23 апреля вторник
СЕЙЧАС +20°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «фоторепортаж» или «онлайн-трансляция», вы увидите все подобные материалы V1.RU.

    Подробнее
    Еще

Ушла эпоха: в Волгограде снесли башни дальнего приводного радиомаяка аэропорта

Многометровая красно-белая башня оказалась не нужна после реконструкции международного аэропорта

Поделиться

Раньше эта мачта подавала сигнал воздушным судам о прохождении определенной отметки

Фото: Павел Мирошкин

Многометровую красно-белую башню и здание радиомаяка дальнего привода снесли между станцией «Бетонная» и посёлком Царицын-2 в Дзержинском районе Волгограда. С переходом на новую систему взлетов-посадок в аэропорту Волгограда ушла эпоха красно-белых сигнальных мачт, ДПРМ стала не нужна.

Теперь от станции остались только груды кирпича

Фото: Павел Мирошкин

— Эта система уже давно отключена, и её должны были сносить, — рассказал один из асов волгоградской аэронавигации Вячеслав Донсков. — ДПРМ — это дальняя приводная радиостанция с маркером авиа, входила в систему ОСП — оборудование системы посадки. На обоих концах взлетно-посадочной полосы, на разном удалении от нее, строились станции дальнего и ближнего приводов, которые использовали пилоты при заходе на посадку в аэропорт Гумрак. 

Неприметная станция с высокой мачтой практически исчезла с лица земли

Фото: Павел Мирошкин

Каждый заходивший на посадку в аэропорт со стороны Волгограда самолет пролетал над мачтой и получал сигнал о том, что он идёт верным курсом и прошел определенную отметку. 

Только на днях здесь была аккуратная станция с устремившейся ввысь красно-белой мачтой

Фото: Павел Мирошкин

— Когда самолёт заходил на посадку со старым курсом — 113293, тогда на борту воздушного судна сразу срабатывал сигнал о пролете этой точки, — рассказывает Вячеслав Донсков. — Дальний привод был на удалении четырех километров от взлетно-посадочной полосы, ближний привод на удалении одного километра. Летчики ориентировались по сигналу, он срабатывал у них в кабине, что они прошли эти контрольные точки. 

С вводом новой взлетно-посадочной полосы ДПРМ стали не нужны

Фото: Павел Мирошкин

Сейчас мачты и станции ДПРМ воздушным судам стали не нужны — прежняя система посадок считается давно устаревшей.

Грузовики один за другим вывозят остатки бывшей станции

Фото: Павел Мирошкин

— Сейчас есть глобальные системы навигации — например GPS, — рассказал Донсков. — Сейчас бортовая аппаратура такая, что эти дальние приводные радиостанции с маркером авиа стали не нужны. В нашем аэропорту, как только ввели новую полосу и исключили курс 113, 293, то и не нужна стала эта станция. Эти маяки были ориентирами для старой полосы. 

Старые башни уже устарели и внешне, и технически

Фото: Павел Мирошкин

Вчера на месте прежней станции ДПРМ закипела работа по сносу. Высокую сигнальную бетонную башню маяка обрушили на землю, а тяжелая техника приступила к сносу здания станции. Несколько десятков взмахов ковша экскаватора завершили целую эпоху аэронавигации Волгограда. 

Снести можно было давно, но руки дошли только сейчас

Фото: Павел Мирошкин

Неподалеку от аэропорта Волгограда ждёт своего часа и еще одно здание, которое не успели снести перед чемпионатом мира по футболу — 2018 и которое активно использовалось для аэронавигации. Это тот самый затянутый баннерами «потемкинский домик», который во время ЧМ-2018 не заметил только ленивый на пути по шоссе Авиаторов к аэропорту. Впрочем, тогда за фальшфасадами прятали разрушенные и страшные дома по всему Волгограду — не только на окраинах, но и в центре города.

Строители избавляются от очередного пережитка прошлого

Фото: Павел Мирошкин

— В этом обсмеянном во время подготовки к ЧМ-2018 домике прятался передающий радиоцентр, — рассказал Вячеслав Донсков. — Он использовался для связи с самолетами на больших высотах. Центр давно не эксплуатировался, и его должны были снести перед чемпионатом. Но немного не успели, поэтому пришлось его спрятать за бутафорией. Сейчас передающий радиоцентр, который официально называется Волгоградский центр обслуживания воздушного движения — Волгоградский ОВД, перенесли на территорию аэропорта. Интересно, что расположился он на месте других исторических для нас объектов — ангаров, в которых в начале 80-х годов снимался фильм «Скорость» с Алексеем Баталовым и Дмитрием Харатьяном. Но ушла эпоха. Теперь там новое здание и новый центр.

Очистить территорию от обломков обещают за несколько дней

Фото: Павел Мирошкин

В «Государственной корпорации по организации воздушного движения РФ» подтвердили, что ДПРМ-113 и ДПРМ-293 списаны и будут демонтированы в ближайшее время. Почву на территории, где раньше располагались маяки, планируется восстановить. 
— Приводные радиостанции выведены из эксплуатации одновременно с закрытием старой взлетно-посадочной полосы и открытием новой ВПП, — ответили корреспонденту V1.RU в организации. — В настоящее время выполняется демонтаж и утилизация объектов ДПРМ-113 и ДПРМ-293, с последующим восстановлением почвы на этой территории.