20 апреля суббота
СЕЙЧАС +1°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «фоторепортаж» или «онлайн-трансляция», вы увидите все подобные материалы V1.RU.

    Подробнее
    Еще

Уникальный катамаран на солнечных батареях доплыл до Волгограда

В ходе экспедиции восьмиместное судно преодолело от Балтики 5000 километров

Поделиться

Путешественники предлагают волгоградцам пересесть на экологический транспорт

Фото: Организаторы «Эковолна»

В Волгограде, следуя маршруту трёхмесячной экспедиции «Эковолна», пришвартовался первый российский катамаран, работающий на электродвигателях и солнечных батареях. 

— Мы вышли из Санкт-Петербурга и планируем пройти более 5500 клометров, — сообщил V1.ru директор национального центра инженерных соревнований Евгений Казанов. — Маршрут пролегает по водным путям России от Балтийского до Каспийского моря.

Кухня катамарана ничем не отличается от обычной

Большую часть пути экспедиция проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» уже преодолела.

— Мы прошли путь по Неве и Оке, а теперь постигаем Волгу, — говорит Евгений Казанов. — Осталось около 500 километров.

«Получаемой ежедневно энергии хватит для жилья в 2-комнатной квартире на два месяца»

Фото: Артём  Чапоргин 

Уникальный катамаран оборудован четырьмя каютами, где могут разместиться восемь человек. 

— В постоянном плавании принимают участие капитан, один матрос и представитель оргкомитета. Остальные места в команде занимают пассажиры из различных городов, встречающихся на пути. Они поочерёдно меняются. К нам заглядывали учёные, экологи, инженеры, партнёры экспедиции, студенты и победители отборочных конкурсов.

Катамаран прошёл мимо Московского кремля

Экспедиция «Эковолна» наглядно демонстрирует преимущества использования солнечной энергии.

— Энергии, получаемой от солнца, хватает для движения катамарана и обеспечения жизнедеятельности на нём членов экипажа. На борту судна имеются розетки, пылесос, чайник, электроплита, холодильник, морозильная камера и множество зарядок для телефонов и ноутбуков, — рассказали участники экспедиции. — Катамаран вырабатывает в пасмурную погоду порядка 30 кВт⋅ч, а в солнечную до 70 кВт⋅ч. Для сравнения, энергии в 70 кВт⋅ч достаточно для месячного проживания в 2-комнатной квартире.

В Волгограде экосудно причалило на набережной Высоцкого и в Речпорту

Также экспедиция призвана содействовать формированию экокультуры, бережного отношения населения к водным ресурсам России и развитию туризма.

— Мы верим, что наше научно-просветительское путешествие не только привлечёт внимание общественности, но и актуализирует вопрос развития внутреннего водного транспорта, речной инфраструктуры и экотуризма, — говорит Евгений Казанов.

«Эковолна» хочет привлечь внимание россиян к загрязнению рек

В ходе экспедиции команда начала проектировать суда больших размеров, порядка 20–30 метров.

— У нас уже сейчас есть запросы, в основном от правительств регионов, на производство таких судов для Байкала и Крыма. Они помогут минимизировать загрязнения воды, — пояснил Евгений Казанов. — В сентябре, к концу экспедиции, мы планируем запустить пилотный проект речных трамваев на 30 мест. Они будут построены на базе катамарана на солнечных батареях. 

На судне могут путешествовать до восьми человек

Первые речные трамваи на базе экологичных катамаранов планируется спустить на воду в Москве и Санкт-Петербурге.

На этой неделе в Волгоград пришло ещё одно необычное судно. Известный российский военный журналист Дмитрий Стешин приплыл с друзьями на резиновой лодке. О его удивительных приключениях в путешествии читайте в материале V1.ru. 

Путешествие завершится в сентябре

«Постоянного кока на судне нет, готовим по очереди»

Спасательные жилеты всегда под рукой

Артём Чапоргин

Гость
26 авг 2018 в 05:55

На фото видно, что судно стоит в яхт клубе «флагман» у бетонной набережной, практически напротив панорамы, а не в речпорту, как написано в тексте. Судно пришвартовано к металлическому понтону . На понтоне отсутствуют какие либо ограждения , препятствующие падению людей в воду. Так же на понтоне нет спасательных кругов или других средств помощи челевеку упавшему в воду. Отсутствуют приборы освещения понтона. На имеющихся причалах для катеров и лодок так же отсутствуют ограждения , препятствущие падению людей в воду. Нет элементов освещения.Все вместе является грубейшим нарушением правил организации стоянки маломерных судов, утвержденных МЧС , так и правил Речного регистра. Удивительно, что транспортная прокуратура , закрывшая по решению суда причалы яхт клуба «Волжский ветер», не проявляет принципиальности и не закрывает причалы клуба «флагман»