19 апреля пятница
СЕЙЧАС -1°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «фоторепортаж» или «онлайн-трансляция», вы увидите все подобные материалы V1.RU.

    Подробнее
    Еще

По тем же технологиям, что и на севере: в Городище строители каждый день «проверяют пульс» у моста

Подрядчик собирается сдать мост уже в мае этого года

Поделиться

Мост начали ремонтировать в октябре прошлого года

Фото: Мария Часовитина

Мост в рабочем посёлке Городище под Волгоградом ремонтируют и в дождь, и в снег, и в сильные морозы. По словам рабочих, для этого они используют те же технологии, что и строители на севере. Сейчас под городищенским мостом, несмотря на мороз, жарко, как в Ташкенте.

Бетон нуждается в тепле, поэтому подрядная компания соорудила под мостом нечто наподобие теплицы 

Фото: Мария Часовитина

Городищенский мост через Мечетку за долгие десятилетия после открытия (60-е годы прошлого века. — Прим. ред.) ни разу не ремонтировался и был изношен на 80%. В итоге по нему не то чтобы ездить, но и ходить было опасно. Закрыли мост по требованию прокуратуры в октябре 2017 года. Больше года из-за отсутствия у местной администрации денег он стоял никому не нужным. Контракт на проведение капремонта моста подписали только в октябре прошлого года.

— Пока контракт был подписан, дело пошло в зиму, — говорит представитель генподрядной компании «Старстрой» Виктор Лопухов. — Осень у нас ушла на разборку аварийных конструкций. Это очень большой объем работ. В итоге зимой мы вынуждены работать с бетоном. Это не страшно, но влечет за собой дополнительные расходы на устройство тепляков. И еще дополнительные трудозатраты.

Чтобы бетон не капризничал на морозе, для него соорудили тепляки

Фото: Мария Часовитина

Внутри тепляков жарко, как в Ташкенте

Фото: Мария Часовитина

— Мы работаем с конца октября и за это время мы успели разобрать мост и поднять под ним опоры и пролётные конструкции, — рассказывает ответственный за производство Виктор Лопухов. — В ноябре серьёзную работу проделали над сопряжениями моста с проезжей частью. На днях уже будем разбирать тепляк, потому что бетон уже схватился.

За поведением бетона строители наблюдают с помощью лаборантов

Фото: Мария Часовитина

За состоянием моста строители, почти как врачи, постоянно наблюдают и на каждом этапе работы «прощупывают пульс». 

— У нас здесь работают лаборатории. Берем кубики бетона для проб и сдаем на экспертизу. Проверяем плотность, марку бетона, его состав и прочность. Отдельно наблюдаем за его поведением: как он ведёт себя через день, через неделю, через 20 дней после заливки.

На поверхности моста сейчас не происходит ничего выдающегося. Всё самое важное происходит под ним

Фото: Мария Часовитина

— Тепловыми пушками мы поддерживаем температуру в диапазоне от 20 до 25 градусов тепла. Конечно, можно было бы не выдумывать всего этого и приступить к работе летом, но это сколько же еще тогда людям ждать? Точно по такой же технологии работают на севере: в шалашах, с тепловыми пушками и дополнительными затратами. 

Когда на улице крепкий «минус», под городищенским мостом стабильный «плюс»

Фото: Мария Часовитина

Просто взять и установить пушку — это еще половина дела. Рабочим приходится постоянно вертеть генераторы, чтобы бетон застывал так, как надо. 

— По прошлому году могу сказать, что мы идём в точности по графику. Работы начали примерно четыре месяца назад и уже освоили и выполнили всё, что должны были к этому моменту сделать. Лично я надеюсь, что 9 мая, на День Победы, люди уже пойдут по мосту. 

Состарившийся мост планируют открыть в мае этого года

Фото: Мария Часовитина

Мост получит не только вторую молодость, но и дополнительные силы 

Фото: Мария Часовитина

Весной здесь снова поедут машины и отправятся по своим делам пешеходы

Фото: Мария Часовитина