«Тут едет элита»: в Волгограде остановился самый дорогой поезд в мире

Корреспонденты V1.ru узнали, что предлагают туристам за полтора миллиона рублей

Поделиться

99% пассажиров элитного поезда — иностранные пенсионеры

Фото: Алексей Волхонский 

Поезд с обычными синими вагонами и запылившимися от угля окнами останавливается на железнодорожном вокзале Волгограда. Понять, что по ту сторону скрываются поистине роскошные интерьеры, дорогая мебель и мини-картинные галереи можно только по блестящим на солнце гербам. Что предлагают туристам самого дорогого поезда в мире, узнали корреспонденты V1.ru.

Поезд, состоящий из разных вагонов, едет с историческим паровозом

Поезд, состоящий из разных вагонов, едет с историческим паровозом

В начале октября ретропоезд с состоятельными россиянами и иностранцами стартовал из Москвы. За время своего двухнедельного вояжа он пробежит до станций в Саратове, Астрахани, Грозном, Пятигорске, Кисловодске, Белореченске, Адлере, Абхазии, Краснодаре, Тихорецке, Ростове-на-Дону. После остановки в Волгограде первый частный поезд с вагонами класса СВ и люкс вернется на столичный вокзал. 

Эмблема «Золотого Орла» прикреплена к каждому фирменному вагону

Эмблема «Золотого Орла» прикреплена к каждому фирменному вагону

Проводники в строгих темно-синих костюмах выносят на перрон красные коврики с золотыми гербами и, улыбаясь, подают руку каждому пассажиру. Иностранцы из Америки, Австралии и Японии, которые могут позволить себе «золотую» путевку за миллионы рублей, громко щебечут и фотографируют паровоз с красной звездой «на груди». Заметив камеры, пожилой мужчина бежит с журналом для автолюбителей.

По словам проводников, позволить себе путевку на самом дорогом частном поезде могут только очень состоятельные пассажиры 

По словам проводников, позволить себе путевку на самом дорогом частном поезде могут только очень состоятельные пассажиры 

— Это моя компания, — с улыбкой он показывает на какой-то бренд.

В сентябре самое дешевое путешествие в классе Silver стоило чуть больше миллиона и двухсот тысяч рублей. За роскошный номер «Империала» богатым пассажирам пришлось отдать без малого два с половиной миллиона рублей. Тем, кто любит путешествовать в одиночестве, стоило готовить более солидные суммы. Демократичное купе в поезде с элитными ценниками обошлось в миллион и восемьсот тысяч рублей. Ценовой потолок за двухнедельное турне на сайте не указывается. 

«Александр Невский» — люкс, курсировавший между Москвой и Санкт-Петербургом

«Александр Невский» — люкс, курсировавший между Москвой и Санкт-Петербургом

— Почти все туристы, которые едут на поезде «Золотой орел», — иностранцы, — рассказывает проводник Алексей. — Это элита. Понимаете, что только они могут позволить себе такие билеты. Раньше я был проводником в обычном поезде. Конечно, работа отличается. Я русский человек, но все же скажу, что иностранцы куда культурнее. На работу и с работы я еду в обычном плацкартном вагоне с обычными пассажирами. И, конечно, же могу сравнить свои эмоции с эмоциями своих коллег, которые трудятся в этих поездах. У нас в карты не играют.

За двухнедельное путешествие по России иностранцы заплатили больше миллиона рублей

За двухнедельное путешествие по России иностранцы заплатили больше миллиона рублей

Попасть в вагоны, из которых выбегают пассажиры с бейджами, сложнее, чем в Кремль. Только с начальником поезда по роскошным пенатам с дорогими деревянными дверями могут пройти даже проверяющие и контролеры.

Снаружи элитные вагоны отличаются от обычных только надписью и эмблемой

Снаружи элитные вагоны отличаются от обычных только надписью и эмблемой

— Много раз пассажиры просили довезти их до следующей станции. Бывало, что и железнодорожники тянули: «Ну, подкинь», — улыбается Алексей. — Но мы не имеем права. Без разрешения руководства в вагоны никого не пускают. Даже проверяющие и контролеры могут войти только через штабной вагон и только вместе с начальником. Потому что безопасность — прежде всего. Наши пассажиры должны быть уверены, что платят большие деньги не просто так.

На станциях железнодорожники меняют паровозы на другие исторические модели

На станциях железнодорожники меняют паровозы на другие исторические модели

Пока шумные и веселые иностранцы (в двухнедельные путешествия по России едут в основном пенсионеры) собираются на перроне, уборщица в намотанном на поясе платке энергично оттирает запылившиеся из-за паровоза стекла. Чистые окна, словно приманка, моментально привлекают прохожих зевак. Кому не интересно посмотреть на диваны-трансформеры и роскошные коридоры с картинами на стенах?

«Сияние Севера» был элитным проектом для республики Коми

«Сияние Севера» был элитным проектом для республики Коми

— Поезд, который за две недели проедет мимо многих городов России и вернется в Москву, состоит из разных вагонов: тут есть и «Северное сияние», и знаменитый «Александр Невский». Большая часть «Золотого Орла» сейчас в Иране, — рассказывают сотрудники поезда. — Туристы могут купить билет на купе класса Silver с совмещенным санузлом, Gold и «Империал» — это самое просторное и роскошное. В каждой комнате большого дома на колесах есть отдельные душ, туалет, сплит-система, холодильник и телевизор. Если турист не занят на лекциях (путешественников часто собирают за чайным столом и рассказывают про города России), он может включить диск и посмотреть фильмы про Сибирь, Монголию. На накопителе собрано очень много интересных сюжетов.

Фирменный поезд «Александр Невский» класса «люкс» возил самых богатых пассажиров от Москвы до Санкт-Петербурга. За круглые суммы в чеках туристам предлагали индивидуальную систему климат-контроля, спутниковое телевидение, точки доступа в интернет. Чтобы путешественники чувствовали себя в полной безопасности, вагоны оснащали видеокамерами и охранной сигнализацией. Роскошные пенаты состоятельным россиянам предлагали и в поезде «Северное сияние». Диван, легким движением руки превращающийся в двуспальную кровать, стол-трансформер, душ, подогреваемый пол и летающий по вагону класса люкс интернет. Цены в такие вагоны впечатляли и впечатляют, как и сами вагоны. 

Как только пассажиры уходят на экскурсии или убегают на завтрак, сотрудники поезда начинают генеральную уборку 

Как только пассажиры уходят на экскурсии или убегают на завтрак, сотрудники поезда начинают генеральную уборку 

Самым горячим во всех смыслах вагоном даже на остановке остается ресторан и бар. По узкому коридору спешат рабочие с коробками, вызывающими усиленное слюноотделение: чизкейки-«зебры», пирожные в зеленом желе, поджаристые круассаны и шоколадные «развалины». Наградить эти угощения банальным «аппетитно» может только человек, равнодушный ко всему сладкому.

Каждое утро богатых туристов со всех уголков земли ждет богатый шведский стол

Каждое утро богатых туристов со всех уголков земли ждет богатый шведский стол

— В каждом городе мы выгружаем солидные машины с продуктами, — рассказывает директор ресторана Михаил. — В своем меню мы делаем акцент на русскую кухню. Сегодня туристов угощали гороховым супом, который подавали в темном хлебе. За время путешествия они успевают отведать борща с пампушками, салом и рюмочкой водки. Кстати, у нас есть специальные ужины, на которых они дегустируют водку: клюквенную, классическую. К горячительному мы подаем соленые огурчики, помидоры, грибочки, вареную картошку, холодец.

А вот и идиллический пейзаж в обычном вагоне необычного поезда 

А вот и идиллический пейзаж в обычном вагоне необычного поезда 

Михаил открывает дверь вагона, за которой скрывается картинка из фильма про роскошные бары и рестораны: деревянная стойка, миниатюрные круглые столики с белой «сердцевиной» и дорогие стулья с деревянным кантом.

Увидеть Россию из «Золотого Орла» очень дорого, но и очень роскошно

Увидеть Россию из «Золотого Орла» очень дорого, но и очень роскошно

— С утра мы приглашаем наших пассажиров на шведский стол. Они пробуют и манную кашу, и яичницу с колбасой, — добавляет Михаил. — На обед и ужин они могут заказать что-нибудь интересное: скажем, селедку под шубой или необычную для них котлету по-киевски. Меню настолько разнообразно, что за две недели путешествия туристы ни разу не едят одно и то же блюдо два раза!

Уже сегодня туристы из Америки, Австралии, Японии и России поедут в сторону Москвы 

Уже сегодня туристы из Америки, Австралии, Японии и России поедут в сторону Москвы 

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    11 окт 2018 в 18:04

    Нашим пенсионерам такое даже и не снится. На наши пенсии с голода можно помереть, но многие и их не дождутся. Какие поезда какие круизы не от жиру быть бы живу

    Гость
    11 окт 2018 в 18:44

    Особенно впечатлило фото, где русская тётка натирает вагоны.... "Страна рабов, страна господ", как сказал великий Лермонтов....

    Гость
    11 окт 2018 в 18:25

    еш ананасы рябчиков жуй день твой последний придёт буржуй