24 апреля среда
СЕЙЧАС +10°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «фоторепортаж» или «онлайн-трансляция», вы увидите все подобные материалы V1.RU.

    Подробнее
    Еще

«Танцующий» через Волгу мост: знаменитый, надежный, недостроенный

История создания и любопытные факты об известном на весь мир волгоградском мосте

Поделиться

Хоть и на «одной ноге», но теперь мост стоит крепко

Фото: Мария Часовитина 

Мост через Волгу в центре Волгограда прославился не однажды. Это и один из крупнейших долгостроев нашего города, и часть грандиозного автодорожного комплекса, и, конечно, тот самый мост, который однажды взял и «станцевал» прямо с машинами и людьми на нем.

Прозванный впоследствии «танцующим» мост — один из четырех комплексов будущего мостового перехода через Волгу. Запуск этого моста — самой значимой части проекта — соединил два берега Волги и разгрузил плотину Волжской ГЭС, бывшую единственным путем из Волгограда в Волжский. Остальные три части, которые еще только предстоит построить, — это мост через Ахтубу и подходы к обоим мостам. 

Строительство моста сильно затянулось

Фото: Мария Часовитина

Пуск всего проекта, как предполагается, решит многие транспортные проблемы Волгоградской области и всего Южного федерального округа: разгрузит федеральные трассы, обеспечит выход на республики Средней Азии, города Саратов и Астрахань, создаст дополнительный транспортный коридор «Восток — Запад». 

Грандиозное строительство выпало на не самые благополучные годы

Фото: Мария Часовитина

Протяженность всего мостового перехода по проекту составит 30 км — это будет самый длинный мост Европы. Правда, когда будут готовы все четыре очереди, неизвестно.

Долгожданный новый мост разгрузил задыхающийся от пробок мост через плотину Волжской ГЭС

Фото: Павел Мирошкин

Мост через Волгу — так официально он называется — начали строить в 1996 году. Из-за крайне скудного федерального финансирования строительство неоднократно останавливалось. Наконец 10 октября 2009 года мост через Волгу был открыт.

С тех пор выросли и мост, и деревья

Фото: Мария Часовитина

Однако одного дня рождения для столь масштабного объекта оказалось мало. Проработав чуть больше полугода, мост через Волгу прославился на всю страну и получил свое второе имя — «танцующий».

Дорогу перекрыли для всех видов транспорта — и наземного, и водного

Фото: Мария Часовитина

20 мая 2010 года движение по мосту и под мостом было прекращено из-за сильного раскачивания конструкции. По словам очевидцев, амплитуда колебаний достигала одного метра. Настоящие волны шли по мосту в течение примерно полутора часов.

Видео изгибающегося моста мгновенно распространилось по интернету, а Волгоград получил еще одну достопримечательность — современную и немного скандальную.

«Танцующий» мост знают во всем мире, иностранные туристы охотно делают на нем селфи

Фото: Мария Часовитина

Причиной раскачивания моста сочли сильный ветер и возможные просчеты в конструкции сооружения. Люди, к счастью, не пострадали. И, как ни странно, остались невредимыми и асфальтовое покрытие, и перила, и другие конструкции моста.

Проверке подверглась не только надводная часть моста, но и подводная — сваи и ростверки

Фото: Мария Часовитина

25 мая 2011 года состоялось повторное открытие моста через Волгу, правда, с трехчасовой задержкой, что сразу же породило слухи о продолжающихся колебаниях. Однако эксперты из Омска, Санкт-Петербурга и Москвы, обследовавшие мост, с уверенностью заявили, что мост находится в удовлетворительном состоянии.

Московская комиссия дала добро на второй пуск моста

Фото: Мария Часовитина

Испытывали мост так же, как и перед первым открытием: сварочные швы проверяли ультразвуком, по мосту в определенном порядке пускали большегрузы с песком и щебнем. Тем не менее 25 мая по мосту пустили только легковой транспорт, а грузовой и пассажирский — лишь спустя три месяца, в августе, и после учений экстренных служб.

Случай с волгоградским мостом признали беспрецедентным и не имеющим аналогов в мире

Фото: Мария Часовитина

В ноябре 2011 года «танцующий» мост стал тяжелее и надежнее: его оснастили тремя демпферами — специальными устройствами, гасящими колебания конструкции. Они добавили мосту 60 тонн веса, зато, по мнению специалистов, сделали его одним из самых безопасных в мире.

Уникальное происшествие с «танцующим» мостом в Волгограде решили учитывать в дальнейшем при проектировании мостов

Фото: Мария Часовитина

Усовершенствовать мост таким образом было решено после проведения специальных исследований — макет моста через Волгу испытали в аэродинамической трубе. В результате эксперимента было принято решение о необходимости установки демпферов. Причиной «танцев» назвали целый комплекс неблагоприятных условий — это и весенний сброс воды, и прошедший накануне дождь и усилившийся ветер, и транспортная нагрузка.

Мост испытали и люди, и природа

Фото: Мария Часовитина

Спустя год корреспонденты V1.ru побывали внутри моста и лично убедились в надежности его усовершенствованной конструкции.

300 метров по деревянным балкам и железным выступам, через узкие проемы, мимо сквозных отверстий в полу — таким был путь внутри моста

Фото: Мария Часовитина

Во время строительства «танцующего» моста не раз возникали скандалы, связанные с чрезмерными или нецелевыми тратами бюджетных средств. Последний спор Контрольно-счетной палаты региона и Миндортранса завершился победой последнего, КСП свои требования отстоять не удалось.

Большой объект, большие деньги — даже судам не всегда под силу разобраться

Фото: Павел Мирошкин

Мост работает, больше не «танцует» и других сюрпризов не преподносит. Он стал частью города, им интересуются туристы, он необходим горожанам — это и удобная дорога, и эффектный городской объект. Несмотря на полное спокойствие, имя «танцующий» так и закрепилось за ним. Попытка переименовать его в мост Победы большого успеха не имела.

Темнота и яркая подсветка совершенно преображают недостроенный мост

Фото: Мария Часовитина

В ноябре 2017 года «танцующий» мост украсили разноцветными светодиодными светильниками. Событие приурочили к значимой для всех волгоградцев дате — началу контрнаступления советских войск под Сталинградом.

Подсвечивают мост по-разному — например, к Новому году был разработан специальный сценарий, и 2 февраля 2018 года, в годовщину победы в Сталинградской битве, мост получил особую иллюминацию — его украсила подсветка в цветах российского флага. Иллюминация была разработана специально к праздничной дате, ее ритм совпадал со звучащей в городе музыкой, а в конце с помощью подсветки был создан эффект развевающегося на ветру триколора.

Подсвеченный «танцующий» мост — один из самых популярных объектов фотографирования

Фото: Павел Мирошкин

В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года мост называли в числе достопримечательностей, которые наверняка заинтересуют иностранных туристов. 

Волгоград известен не только сооружениями прежних лет

Фото: Павел Мирошкин

Он ежедневно вдохновляет волгоградских фотографов и даже художников — забавный рисунок с его изображением создала однажды Ольга Лысенкова, автор популярной серии KotoStory.

Котикам тоже нравится «танцующий» мост

Фото: Ольга Лысенкова

Трудно не замечать пустые опоры второй части моста. Когда будет достроена вторая половина, пока не известно. Этот пункт грандиозного проекта — часть четвертой очереди всего комплекса мостового перехода, а на данный момент в процессе строительства находится только вторая — строительство моста через Ахтубу.

Гигантская «лента» моста протянулась не только над рекой, но и над центром города

Фото: Павел Мирошкин

Впрочем, есть мнение, что и в таком виде мост через Волгу вполне справляется с возложенной на него задачей. И все-таки хочется надеяться, что пустые сейчас опоры увенчаются широкой удобной дорогой, и мост станет полноценным поводом для искренней гордости волгоградцев.

Теперь мост безопасен для любого транспорта

Фото: Павел Мирошкин

Территорию под мостом тоже стараются сделать красивой

Фото: Мария Часовитина

Двоякие чувства вызывает красивый, но половинчатый мост

Фото: Павел Мирошкин

И такой бывает Волга — тихой и гладкой. Как зеркало для разноцветных огней

Фото: Мария Часовитина

И про наш мост можно сказать, что он прекрасен при любой погоде

Фото: Павел Мирошкин

Еще больше интересного о Волгограде можно узнать в специальной подборке краеведческих материалов «Знакомьтесь, Волгоград».