19 апреля пятница
СЕЙЧАС -1°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «фоторепортаж» или «онлайн-трансляция», вы увидите все подобные материалы V1.RU.

    Подробнее
    Еще

«Тут едет элита»: в Волгограде остановился самый дорогой поезд в мире

Корреспонденты V1.ru узнали, что предлагают туристам за полтора миллиона рублей

Поделиться

99% пассажиров элитного поезда — иностранные пенсионеры

Фото: Алексей Волхонский 

Поезд с обычными синими вагонами и запылившимися от угля окнами останавливается на железнодорожном вокзале Волгограда. Понять, что по ту сторону скрываются поистине роскошные интерьеры, дорогая мебель и мини-картинные галереи можно только по блестящим на солнце гербам. Что предлагают туристам самого дорогого поезда в мире, узнали корреспонденты V1.ru.

Поезд, состоящий из разных вагонов, едет с историческим паровозом

В начале октября ретропоезд с состоятельными россиянами и иностранцами стартовал из Москвы. За время своего двухнедельного вояжа он пробежит до станций в Саратове, Астрахани, Грозном, Пятигорске, Кисловодске, Белореченске, Адлере, Абхазии, Краснодаре, Тихорецке, Ростове-на-Дону. После остановки в Волгограде первый частный поезд с вагонами класса СВ и люкс вернется на столичный вокзал. 

Эмблема «Золотого Орла» прикреплена к каждому фирменному вагону

Фото: Мария Часовитина

Проводники в строгих темно-синих костюмах выносят на перрон красные коврики с золотыми гербами и, улыбаясь, подают руку каждому пассажиру. Иностранцы из Америки, Австралии и Японии, которые могут позволить себе «золотую» путевку за миллионы рублей, громко щебечут и фотографируют паровоз с красной звездой «на груди». Заметив камеры, пожилой мужчина бежит с журналом для автолюбителей.

По словам проводников, позволить себе путевку на самом дорогом частном поезде могут только очень состоятельные пассажиры 

— Это моя компания, — с улыбкой он показывает на какой-то бренд.

В сентябре самое дешевое путешествие в классе Silver стоило чуть больше миллиона и двухсот тысяч рублей. За роскошный номер «Империала» богатым пассажирам пришлось отдать без малого два с половиной миллиона рублей. Тем, кто любит путешествовать в одиночестве, стоило готовить более солидные суммы. Демократичное купе в поезде с элитными ценниками обошлось в миллион и восемьсот тысяч рублей. Ценовой потолок за двухнедельное турне на сайте не указывается. 

«Александр Невский» — люкс, курсировавший между Москвой и Санкт-Петербургом

— Почти все туристы, которые едут на поезде «Золотой орел», — иностранцы, — рассказывает проводник Алексей. — Это элита. Понимаете, что только они могут позволить себе такие билеты. Раньше я был проводником в обычном поезде. Конечно, работа отличается. Я русский человек, но все же скажу, что иностранцы куда культурнее. На работу и с работы я еду в обычном плацкартном вагоне с обычными пассажирами. И, конечно, же могу сравнить свои эмоции с эмоциями своих коллег, которые трудятся в этих поездах. У нас в карты не играют.

За двухнедельное путешествие по России иностранцы заплатили больше миллиона рублей

Попасть в вагоны, из которых выбегают пассажиры с бейджами, сложнее, чем в Кремль. Только с начальником поезда по роскошным пенатам с дорогими деревянными дверями могут пройти даже проверяющие и контролеры.

Снаружи элитные вагоны отличаются от обычных только надписью и эмблемой

— Много раз пассажиры просили довезти их до следующей станции. Бывало, что и железнодорожники тянули: «Ну, подкинь», — улыбается Алексей. — Но мы не имеем права. Без разрешения руководства в вагоны никого не пускают. Даже проверяющие и контролеры могут войти только через штабной вагон и только вместе с начальником. Потому что безопасность — прежде всего. Наши пассажиры должны быть уверены, что платят большие деньги не просто так.

На станциях железнодорожники меняют паровозы на другие исторические модели

Пока шумные и веселые иностранцы (в двухнедельные путешествия по России едут в основном пенсионеры) собираются на перроне, уборщица в намотанном на поясе платке энергично оттирает запылившиеся из-за паровоза стекла. Чистые окна, словно приманка, моментально привлекают прохожих зевак. Кому не интересно посмотреть на диваны-трансформеры и роскошные коридоры с картинами на стенах?

«Сияние Севера» был элитным проектом для республики Коми

— Поезд, который за две недели проедет мимо многих городов России и вернется в Москву, состоит из разных вагонов: тут есть и «Северное сияние», и знаменитый «Александр Невский». Большая часть «Золотого Орла» сейчас в Иране, — рассказывают сотрудники поезда. — Туристы могут купить билет на купе класса Silver с совмещенным санузлом, Gold и «Империал» — это самое просторное и роскошное. В каждой комнате большого дома на колесах есть отдельные душ, туалет, сплит-система, холодильник и телевизор. Если турист не занят на лекциях (путешественников часто собирают за чайным столом и рассказывают про города России), он может включить диск и посмотреть фильмы про Сибирь, Монголию. На накопителе собрано очень много интересных сюжетов.

Фирменный поезд «Александр Невский» класса «люкс» возил самых богатых пассажиров от Москвы до Санкт-Петербурга. За круглые суммы в чеках туристам предлагали индивидуальную систему климат-контроля, спутниковое телевидение, точки доступа в интернет. Чтобы путешественники чувствовали себя в полной безопасности, вагоны оснащали видеокамерами и охранной сигнализацией. Роскошные пенаты состоятельным россиянам предлагали и в поезде «Северное сияние». Диван, легким движением руки превращающийся в двуспальную кровать, стол-трансформер, душ, подогреваемый пол и летающий по вагону класса люкс интернет. Цены в такие вагоны впечатляли и впечатляют, как и сами вагоны. 

Как только пассажиры уходят на экскурсии или убегают на завтрак, сотрудники поезда начинают генеральную уборку 

Самым горячим во всех смыслах вагоном даже на остановке остается ресторан и бар. По узкому коридору спешат рабочие с коробками, вызывающими усиленное слюноотделение: чизкейки-«зебры», пирожные в зеленом желе, поджаристые круассаны и шоколадные «развалины». Наградить эти угощения банальным «аппетитно» может только человек, равнодушный ко всему сладкому.

Каждое утро богатых туристов со всех уголков земли ждет богатый шведский стол

— В каждом городе мы выгружаем солидные машины с продуктами, — рассказывает директор ресторана Михаил. — В своем меню мы делаем акцент на русскую кухню. Сегодня туристов угощали гороховым супом, который подавали в темном хлебе. За время путешествия они успевают отведать борща с пампушками, салом и рюмочкой водки. Кстати, у нас есть специальные ужины, на которых они дегустируют водку: клюквенную, классическую. К горячительному мы подаем соленые огурчики, помидоры, грибочки, вареную картошку, холодец.

А вот и идиллический пейзаж в обычном вагоне необычного поезда 

Михаил открывает дверь вагона, за которой скрывается картинка из фильма про роскошные бары и рестораны: деревянная стойка, миниатюрные круглые столики с белой «сердцевиной» и дорогие стулья с деревянным кантом.

Увидеть Россию из «Золотого Орла» очень дорого, но и очень роскошно

— С утра мы приглашаем наших пассажиров на шведский стол. Они пробуют и манную кашу, и яичницу с колбасой, — добавляет Михаил. — На обед и ужин они могут заказать что-нибудь интересное: скажем, селедку под шубой или необычную для них котлету по-киевски. Меню настолько разнообразно, что за две недели путешествия туристы ни разу не едят одно и то же блюдо два раза!

Уже сегодня туристы из Америки, Австралии, Японии и России поедут в сторону Москвы