19 мая воскресенье
СЕЙЧАС +18°С
  • 14 мая 2019

    Комментарий виден сразу. Предмодерация отменена!

    То, что так долго просили наши читатели, наконец стало реальностью. Ваши комментарии под статьями теперь появляются сразу, а не ждут проверки у модераторов. 

    Только, пожалуйста, соблюдайте приличия, обсуждая новости Волгограда. Они не всегда приятны, но воспитанность и культуру пока никто не отменял. 

    6 мая 2019

    Напишите журналисту

    Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов — подписи под статьями стали кликабельны.

    У каждого из наших авторов указана личная почта — пишите напрямую журналисту, которому доверяете! 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Пристань остается: у обвиненного в смерти одиннадцати человек волгоградца не смогли забрать бизнес

Сам лодочник, которого, считают земляки, сделали стрелочником, ждет судебного процесса

Поделиться

Суд решил не закрывать станцию, на которой швартовался злополучный катамаран экс-депутата Хахалева

Фото: читатели V1.RU

Суд поставил точку в деле о закрытии лодочной станции, на которой швартовался катамаран «Елань-12», затонувший с шестнадцатью пассажирами на борту. Бизнес Леонида Жданова, которого обвиняют в смерти одиннадцати человек, не смогли закрыть.

— Волгоградский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры пытался обжаловать решение Ворошиловского районного суда. Надзорное ведомство по-прежнему настаивает на признании незаконными действий ООО «Пристань» по эксплуатации гидротехнического берегоукрепительного сооружения в связи с нарушениями требований законодательства РФ, — рассказала корреспонденту V1.RU пресс-секретарь облсуда Екатерина Вальковская. — Кроме того, прокуратура просила обязать учредителей фирмы разработать паспорт и декларацию соответствия на причальную стенку протяженностью 100 квадратов и выполнить ряд требований Технического регламента безопасности.

Еще в первом решении суд указал, что Жданову и его компаньону в субаренду предоставлена часть объекта, который в принципе не может быть причалом — слишком высокая стенка. Поэтому к нему не могут предъявляться требования, о которых говорит прокуратура.

— Надзорное ведомство считает, что мы стоим на гидротехническом сооружении и используем его в качестве причала. В своё время мы взяли участок 100 метров в длину и один метр в ширину в аренду у МУП «Берегоукрепление». Транспортная прокуратура посчитала его причалом и запросила необходимые для его содержания и использования документы. У нас маломерные суда стоят на понтонах: лодки, яхты, гидроциклы. А причалы во всём мире используются для швартовки кораблей. Но обслуживаемые нами маломерные суда даже теоретически не могут причалить к арендуемой стенке. Её высота составляет четыре метра. Здесь могут останавливаться теплоходы, но никак не лодки, — с самого начала объяснял соучредитель ООО «Пристань» Андрей Соколов.

Областной суд согласился и с первой инстанцией, и с доводами адвоката Жданова и Соколова, не найдя оснований вставать на сторону прокуратуры.

— Волгоградский областной суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, не нашёл оснований для изменения или отмены обжалуемого решения, — заключила госпожа Вальковская.

Леонида Жданова в городе называют «лодочник, которого сделали стрелочником»

Фото: Алексей Волхонский 

Напомним, что напротив памятника «Гаситель» в Центральном районе Волгограда на реке Волге 11 июня 2018 года около 22:00 по мск столкнулись катамаран и грузовая баржа. Погибли одиннадцать человек. Пятерых спасли. 

— Следовавший на высокой скорости и без ходовых огней катамаран вывернул из-за косы острова Голодный и намеревался проследовать к берегу у памятника-корабля «Гаситель» или у крайних причалов речного вокзала, — сообщил V1.RU источник в оперативных службах. — В этот момент из-за острова показались следовавшие вверх по течению баржи и буксир. Не заметивший препятствия и не успевший среагировать капитан катамарана не сбавил ход и не отвернул. Катамаран на полном ходу врезался в правую скулу одной из барж и практически поднырнул под нее. Одна женщина погибла на месте. Несколько пассажиров катамарана спас экипаж буксира. Но большая часть пассажиров находилась в помещениях плавдачи и не смогла покинуть тонущее судно.

В смерти людей обвинили лодочника Леонида Жданова. Он вынужден отвечать за крушение просто потому, что «Елань-12» швартовался на его станции. Для мужчины и его семьи это стало полным шоком. 

— Какие услуги оказывало ООО «Пристань»? Оно лишь хранило судна, — рассуждает адвокат Николай Висков. — Где связь между услугами лодочной станции и последствиями трагедии? Как одни и те же последствия могут наступить в результате нарушений капитана судна Дмитрия Хахалева и генерального директора Леонида Жданова?

Следствие по уголовному делу о крушении катамарана «Елань-12» завершено.

— Уголовное дело расследовалось в другом городе, поэтому следователю пришлось проделать некоторый путь до Волгограда, — рассказал защитник Леонида Жданова. — Следственные действия закончены. Мы начинаем знакомиться с материалами дела.

Все материалы по громкому делу о гибели компании полицейских на затонувшем катамаране читайте в нашем специальном сюжете