17 ноября воскресенье
СЕЙЧАС +3°С

«Есть ли его вина?»: в Волгограде лодочник Леонид Жданов просит проверить капитана буксира

Документов о проведенной проверке в материалах уголовного дела Леонид Жданов не нашел

Поделиться

Виновным в трагедии на Волге назвали лодочника Леонида Жданова

Виновным в трагедии на Волге назвали лодочника Леонида Жданова

Директор лодочной станции Леонид Жданов, обвиненный в трагедии с затонувшим катамараном «Елань-12», попросил проверить капитана буксира, с которым и столкнулось судно.

— Мы попросили провести процессуальную проверку в отношении капитана буксира «Капитан Вечеркин», — прокомментировал адвокат Николай Висков. — В материалах уголовного дела мы не нашли никаких документов, а ведь он тоже является участником столкновения.

В уголовном деле Леонид Жданов не нашел документов о проверке капитана буксира  

В уголовном деле Леонид Жданов не нашел документов о проверке капитана буксира  

Главный вопрос, на который ждут ответа и генеральный директор ООО «Пристань», и его защитник, — есть ли в трагедии доля вины капитана?

— Проверка покажет, имеются ли в его действиях признаки состава преступления, — добавил Николай Висков.

Речная авария на Волге случилась вечером 11 июня: катамаран «Елань-12», принадлежавший экс-главе Калачевского района Дмитрию Хахалеву, столкнулся с теплоходом «Капитан Вечеркин». Жертвами трагедии стали 11 человек: с пиратской вечеринки в честь дня рождения не вернулись семья полицейского Виталия Неграша, его коллега Александр Алифашкин с женой Еленой, Дмитрий Хахалев и несколько женщин, отправившихся на прогулку со своими мужьями.

Две пустые нефтеналивные баржи «ВФТ-9» ( головная секция наливного состава) и «ВФТ-11» (концевая секция) толкались теплоходом «Капитан Вечёркин»
Баржи построены в 1988 году (ВФТ-9) и в 1989 (ВФТ-11) на судостроительном заводе «Ока» . в 2001 были переоборудованы в нефтеналивные баржи по проекту Р-156СТ. Принадлежат ООО «В.Ф.Танкер».
«Капитан Вечёркин» - озерный толкач мощностью 2400 л.с. Проект H-3290. Построен в 1982 году на Венгерском судо- и краностроительном заводе MHD Angyalföldi Gyáregysége в Будапеште. Приписан к Нижнему Новгороду. Владелец ОАО «Волжское пароходство».

Уже после столкновения капитан судна, слишком поздно заметивший катамаран, рассказал о подробностях рокового вечера.

— Всех живых из воды вытащил наш экипаж, потому что никаких экстренных служб на тот момент, конечно, на месте еще не было. В темноте подъехала другая маломерная лодка, которая помогала спасать. Когда мы их доставали из воды, они даже не пытались сами себе помочь и просто лежали. Вот мы их вытащили из лодки, с лодки перегрузили на теплоход. Все были в состоянии опьянения, кто-то побольше, кто-то поменьше. Но от всех шел характерный запах алкоголя. Один плыл. Но тот был самый трезвый. Он сам доплыл до лодки, и его подняли на спасательном круге.

На следующий день виновным в трагедии назначили генерального директора лодочной станции, в которой и швартовалась затонувшая «Елань-12». По версии следствия, Леонид Жданов должен был перед отправкой проверить документы у капитана судна Дмитрия Хахалева. Волгоградца на несколько дней отправили в СИЗО, но после сменили меру пресечения на домашний арест. 

— Теперь Леониду вменяют 238 статью — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья», — поделился подробностями адвокат лодочника Николай Висков. — Причем, нам говорят уже о двух эпизодах: затонувший катамаран «Елань» и еще одна перевернувшаяся мотолодка, в которой, к счастью, никто не пострадал.

По словам адвоката Николая Вискова, за тяжкую статью лодочнику грозит до 10 лет колонии.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Типичный волгоградец
22 мая 2019 в 11:46

Выкручиваться собрался

22 мая 2019 в 12:20

Когда уже кончится этот бред?????

Анна
22 мая 2019 в 12:19

Вот не понятно:"  Теперь Леониду вменяют 238 статью — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья». Я понимаю если бы была не исправна лодка на которой те поплыли и по ее техническим неисправностям люди пострадали. А тут все исправно,и это их вина, что не справились с управлением или не заметили другое судно. При чем тут тогда начальник станции? Если возьмут машину в прокат и водятел попадет в аварию,то вина опять же водятла,а не компании предоставляющая данную услугу. А вот если тормоза откажут,тут уже вина компании предоставляющая каршеринг