V1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Волгограде

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

0 м/c,

748мм 88%
Подробнее
USD 94,32
EUR 100,28
Город Волгоградец за два года пересечет Россию на инвалидной коляске

Волгоградец за два года пересечет Россию на инвалидной коляске

Инвалид-колясочник из Волгограда Алексей Костюченко намерен совершить, на первый взгляд, невозможное – проехать на хэндбайке всю Россию от Калининграда до Владивостока, потратив на это около двух лет.

«Я уже 16 лет живу в доме для престарелых и хочу разрушить стереотип того, что из дома для престарелых лишь одна дорога – в могилу! – рассказал V1.ru Алексей Костюченко. – Ничего подобного, жизнь продолжается, бурлит, радует, дарит надежду и убеждает, что отзывчивых, добрых людей много».

Несмотря на свои 57 лет, инвалидность первой группы и прикованность к коляске Алексей Костюченко старается вести максимально активный образ жизни. Танцует на коляске, пишет стихи, является заядлым театралом и приверженцем экстремального отдыха. В его жизненной копилке уже четыре парашютных прыжка и восхождение на гору Тахтарвумчор в Хибинах.

Теперь он проложил себе новый, экстремальный, маршрут через всю страну и готовится совершить одиночный хендбайк-пробег из Калининграда до Владивостока с зимовкой в пути. Преодолеть расстояние примерно в 11 тысяч километров при средней скорости передвижения хендбайка в 50 километров в сутки он рассчитывает за примерно за 220 дней.

«Я участвовал в международном марафоне памяти, который проходил по территории Белоруссии и России, – говорит Алексей. – Там я познакомился с ребятами из Жуковского, где хэндбайк-движение очень развито. В августе я сам поехал в Жуковский на первое в своей жизни соревнование хэндбайкеров. Там покатался и, как говорится, загорелся. Спустя год в Волгоград заезжал хэндбайкер из Уфы Ильдар Галиагманов, который шел из Москвы в Севастополь. Пробег составил около двух тысяч километров. Это меня и подстегнуло, решил прокатиться по стране».

Добрые люди помогли купить Алексею хэндбайк, который вернул ему радость движения. Когда позволяют погодные условия, он старается проезжать не менее 30 километров в день, а личный рекорд – 96 километров от севера Волгограда до юга.

«11 тысяч километров – это от точки до точки, – делится своими замыслами Алексей. – Если ехать по прямой. Я же планирую заезжать к друзьям в города. К примеру, меня ждут в Сургуте... Плюс к этому я же не в гонке участвую. Я просто еду в свое удовольствие. И если мне, к примеру, понравится какая-нибудь живописная река, я могу на ее берегу прожить неделю, потом поеду дальше. А если будет попутный ветер, то кати да кати в свое удовольствие, песни пой. До Санкт-Петербурга попробую доехать на автобусе, оттуда на пароме до Калининграда, далее до границы, там переночую, и в путь. Думаю, за два летних сезона получится осуществить задуманное».

По словам Алексея, у него запланирована как минимум одна зимовка в пути. Ехать зимой по Уралу и Сибири на инвалидной коляске, пусть даже с цепным приводом, по меньшей мере опасно.

«На зимовку меня ждут на Байкале и в Омске, а ребята из Владивостока вообще сказали: "Бери, Алексей, с собой загранпаспорт, попробуем тебя в Японию переправить", – продолжает Алексей. – Так что могу и в Японии побывать. А вообще, могу ехать и ехать, и ехать... Единственное, что доставляет неудобства, – это собаки. В моем положении отбиваться от них достаточно сложно. А вот людей не боюсь. В своей жизни я всякое повидал и уверен, что хороших людей все же больше».

Единственное, что сейчас останавливает Алексея, – это проблема с регистрацией, которая необходима для получения пенсии, и подготовка хэндбайка к дальней дороге.

«Для того, чтобы отправиться в путешествие, мне придется выписаться из дома-интерната, где я сейчас живу, и, по сути, стать бомжом, – размышляет путешественник. – Пока я вижу два варианта: либо занять у кого-то денег – рассчитаюсь, когда доеду до конечного пункта и получу пенсию, либо найти кого-то, кто может мне сделать временную регистрацию, чтобы я мог получать пособие от государства. Сами понимаете, без денег в дорогу нельзя. Ни покушать, ни помыться. Это, на сегодняшний день, первая большая проблема. Вторая – подготовка и укомплектование техники. Но я думаю, что все решится. Мир ведь не без добрых людей».

По словам Алексея для осуществления задуманного ему необходимо:

  • солнечная батарея BioLite SolarPanel или зарядка на солнечных батареях;

  • внешний USB-аккумулятор;

  • компактная экшн-камера;

  • компактный (тонкий) фотоаппарат Nikon CoolPix A100, (VNA972E1);

  • аккумулятор для Nikon;

  • спальный мешок;

  • антипрокольная велошина Schwalbe DownTown 24x1 3/8 (37-540) Wheelchair, 4 шт.;

  • звезда задняя Shimano на 22 зуба, толщина 2,3 мм, 2 шт.;

  • иные требуемые велозапчасти, инструменты;

  • сумка на багажник двойная V=16 л (20);

  • упаковочный мешок непромокаемый, 2 шт.;

  • электробритва на батарейках, аккумуляторе;

  • еженедельное односуточное проживание в хостеле;

  • 220 дней пропитания в пути.

Кроме того, можно осуществить добровольные пожертвования путешественнику на карту Сбербанка 639002119008961881.

Вопросы можно задать по адресу: kostychenko-aleks@yandex.ru

Фото: Фото Алексея Волхонского
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем