V1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Волгограде

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

ю-в.

757мм 69%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город Волгоградец обвинил в обвесе колбасный магазин

Волгоградец обвинил в обвесе колбасный магазин

Волгоградец Сергей Гончаров призвал горожан перестать быть пассивными покупателями, собственным примером показав, как проводится потребительское расследование из-за обвеса в 63 рубля в павильоне по продаже колбасных изделий.

В редакцию V1.ru волгоградец Сергей Гончаров обратился, чтобы поделиться своим опытом борьбы с обвесом. Активист уверен, что его история может пригодиться сегодня многим.

«27 апреля примерно в 10:30 я пошел магазин "Ермолино", чтобы закупить колбасной продукции к приезду гостей, – рассказывает Сергей Гончаров. – Взял целый батон колбасы "Докторской", сарделек и сосисек, чтобы поджарить на гриле в субботу, и килограмм пельмешек на ужин. Продавец очень любезно взвесила и упаковала мою покупку, а также выдала чек. На этом приятные впечатления от покупки закончились. Потому что в чеке я обнаружил только указание неких сумм и общий итог покупки – 927,5 рубля. В чеке отсутствовало как наименование купленных мною продуктов, так и их вес за каждую позицию».

1 из 5

При этом внимательный покупатель отметил, что батон «Докторской» ему взвесили вместе с клипсами или зажимами, а по закону их должны были отрезать.

«Спрашиваю спокойно продавца: "Все ли верно вы посчитали? Где мне можно проверить вес?", а продавец мне в ответ: "Все верно! Весов контрольных нет!" – рассказывает Сергей Гончаров. – Разумеется, я заподозрил, что меня просто обманывают. Не поленился и поехал в ближайший сетевой магазин "Покупочка" на 51-й Гвардейской. Нашел контрольные весы и взвесил каждый продукт! Для пущей уверенности сфотографировал каждую позицию, купленную в "Ермолино", прямо на весах!»

Как оказалось, дотошный покупатель засомневался не зря и обнаружил, что его и в самом деле обвесили.

Колбаса «Докторская»: 1,72 кг х 248 руб./кг = 426,6 руб.; по чеку 456 руб.

Сардельки: 0,79 кг х 205 руб./кг = 161,9 руб.; по чеку 174 руб.

Сосиски «Сливочные»: 0,59 кг х 228 руб./кг = 134,5 руб.; по чеку 146 руб.

Пельмени «Домашние»: 1,1 кг х 128 руб./кг = 140,8 руб; по чеку 151 руб.

«Думаю, может, здесь весы бракованные или вспышки на солнце, короче, поехал в "Магнит" на Исторической 154, уж если писать претензию, так быть уверенным на 100%, – рассказывает Сергей Гончаров. – Поместил по очереди на весы, сделал фото, посчитали, убедился, что в "Ермолино" меня обманули на 63 рубля 70 копеек. Вернулся в магазин «Ермолино», написал претензию в книгу жалоб».

1 из 4

По словам Сергея Гончарова, в тот же вечер с ним связалась представитель «Ермолино» и принесла извинения за инцидент. Тем не менее бдительный покупатель вовсе не посчитал ситуацию исчерпанной.

«Я зашел в Интернет и обнаружил, что таких как я, обманутых, очень много, – рассказывает Сергей Гончаров. – В Сети даже есть специальная страничка, где люди делятся своими конфликтами и историями покупок в "Ермолино". Обвес процветает, обман растет, а контрольных весов, как я понял, в этих магазинах нет нигде. Хотя, согласно пункту 3 статьи 492 Гражданского кодекса РФ, наличие контрольных весов в точке продаж обязательно».

Первое, что пришло в голову рассерженному покупателю, – написать претензию в Роспотребнадзор.

«Мне вот интересно, как прокомментирует руководство предприятия "Ермолино" тот факт, что у них в магазинах творится беспредел? – вопрошает покупатель. – Это только в одном магазине, или обвес поставлен на поток?»

Получить комментарий по сложившейся ситуации у официальных представителей компании компании «Ермолино» в Волгограде оказалось затруднительно для V1.ru, несмотря на то, что в городе функционирует 94 торговых точки под этим брендом. Cайт компании находится на реконструкции и, судя по всему, не первый день. Все замечания и предложения по работе компания принимает в письменной форме на электронную почту.

В попытке объединить усилия в борьбе за правду и потребительскую справедливость мы обратились в общественную организацию, которая специализируется на защите прав потребителей. Там заверили, что компания «Ермолино» может оказаться нарушившей закон уже одним фактом отсутствия в павильоне контрольных весов.

1 из 4

«Доказать случай обвеса покупателя не так-то просто, и в данном случае посоветовать что-то лучше, чем сделал Сергей Гончаров, вряд ли получится, – считает председатель ВООО «Ассоциация по защите прав потребителей» Юрий Гольдер. – Как вариант в случае обвеса можно попросить продавца запаковать товар в один пакет, зафиксировать его клейкой лентой в присутствии свидетелей и отнести в Роспотребнадзор вместе с чеком на покупку. Если это будет снято на камеру мобильного телефона в присутствии свидетелей, получится качественное доказательство обмана».

Однако эксперт по защите прав потребителей считает, что в случае обвеса нужно всегда пытаться достучаться до руководства компании и обязательно оставлять записи в книге жалоб.

«Если речь идет массовых обманах, то при наличии большого количества таких записей руководство должно нести ответственность как минимум за отсутствие в торговых точках контрольных весов, – поясняет Юрий Гольдер. – А вот обращение в Роспотребнадзор – мера, которую сложно назвать быстродействующей. С юридической точки зрения, обвес не является ситуацией, несущей угрозу жизни и здоровью покупателей, поэтому по таким фактам закон допускает проверку, о которой Роспотребнадзор обязан будет уведомить за 30 дней до ее проведения. Разумеется, за это время в павильонах можно установить десяток контрольных весов».

Вторая рекомендация для покупателей, которые заподозрили продавца в обвесе, – обращаться за защитой своих прав в прокуратуру и общественные организации.

«Часто бывает, что коммерсанты наводят порядок и устраняют нарушения аккурат перед проверкой Роспотребнадзора, – поясняет Юрий Гольдер. – Мы можем прийти с проверкой и позже, чтобы выяснить, на самом ли деле поменялась ситуация или продавец только создал видимость этого, а сам продолжает вас обманывать».

В любом случае эксперт посчитал правильной позицию дотошного покупателя и призвал волгоградцев не стесняться отстаивать свои права.

«Кому-то может показаться, что 63 рубля, на которые меня обманули, не стоят всей этой возни, на которую я пошел, чтобы призвать "Ермолино" к порядку, – поясняет Сергей Гончаров. – Но я понимаю, что таких обманутых, как я, через эти павильоны могут проходить сотни человек в день. Сейчас трудные времена, и многим нелегко живется. Так почему нужно позволять этот безнаказанный обман? Я предлагаю всем волгоградцам последовать моему примеру, не быть равнодушными и пытаться ставить на место нерадивых продавцов. Давайте делать этот мир чище и честнее!»

Фото: Фото Марии Часовитиной и Сергея Гончарова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем