V1
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Волгограде

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

6 м/c,

зап.

752мм 56%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Город Культура Три истории из жизни в Волгограде «Мы сами создавали себе Шир»: куда пропали и кем стали толкинисты Волгограда?

«Мы сами создавали себе Шир»: куда пропали и кем стали толкинисты Волгограда?

Куда исчезло многочисленное движение поклонников Толкина, читайте в материале V1.ru

Толкинисты стали первыми массовыми ролевиками в Волгограде

Одним из первых массовых движений ролевиков Волгограда стали поклонники Толкина. Начитавшись «Властелина колец» и других фантастических книг про эльфов, гномов и троллей, молодые парни и девушки переодевались в костюмы и играли в любимых героев. А потом... Потом многочисленные толкинисты исчезли. Куда пропали все они? Действительно ли нашли путь в Морию или просто выросли? Читайте в нашем репортаже.

Мария Егунова — эльфийка Эртинель, дизайнер

Мария и Константин познакомились на игре, которая связала их на долгие годы

— Началось всё в то время, когда только-только стали появляться у нас книги Толкина на русском языке. Мы бережно передавали книги из рук в руки, словно драгоценные манускрипты. Мой муж Костя Голобоков и его одноклассник Макс Ширшин были фанатами фэнтезийной литературы. Именно они стали родоначальниками ролевого движения в Волгограде.

Выискивая те или иные части «Властелина колец», они придумали афишу. Размножили её и распространили — предложили всем фанатам фэнтези встретиться. Нас много пришло тогда под какое-то непонятное дерево. Мы с одноклассницей Леной, теперь она, кстати, жена Максима, тоже пришли. Тогда мы были просто увлечёнными подростками, которым нравилось что-то средневековое, необычное и фантастическое.

А потом книг нам стало мало. Мы решили попробовать сыграть в «Средиземье». Но, кстати, интересно то, что хоть мы и называли себя толкинистами, отыгрывали мы по многим книгам: Перумов нам очень нравился, Кук, другие авторы.... Сначала все игры были ну очень примитивны. Локации игры делались на манер шалашей. Наряды из всего, что дома ненужным оказывалось. Мы выбрали себе игровые имена, племена. Мы с Константином стали эльфами Эртинель и Ронаром, а Максим с Леной — гномами Морион и Торррином.

Так как мы были первопроходцами в Волгограде, то активистами и зачинщиками, соответственно, тоже. Многие участники наших игр потом стали нас называть МЭТРы, по первым буквам ролевых имен.

Во время игр ролевой элемент доступен не всем игрокам, кто-то может всю игру заниматься одним интересным себе занятием, например, фехтованием. У каждого есть своя роль, своё ремесло, которым он на протяжении всей игры занимается. Всё как в жизни.

Сейчас Мария и Константин — реконструкторы

Сейчас нам с Ронаром не очень интересны ролевые игры. Профессия моя — графический дизайнер, окончила ВГПУ по специальности «графика», муж работает в сфере производства печатной продукции. Ширшины — оба медики, у нас реальные профессии, реальные дети, реальные проблемы, просто иногда мы любим отвлечься и перенестись на мгновение в другой мир и другую эпоху.

Но тем не менее мы не совсем отошли от нашего увлечения и перешли в реконструкцию исторических событий. В общем, направления очень похожи. Грубо говоря, реконструкции обходятся без ролевого элемента, зато подготовка к ним несколько сложнее. Если человек выбрал для себя какой-то определённый исторический пласт, то он проделывает глобальную исследовательскую работу, чтобы принять участие в реконструкции. Важна историческая достоверность в воспроизведении событий. В играх немного свободы всё же допускается.

Александр Арнаут-Клёнин — гном Скальд, ремесленник

Александр был членом боевой команды гномов-ролевиков «Белые волки»

Школьники во все времена чем-то увлекаются, развиваются, ищут себя в каких-то направлениях. И я в свои школьные, а потом и университетские годы был участником объединения PS. Творческая молодежь собиралась и устраивала чтения стихотворений. Как-то мы пересеклись с ребятами-толкинистами. Я был поражен, меня перенесло из одного течения в другое.

Так совпало, что был как раз конец лета, и толкинисты устраивали масштабные игры в костюмах. Вот с них-то у меня и началось. Изначально всё было достаточно примитивно. Сейчас мы много шутим про костюмы из занавесок и из мешков, но тогда так и было, из всего, что нам было доступно, мы делали костюмы. На тот момент ролевики напоминали игру в «казаки-разбойники» с фантастическим уклоном. Мы просто бегали и дрались на чем пришлось, представляя себя героическими воинами и бравыми юношами.

Игры дали выход всем нашим талантам и фантазиям. К примеру, кто-то не мог позволить себе меч, и пошло изобретение иных видов оружия: стали делать луки, стрелы, топоры. Я состоял тогда в клубе гномов «Белые волки» — мы были молодые, весёлые, немного буйные, разбойники — нас не все любили. Мы часто действовали не по сценарию, врывались в чужой отыгрыш.

Моей мечтой было принять участие в фестивале ролевиков. На свой первый фестиваль — «ЗилантКон» в Казани — я поехал, ещё будучи студентом. Научился делать лук и стрелы, заработал на билет до Казани продажей луков. Именно там, на фестивале, я увидел, что по сути мы не толкинисты, а ролевики, ведь в наших играх популярностью пользовались и книги других авторов.

Сейчас гном Скальд занимается другим ремеслом

Для игр я научился делать луки, потом обувь шил, вообще благодаря своему увлечению я научился разным ремеслам. Сейчас я применяю их в своей работе. Чеканке, работе с листовым металлом, плетению кольчужного полотна, работе с кожей, тиснению по коже, резьбе по дереву, литью, пошиву обуви — всему этому меня научили ролевые игры.

Сейчас я живу в Волгоградской области. Занимаюсь делами казачества и своим ремеслом. Толкинизм связал нас крепкими узами — до сих пор общаемся. Это был круг людей, объединенных по интересам. Мы сами выбрали, с кем дружить и общаться. Со многими одноклассниками и одногруппниками таких отношений никогда не было. С супругой я познакомился тоже относительно благодаря толкинизму. Как-то написал статью про нас в газету. Хорошая статья получилась. А супруга через несколько лет её у бабушки в куче старой макулатуры нашла. Прочитала и загорелась, нашла нас, так и познакомились.

Наталья Полякова — хоббит Астра, журналист

Наталья выбрала для себя игровою роль — хоббита

Про толкинистов я часто слышала по телевизору, но более близкое знакомство состоялось из-за работы. Случилось это на острове Сарпинский, где в августе, лет 20 назад, проходила первая массовая игра волгоградских ролевиков. Основой для нее стал сюжет о Серых Гаванях от Ника Перумова. Эта игра для меня стала самой запоминающейся. Ведь на этой игре я сделала самую головокружительную карьеру в своей жизни: сначала я «отыгрывала» крестьянку при Храме Смерти богини Катмарис, а через сутки стала верховной жрицей. Более того, ехала я на эту игру вообще как журналист «молодёжки» и о том, как я буду вовлечена в действо, вообще не имела представления. У меня даже соответствующего костюма не было!

Ролевиков и толкинистов частенько обвиняют в побеге от реальности: нацепят на себя плащ из занавески, схватят оструганную палку и изображают из себя героя. А что там в реальной жизни творится, их вообще не касается. Могу возразить: такие игры дают человеку возможность «прикинуть» на себя тот или иной образ. Можешь побыть и придворным интриганом, и шутом, и орком, и злым волшебником. И можешь отследить последствия своего поведения. На мой взгляд, ролевые игры толкинистов — это своего рода психологические тренинги с театральным эффектом.

Сейчас Наталья уже не хоббит, а руководитель школы журналистики

В ролевом движении Волгограда я познакомилась со своим уже бывшим супругом — Артёмом Давнуненко. У нас родилась дочь, которой мы, кроме паспортного имени, дали ещё и ролевое — Аминэя, что с эльфийского переводится как «водяная лилия».

Но о реальности мы ведь тоже не забываем. Ролевые игры — это лишь увлечение, но очень любимое и постоянное увлечение. В реальной жизни я журналист с 20-летним стажем. Сейчас у меня свой авторский проект — школа журналистики. Кстати, когда я только начинала делать его, то на Новый год обязательно приходила в алом костюме жрицы Астры. И рассказывала свою легенду: о храме, о его роли на пересечении Дорог и вообще о волшебном пространстве ролевых игр. А пару раз мы с друзьями делали для выпускников небольшие ролевые «игрушки», прописывая перед этим сценарий, заставляя выпускников шить костюмы и выбирать себе роли. Но по-настоящему вжиться в игру неподготовленному человеку трудно. Мешает желание постоянно хорошо выглядеть, пассивность, трусость. Короче, всё как в жизни!

Марина Брежнева — человек, Паветта, организатор игровых квестов

Волгоградские толкинисты 20 лет назад

В ролевые игры пришла очень давно — в 14 лет, то есть 20 лет назад (вот ужас-то!). Было здорово тогда отличаться от остальных, иметь свою тайну, быть членом какого-то тайного сообщества. Около шести-семи лет участвовала во всех играх, до этого я увлекалась ещё и туризмом. Опыт турпоходов очень мне тогда пригодился.

Была в отряде «Черных драконов», потом «Белых волков». Да-да, тех самых гномов-разбойников. В 19 лет присоединилась к «Королевству теней», и это событие повлияло на всю мою жизнь. Это был не столько клуб, сколько мастерская — мы проводили на протяжении пяти лет волгоградский ролевой конвент «Ледяная корона». Непередаваемая атмосфера. Мы играли в Королевство, живущее своей жизнью. В зависимости от того, что создал и в чем участвовал, можно было получить различные титулы.

Я была молода и окрылена. Мы все такими были. Нам нравилось играть, читать книги фэнтези. Нравилось всё, что связано с волшебством, древним оружием, романтикой ярких сильных чувств. Нам нравились миры, где всё просто: есть герои и есть злодеи, хитрые и мудрые маги, прекрасные девы и отважные юноши. Это раскрашивало и обогащало наш мир. А сейчас я представляю клуб умных игр Clever, который занимается проведением ролевых игр, словесок, настольных игр, организацией детских проектов.

Сейчас Марина — организатор квестов и игр

До этого я работала преподавателем в институте повышения квалификации, внутренним тренером в сети магазинов и тренером-инструктором в «Белом Ветре». Но когда задалась вопросом «Что мое призвание? Когда я была по-настоящему счастлива?» — поняла, что хочу работать именно с играми, с чем-то похожим на Королевство.

Диана Бакулина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем