законодателем в плане технологического усовершенствования строительства? Китайцы, которые могут собрать многоэтажку за пару недель?

– На самом деле отрасль равняется не на кого-то, она равняется на рынок, и он диктует необходимость появления тех или иных решений. Можно сесть и расписать технологию сборки дома за 17 дней. Конечно, это фантастика и это чудо. Но каких затрат потребует это чудо и насколько эффективным будет такое строительство? Мы считаем, что сегодня готовы предложить рынку все, что он требует в текущей ситуации. Скажем, мы могли бы строить в разы больше жилья, но сейчас перед нами не стоит такая задача. Реализуя проект в области расселения аварийного и ветхого жилья, мы построили 10-этажку с полной отделкой за 9,5 месяцев. Для бабушек, которые смотрели на эту стройку из своих двухэтажных развалюх, такие темпы были в радость. Оценивая рынок Волгограда, мы видим, что потребность в жилищном строительстве в Волгограде очень велика. Но рисковать и полностью уходить только в жильё мы пока не решаемся. Нашей основной профессией было и остается промышленное строительство.

– Но при этом основной объем промышленного строительства все же находится за пределами региона?

– Да, за последние шесть лет география наших объектов получилась достаточно широкая: Казань, Воронеж, Смоленск, Пенза. Сейчас работаем в Оренбурге и по завершении заходим в Киров. Но и для Волгограда мы построили три крупных логистических центра: для «Магнита», для «Покупочки» и для ООО «Магнат». Помимо этого для ЗАО «Тандер» мы построили несколько семейных гипермаркетов: в Волжском, в Сарепте, на проспекте Героев Сталинграда, на бульваре Победы, проспекте Металлургов. В этом году закончили гипермаркет на проспекте Ленина, 144. Те объекты, которые нам было бы интересно строить в Волгограде, мы стараемся не упускать. Недавно мы закончили проект магазина на 51-й Гвардейской, но пока заказчик не принял решение о начале строительства.

– Волгоградцы в последнее время несколько увлеклись жалобами на то, что город не развивается. С точки зрения строителя, это на самом деле так?

– Не соглашусь с такой позицией. Изменения видны, за последние годы были завершены крупные и жизненно важные для Волгограда объекты: это и тоннель на Тулака, и многострадальные путепроводы на 15-м километре Ростовской трассы и по пути в аэропорт. И путепровод на Комсомольской, который долгие годы находился в аварийном состоянии. Все предыдущие мэры понимали, что состояние этого объекта аварийное, но подступиться к нему не решались. Сказывался недостаток финансирования, да и, пожалуй, воли. То, что это стало реальным в сложные кризисные годы, дорогого стоит. Да, многое у нас ветшает, но изменения к лучшему видны. Город приводит в порядок дороги, строит гостиницы и объекты чемпионата мира – оживление есть. И нужно, чтобы этот курс на перемены был продолжен.

Поделиться

– Этих перемен ждут в том числе и люди, живущие в ветхих и аварийных домах. В чем, по-вашему, заключается их шанс?

– На самом деле нужно понимать, что развитие города определяет прежде всего экономика. Особенность Волгограда – большой объем частного сектора, в том числе и в местах, перспективных с точки зрения массовой застройки. Нужно понимать, что необходимость расселения жителей «частника» усложняет задачу инвестора. Думаю, что вопросы развития таких территорий нужно решать комплексно, объединяя усилия частных инвесторов или муниципалов, администраций и опять же частных инвесторов. Бессмысленно сидеть и ждать, что появится инвестор, который придет и разом все сделает сам, без чьей-либо поддержки. Затраты на расселение в любом случае очень высоки. А «потерпев победу на конкурсе», инвестор еще и понимает, что нужно построить на территории школу, детский сад, улучшить инфраструктуру. И решать эти вопросы можно только вместе с администрацией. Было бы разумно с их стороны предусмотреть для таких инвесторов льготы по арендной плате, взять на себя часть затрат по обустройству коммуникаций, и тогда интерес к такого рода проектам, возможно вырастет.

– В канун Нового года чего бы вы в первую очередь пожелали Волгограду?

– Хочется пожелать Волгограду счастливых горожан! Чтобы жители были обеспечены работой, жили в достатке, чтобы уровень их жизни стал выше, чем в году уходящем. Все это вместе приведет к тому, что и налоговые поступления в бюджет будут расти, и стройки будут работать, дороги будут строиться, и заказы на работу появятся.

Подводя итоги работы своей компании, еще раз отмечу, что 2015 год для «Приволжтрансстроя» был годом хорошим и достойным, и в Новый год мы будем праздновать не то, что мы выжили, а жили, строя планы на будущее. У нас сложился хороший фронт работ, мы знаем, чем будем заниматься, есть уверенность, что люди будут загружены, у них будет зарплата. Поэтому своему коллективу желаю в первую очередь здоровья, чтобы его хватило реализовать все намеченные планы.

Фото: Фото и видео предоставлены пресс-службой ОАО «Приволжтрансстрой»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter