26 мая воскресенье
СЕЙЧАС +21°С
  • 14 мая 2019

    Комментарий виден сразу. Предмодерация отменена!

    То, что так долго просили наши читатели, наконец стало реальностью. Ваши комментарии под статьями теперь появляются сразу, а не ждут проверки у модераторов. 

    Только, пожалуйста, соблюдайте приличия, обсуждая новости Волгограда. Они не всегда приятны, но воспитанность и культуру пока никто не отменял. 

    6 мая 2019

    Напишите журналисту

    Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов — подписи под статьями стали кликабельны.

    У каждого из наших авторов указана личная почта — пишите напрямую журналисту, которому доверяете! 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

«Где прокуратура?»: в Волгограде коммунальщики и Сбербанк открестились от завышенных платёжек

Волгоградцам выставляют «космические» счета в смс-сообщениях, от которых банк и ИВЦ ЖКХ отказываются

Поделиться

В платёжках намного меньшие суммы, чем предлагают оплатить через мобильный банк 

Фото: Виктор Ястребов

В Волгограде Сбербанк и АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» отказались от своей причастности к получению волгоградцами завышенных платёжек по смс за коммунальные услуги.

Несколько волгоградцев обратились в редакцию V1.RU с жалобой на получение смс-сообщений от Сбербанка о необходимости платы за коммуналку. При этом указанная сумма сильно превышала реальные начисления. 

— Мне выставили счёт почти на 16 тысяч рублей, — говорит Екатерина Герасимова. — Я позвонила на горячую линию Сбербанка, и там подтвердили, что это не мошенничество, а реальный долг за услуги ЖКХ. 

АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» оперативно сообщили, что указанных в рассылке Сбербанка огромных сумм в их базе данных нет. Позднее высказал свою позицию и банк. 

Волгоградцы удивляются подобным сообщениям, подтверждаемым в кол-центре банка

Фото: Екатерина Герасимова

— Сбербанк может направить клиенту уведомление с предложением оплатить услуги ЖКХ, но только в том случае, если клиент уже совершал платеж по реквизитам в банке, — сообщили корреспонденту V1.RU в пресс-службе Волгоградского отделения ПАО Сбербанк. — С клиентами заключается договор банковского обслуживания, в котором прописаны пункты, на основании которых банк вправе направлять информационные смс.

По словам сотрудников банка, к начислению сумм они не имеют никакого отношения. 

— Банк не производит расчёт начислений, — заверили в Сбербанке. — Между банком и организацией — получателем денежных средств заключён договор, в рамках которого банк получает информацию о сумме услуг к оплате. Это сумма, в том числе, отображается клиенту при платежах в устройствах самообслуживания и в «Сбербанк Онлайн».

В банке уверяют, что не определяли суммы, указанные в счетах.

— Сбербанк не производит расчёт сумм для оплаты, а использует данные, предоставленные получателем денежных средств, — пояснили в банке. — Таким образом, размер оплаты определяют поставщики услуг. При этом в случае взимания Банком комиссии за перевод денежных средств, сумма комиссии указывается в СМС-сообщении отдельно.

Но главный вопрос, почему волгоградцам приходят смс с предложением сиюминутно оплатить несуществующие счета за коммунальные услуги, остаётся открытым. Получившие подобные платёжки горожане просят разобраться в ситуации в прокуратуре. Поставщик услуг АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», как и Сбербанк, отказался от своей причастности к происходящему.

— Для меня было шоком увидеть 16 тысяч рублей к оплате за двухкомнатную квартиру, — говорит Екатерина Герасимова. — А если бы сумма была не намного выше реальной, то скорее бы оплатила. Деньги же отправились бы неизвестно кому. При этом на горячей линии Сбербанка мне подтвердили выставленный счёт. Какая-то мутная схема, и надеюсь, что прокуратура разберётся с этим.