V1
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Волгограде

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

4 м/c,

вос.

757мм 51%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Город Новый терминал аэропорта сохранит исторические колонны терминала В

Новый терминал аэропорта сохранит исторические колонны терминала В

В международном аэропорту Волгограда продолжается работа по реконструкции аэровокзального комплекса.

Напомним, конкурс на право демонтажных работ терминала В, из которого выполнялись международные авиарейсы, выиграла фирма «ПрогрессСтрой» из подмосковного города Балашиха. При этом здание будет демонтировано не полностью – исторические желтые колонны будут вписаны в проектное решение нового здания. Первоначальная цена контракта составляла 12 млн 29 тыс. 250 рублей, однако желающих поучаствовать в аукционе не нашлось, и он был признан несостоявшимся. На следующий день после подведения итогов был объявлен новый аукцион, а начальная цена контракта выросла на четыре миллиона – до 16 млн 300 тыс. рублей. Добавим, что демонтаж здания должен быть произведен за 45 дней и завершиться в первом квартале 2017 года.

Сейчас рабочие устанавливают стойки забора, выкапывают растущие возле здания терминала деревья. Сдать объект планируется в апреле 2018 года.

В соответствии с проектом, оба терминала волгоградского аэропорта, В и С, будут соединены стеклянным коридором и будут работать на прием и отправление как внутренних, так и международных рейсов.

Отправляемое под снос здание международных авиалиний было построено Сталинградским стройучастком СМУ-6 Гражданского воздушного флота и введено в эксплуатацию 17 июня 1959 года. Строительный объем этого двухэтажного кирпичного здания размером 40 на 112 метров составляет 15 551 кубометр, а общая площадь – 1808,1 кв. м. В соответствии с типовыми проектными решениями на момент постройки терминала, терминал В предназначался для обслуживания 200 пассажиров в час.

Новый терминал, который был запущен к 9 мая 2016 года, способен обслуживать 300 пассажиров в час, а также позволил освободиться от прежней «кривой» технологии, когда зал вылета находился на улице, а глубина терминала, обеспечивающего международные линии, составляла всего 10 метров. Это не позволяло обеспечивать всю технологию пограничного и таможенного обслуживания. Глубина нового терминала – 50 метров, и она полностью соответствует требованиям транспортной безопасности. Кроме того, в новом терминале разместились таможенные и пограничные службы, служба фитосанитарного контроля и другие ведомства, которые обязаны находиться в любом международном терминале. После завершения всех работ по реконструкции аэропортового комплекса он сможет обслужить за час 1450 пассажиров.

Добавим, что на то, как будет выглядеть аэропорт после реконструкции, можно посмотреть в терминале С, в зоне выдачи багажа. При этом колонн старого здания терминала В на макете не наблюдается.

Отметим, вместе с реконструкцией здания международных воздушных линий аэропорт реконструирует перрон. Из окон второго этажа нового терминала, где расположен зал ожидания, видно, как несколько экскаваторов копают мерзлую землю и грузят ее на десяток снующих туда-сюда самосвалов. После окончания реконструкции аэропорт получит новый перрон, с иным расположением мест стоянки самолетов. Кроме того, рядом будут оборудованы специальные места для обработки авиалайнеров противообледенительной жидкостью, а под землей будут установлены системы сбора и очистки реагента.

После окончания работ по реконструкции перронной части аэропорт Волгограда получит третью категорию ИКАО, что с учетом установки современного светосигнального оборудования позволит принимать воздушные суда при нижней границе облаков 30 метров и видимости 350 метров. Однако специалисты аэропорта отметили, что прием воздушных судов при таком метеоминимуме будет возможен при условии, что это позволяют метеоминимумы воздушного судна и экипажа.

Отметим, что на время строительства при совпадении в расписании внутренних и международных рейсов для вылета по внутрироссийским маршрутам будет использоваться терминал А (прежнее здание внутрироссийских воздушных линий). Эта схема позволит обеспечить бесперебойное оформление пассажиров и багажа. К слову, с введением в действие весенне-летнего расписания из Волгограда можно будет улететь в Ираклион, Салоники, Стамбул, Анталью, Ереван, Санкт-Петербург, Симферополь и Сочи. Позже, когда будет завершена реконструкция, там планируется разместить автовокзал.

Заключительным этапом реконструкции аэровокзального комплекса международного аэропорта Волгограда станет объединение двух терминалов в единый аэровокзальный комплекс, а в терминале С также будет установлено три телетрапа. О намерении попросить собственника аэропорта привести его в соответствии с требованиями сегодняшнего времени заявил вице-премьер правительства России Виталий Мутко:

-Мне всегда обидно, когда новый объект не отвечает уже всем требованиям сегодняшнего времени, - заявил господин Мутко. - Конечно, должны быть телетрапы в аэропорту, должны быть выходы. Людям должен быть создан определенный комфорт. Когда стоит новое здание, а в нем нет даже телетрапа, то это мне совсем не кажется правильным. Надо нам еще раз попросить собственника вернуться к этой теме, чтобы в ходе второй части реконструкции аэровокзала сделать комфортные и удобные условия людям.

Фото: Фото Алексея Волхонского, видео Петра Лукашина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем