18 октября пятница
СЕЙЧАС +7°С

«Если голос в наушниках говорит бежать — бегите!»: на улицах Волгограда ставят необычные спектакли

Интерактивный спектакль «Город, которого нет» отправляет волгоградцев в Царицын XIX века

Поделиться

В центре Волгограда стартовал показ интерактивного спектакля «Город, которого нет». Спектакль-экскурсия проходит по историческим местам города и погружает зрителей в атмосферу Царицына XIX века.

Актёры передают атмосферу прошлого, заставляя задуматься о будущем

Актёры передают атмосферу прошлого, заставляя задуматься о будущем

— Проект «Сердце города» — это серия спектаклей. Сейчас у нас их два, а ещё один в работе, — поделилась с V1.ru организатор проекта Наталья Заборовская. — «Город, которого нет» — романтичный, приключенческий рассказ о том, чем жил Царицын в XIX веке. Как перекликается то, что от него осталось, с судьбой нынешнего Волгограда.

Все участники-актёры слышат жизнь дореволюционного Царицына

Все участники-актёры слышат жизнь дореволюционного Царицына

Спектакль «Прикосновение» повествует о жизни защитника Сталинграда.

— Постановка драматична и посвящена военным событиям осаждённого города. Повествование идёт от имени человека, который защищал Сталинград во время Великой Отечественной войны, — говорит Наталья Заборовская. — Война показана не так, как она привычно подаётся в учебниках, а от лица героя, который её пережил. Постановку полностью подготовили, но мы не узнали, что набережную окопали. А на ней, по задумке, начинается всё действо. Теперь приходится переписывать сценарий.

Каждый может увидеть «Город, которого нет»

Каждый может увидеть «Город, которого нет»

Формат иммерсивного спектакля в России только формируется. Его элементы появились ещё в начале XX века, где зритель сам становился актёром и становился героем постановки.

— Спустя столетие мы можем добиться полного погружения с помощью технических средств, — поделилась автор проекта «Сердце города» Наталья Заборовская. — Погружение обеспечивают наушники, звук передаётся через радиосигнал. Зритель надевает их в начале представления и не снимает до самого конца. Если голос в наушниках говорит бежать — бегите, стоять — стойте.

Спектакль проходит по знаковым местам Волгограда

Спектакль проходит по знаковым местам Волгограда

После краткого инструктажа по технике безопасности спектакль ведёт зрителей на улицы города. Представление не похоже на обычную экскурсию. Слышны голоса актёров и непривычные звуки: цоканье лошадиных копыт, бытовые разговоры горожан на уже ушедшем из обихода языке. Ведущий, как и все участники, входит в образ и остаётся в нём до конца пути.

— Сначала ты ещё находишься в реальности, смотришь на людей, а потом полностью погружаешься в действие, и становится всё равно, — говорит зрительница Алёна Максимова.

Каждому зрителю выдаётся пара наушников

Каждому зрителю выдаётся пара наушников

Режиссёр Евгений Поплавский уделяет внимание всем деталям, начиная от тайминга и заканчивая костюмами. Он точно отмерил время на прохождение пути между светофорами, чтобы не было остановок на пешеходных переходах. Отдельный человек следит за безопасностью на проезжей части.

Маршрут затрагивает не только классические экскурсионные точки, но и жилые дворы, где более века назад кипела жизнь дореволюционного Царицына.

Маршрут пролегает через пережившие революции и войны старинные здания 

Маршрут пролегает через пережившие революции и войны старинные здания 

— Мы выбирали те места, которые нравятся лично нам, и про которые есть что рассказать. Вся историческая информация достоверна и основана на архивных данных, — утверждают организаторы. — Сценарий полностью оригинален, писался специально под Волгоград. Музыка, стихи, песни, которые вы услышите, создавались индивидуально под наш город.

Зрители сами становятся актёрами

Зрители сами становятся актёрами

Историческая информация подаётся легко и подвижно. Голос в наушниках то и дело заигрывает со зрителем, шутит и откровенничает. Подход к подаче городской истории вызывает сентиментальные чувства.

Постановка воздействует не только в аудиоформате, но и визуально. Актёры появляются как в наушниках, так и вполне осязаемо перед зрителями.

Раскрыть себя по-новому может каждый

Раскрыть себя по-новому может каждый

Организаторы рекомендуют надевать удобную обувь и неспроста. Нужно в любую минуту быть готовым двигаться: бегать и даже танцевать. На протяжении всего спектакля ведущий останавливается, чтобы убедиться, что все чувствуют себя хорошо. При этом зрители отмечают, что темп был для них комфортным.

— За последние двое суток я спал максимум два часа, приехал на спектакль и забыл об этом, — поделился Артём Лобойко.

А вы знаете, как ходили в дореволюционном Царицыне?

А вы знаете, как ходили в дореволюционном Царицыне?

Авторы необычного спектакля пытаются донести до волгоградцев, что в их руках будущее города.

— Мы старались придать постановкам социальную значимость, — отмечает Наталья Заборовская. — Всё началось с желания показать, что город будущего создаётся сейчас. Через весь спектакль проходит мысль о том, что человек, живя в нынешнем Волгограде, создаёт его будущее.

«Будущее Волгограда зависит от нас!»

«Будущее Волгограда зависит от нас!»

Постановка «Город, которого нет» проводится каждую субботу. Премьера «Прикосновения» состоится в первых числах сентября. Узнать подробную информацию и поучаствовать в необычной интерактивной уличной постановке вы можете связавшись с организаторами.

«Сердце города» открыто волгоградцам

«Сердце города» открыто волгоградцам

Следующая премьера про военный Сталинград состоится в начале сентября

Следующая премьера про военный Сталинград состоится в начале сентября

Спектакль включает в себя насыщенную культурную программу

Спектакль включает в себя насыщенную культурную программу

«Город будущего создаётся сейчас»

«Город будущего создаётся сейчас»

Зрителей ждут квесты и задания

Зрителей ждут квесты и задания

Олеся Сенина

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!