СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Малый бизнес найдет новых заказчиков в электронных закупках

Поделиться

В 2015 году у представителей малого бизнеса появилось преимущество при участии в госзакупках и шанс освоить новых заказчиков. Практика показала, что пока этой возможностью воспользовались немногие. Те, кто решится сделать несколько простых шагов в освоении нового рынка сбыта, получит ощутимое конкурентное преимущество и новых заказчиков – бюджетные организации и госкомпании.

С 2015 года бюджетные и муниципальные компании обязаны проводить не менее 15% всех своих закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. У компаний с долей участия государства квота еще больше – 18%. Но часто закупки у малого бизнеса признаются несостоявшимися из-за того, что на них не заявились участники. Это значит, рынок не заполнен, нужно только найти своих заказчиков.

Госзаказчикам требуются самые разные товары и услуги: поставка продуктов, канцтоваров, пошив спецодежды, организация праздников, ремонтные работы и так далее. Как и в любой сделке, на первом этапе нужно определиться с портретом потенциальных клиентов.

Узнать требования к поставщикам, типичные ошибки конкурентов, причины отклонения заявок можно изучив и проанализировав закупки в своем регионе. После этого стоит принять участие в простой процедуре, которая не потребует много ресурсов для подготовки заявки, затем оценить результаты и работать дальше. Все это можно сделать самостоятельно или обратившись к специалистам по сопровождению.

Больше половины закупок по 44-ФЗ проходят в виде электронных аукционов: выигрывает тот, кто предлагает наименьшую цену.

Аккредитация, подача заявок, участие в аукционе, подписание контракта – все происходит на электронных торговых площадках. Нет затрат на оформление и доставку бумажной документации, командировки и другие расходы, связанные с участием в обычных торговых процедурах.

Для работы на любой ЭТП потребуется сертификат электронной подписи. Есть сертификаты для конкретной ЭТП, а есть полностью закрывающие потребности бизнеса. Так, с «Электронной подписью 2.0» можно подписать любой документ, получить банковскую гарантию в любой точке России, работать с различными информационными системами. Электронная подпись действительно открывает дорогу на новые рынки, составьте план и начните действовать!

Виды заказчиков

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, инфографика с сайта Zakupki.gov.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter