СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоград получил скандальный Социальный кодекс

Поделиться

На состоявшемся 24 декабря заседании Волгоградской областной думы депутаты приняли закон «Социальный кодекс Волгоградской области» во втором окончательном чтении, вызвавший многочисленные протесты регионального профсоюзного движения.

Напомним, принятый Социальный кодекс вызвал резкий протест со стороны профсоюзного движения и был назван антисоциальным. Считается, что его поспешная разработка без учета реального положения трудящихся приведет к ухудшению материального положения значительной части населения, станет для многих моральным ударом, снизит доверие к власти. Как сообщили V1.ru в областном Совете профсоюзов, в сложной социально-экономической ситуации в стране и регионе, когда растут тарифы, потребительские цены на товары и услуги, стремительно сокращаются реальные доходы населения, Волгоградский областной cовет профсоюзов выражает протест против намерения региональной власти сэкономить более двух миллиардов рублей, урезав социальные льготы жителям области.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе Волгоградской областной думы, в отличие от мнения облсовпрофа региональные депутаты уверены, что кодекс разработан в целях совершенствования действующей системы социальной помощи, в первую очередь путем применения критериев нуждаемости и адресности. Контрольно-счетная палата региона провела аудит системы социальной помощи, по итогам которого обратила внимание на необходимость ее оптимизации.

К проекту Социального кодекса, принятому областной думой в первом чтении, поступило более 100 поправок. Большинство из них было одобрено профильным комитетом регионального парламента под председательством Татьяны Бухтиной. В частности в кодексе учтены поправки депутатов фракции «Единая Россия», направленные на усиление мер социальной поддержки. Это увеличение регионального родительского капитала до 70 тысяч рублей. Сейчас он составляет 47 624 рубля. Это социальная поддержка многодетных семей и сельских специалистов без учета принципа малоимущности. Это предоставление ежемесячной денежной выплаты в связи с осуществлением ухода за каждым ребенком-инвалидом, воспитывающимся в семье. Также сохранена компенсация питания всем тем категориям школьников, которые пользуются данной поддержкой сейчас: детям из малоимущих и многодетных семей, детям, состоящим на учете у фтизиатра, учащимся 1–4-х классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории городских и сельских поселений. Ко второму чтению внесены другие поправки.

Региональный закон «Социальный кодекс Волгоградской области» будет направлен губернатору региона для подписания и вступит в силу с 1 июля 2016 года.

Председатель общественной палаты Волгоградской области Татьяна Гензе уверена, что принятие Социального кодекса – очень серьезное для региона решение, касающееся социальной поддержки населения.

«К сожалению, я не смогла быть на этом заседании областной думы, – прокомментировала госпожа Гензе. – Однако, насколько я знаю, его приняли во втором чтении. Это очень серьезный документ, который упорядочит всю систему социальной политики в Волгоградской области, упорядочит все законы на эту тему, которые принимались в регионе. Отмечу, что Социальный кодекс вступит в силу только с 1 июля, до этого же времени будет вестись работа по его реализации, по разработке дополнительных локальных правовых актов. Изменения в системе социальной защиты населения будут однозначно. В первую очередь они коснутся предоставления самой социальной помощи, которая сейчас будет оказываться адресно, тому, кому сейчас трудно. На мой взгляд, это решение для региона очень серьезное».

Добавим, что областной совет профсоюзов, выступавший категорически против принятия Социального кодекса, на момент подготовки материала не смог внятно сформулировать свою позицию по вопросу одобрения депутатами документа.

Депутат областной думы Михаил Таранцов заявил, что, несмотря на то, что при помощи активных протестов части депутатов и жителей удалось сохранить часть льгот, новый Социальный кодекс все равно сильно ущемляет в правах жителей Волгоградской области.

«Единственный небольшой плюс, который я вижу в принятии этого закона, это лишь то, что нам удалось сохранить часть тех льгот, которые планировали изменить, – прокомментировал депутат Таранцов. – По моим подсчетам, нам удалось отбить около трети всех изменений. Но многое защитить и не удалось. В частности выплаты ветеранам труда Волгоградской области будут производиться только в том случае, если их доходы составляют менее полутора прожиточных минимумов, плюс к этому ужесточились правила получения этого звания. Единовременное пособие в связи с рождением ребенка в сумме 11 400 рублей будет теперь выплачиваться только в том случае, если доход на каждого члена семьи не будет превышать прожиточный минимум. Малоимущие беременные, кормящие матери, а также женщины, воспитывающие ребенка до трех лет, стоящего на учете в лечебном учреждении, лишаются права на получение пособия из областного бюджета.

Также стоит отметить изменение предоставления льгот для ветеранов труда России и ветеранов вооруженных сил. В льготах по предоставлению коммунальных услуг у них исключили членов их семей.

Изменили и порядок предоставления компенсации части средств по оплате за детские сады. Теперь они положены только тем, у кого доход на человека также не превышает прожиточный минимум».

Коллега Михаила Таранцова Владимир Попов уверен, что принятие социального кодекса принесло все же больше пользы, чем вреда, однако при этом депутат заявил, что документ нуждается в дальнейшей корректировке.

«У меня неоднозначная точка зрения по поводу Социального кодекса, – прокомментировал господин Попов. – С одной стороны, в Волгоградской области накопилось слишком много законов и прочих актов, дающих право на льготы, так что люди могут и не знать о положенных им социальных выплатах. То, что этот кодекс собрал все льготы воедино, – его бесспорный плюс. Но при этом есть и недоработки. К примеру, установлены точные суммы выплат, что, на мой взгляд, неправильно, поскольку они будут корректироваться исходя из инфляции и возможностей бюджета. Еще один недостаток кодекса – выплаты ветеранам труда при условии, что их доход ниже прожиточного минимума. Я полагаю, что люди, имеющие звание ветеран труда, должны быть исключены из этого кодекса, потому что социальные выплаты – это не пособие, а награда за их многолетний труд на благо области. Поэтому хорошо, что Социальный кодекс вступает в силу с 1 июля. Это позволит сгладить множество шероховатостей, в том числе позволит решить вопрос с людьми, обладающими званием "Ветеран труда"».

Между тем политолог Виталий Арьков уверен, что за шумихой вокруг Социального кодекса стоит руководство облсовпрофа, преследующее свои, вполне конкретные, интересы.

«Сетования на то, при разработке и принятии Социального кодекса не было учтено мнение волгоградских профсоюзов – как минимум лукавство, – уверен господин Арьков. – Сопредседателем рабочей группы по его разработке являлась заместитель председателя Волгоградского областного совета профсоюзов Татьяна Гензе, а в процессе его обсуждения в Волгоградской областной думе было внесено более 100 дополнений и замечаний, многие из которых были приняты.

К тому же нельзя забывать, что в законодательные акты регулярно вносятся поправки, учитывающие изменения ситуации. Так что волгоградские профсоюзы всегда смогут обратиться к тем же депутатам регионального Заксобрания со своими пожеланиями и замечаниями – если они объективно важны и значимы, то вполне могут лечь в основу законодательной инициативы о внесении в Социальный кодекс (имеет статус закона) соответствующих поправок. И я уверен, что Социальный кодекс действительно нуждается в этом, поскольку в процессе правоприменительной практики почти наверняка будут выявлены "белые пятна" и не до конца проработанные схемы. Обычная для современной России законодательная практика.

Может показаться, что поднятый в СМИ шум инициирован председателем Волгоградского областного совета профсоюзов Владимиром Стариков из-за обиды на то, что не он был приглашен в качестве сопредседателя рабочей группы – это объективно понижает его авторитет в глазах коллег и может лишить его шанса быть переизбранным на занимаемом посту.

Есть и другая, более конспирологическая, версия, тем не менее вполне реалистичная. По ней, господин Стариков поднял шум в отношении Социального кодекса не по собственной инициативе, так как никогда ранее ни в чем подобном (спорах с властью) замечен не был, а по убедительной просьбе кого-либо из влиятельных оппонентов действующего губернатора региона – как в погонах, так и с мандатом депутата Госдумы, так как вся кампания направлена, в первую очередь, на дискредитацию Бочарова перед Кремлем, особенно если дело дойдет до организации протестных акций.

Серьезно портит фон в предвыборный период это и местному отделению "Единой России", особенно учитывая, что похвалиться реальными достижениями в части улучшения социально-экономической ситуации местные единороссы не могут. В этой связи нельзя исключать участия в этой кампании и кого-либо из наиболее рейтинговых местных политиков, намеревающихся пойти в Госдуму под флагом одной из пусть и формально, но все же оппозиционных партий и при поддержке местных профсоюзов.

Что предлагалось господину Старикову в качестве "убеждения" – обещание способствовать переизбранию на посту лидера Волгоградских профсоюзов или что посущественнее – доподлинно неизвестно. Если брать во внимание невысокие шансы на переизбрание, то логично было бы предположить получение некой ощутимой компенсации».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter