«Зарплаты тоже выросли»: волгоградские чиновники объяснили причины подорожания проезда в транспорте

Активисты не намерены мириться со сложившейся ситуацией

Поделиться

Все новости

Волгоградцы надеются, что проезд всё-таки подешевеет обратно

Фото: Алексей Волхонский

С 1 января в Волгограде подорожал проезд в общественном транспорте. Одна поездка в троллейбусе, автобусе и трамвае теперь обходится горожанам в 25 рублей. Повышение стоимости на одну из важнейших повседневных нужд человека вызвало волну протестов, однако чиновники не обратили внимания на многочисленные акции и «накинули» пять рублей к прежним ценам. Департамент городского хозяйства Волгограда объясняет свои действия просто: дорожает всё — дорожает и проезд.

— C 1 января 2017 года, когда были установлены прежние тарифы, стоимость потребительских услуг выросла на 7,8%, дизельное топливо подорожало на 29,3%, электроэнергия — на 27,1%, газовое топливо — на 26,7%. При этом минимальный размер оплаты труда вырос с 7800 до 11 280 рублей, то есть на 44,6%, — сказано в письме, которое получила из департамента городского хозяйства администрации Волгограда Зарина Асланова, секретарь Сталинградского обкома комсомола. — Увеличение зарплаты работникам, а также цен на материалы, энергоресурсы и запчасти влияет на себестоимость перевозок.

Зарина Асланова не согласна с таким объяснением подорожания проезда на четверть. Она уверена, что мириться со сложившейся ситуацией нельзя. 

— Чиновники могут объяснить всё, что угодно, — считает Асланова. — Поэтому нужно просто продолжать требовать вернуть прежние цены на проезд. Департамент городского хозяйства в своём письме заявляет, что МРОТ вырос сильнее, чем цены, но не учитывает, что прожить на 11 280 рублей в месяц в Волгограде невозможно. Поэтому мы продолжим отстаивать свою позицию и бороться с подорожанием проезда.

Ездить стало дорого не только на муниципальном транспорте, но и на частном. Начали расти цены и на проезд в маршрутках — в некоторых они уже поднялись до 30 рублей.

— Это было ожидаемо, ведь маршрутчики не станут брать меньше, чем в автобусе, — говорит Зарина Асланова. — Все подстраиваются под автобусы, а если кто не захочет сам этого сделать, его вынудят. Администрация Волгограда ведь защищает интересы компании «Питеравто», которую чиновники сами ввели к нам в город.

Комментировать

СВЯЗЬ С РЕДАКЦИЕЙ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Круглосуточный телефон службы новостей 8 (8442) 59-59-16