12 декабря четверг
СЕЙЧАС +0°С

«В какой же перёд мы движемся?»: в Волгограде не вернули речные трамваи до Краснослободска

С момента перехода речного парка администрации Волгограда рейсы на левый берег Волги прекратились

Поделиться

Кораблики на другой берег Волги не ходят

Кораблики на другой берег Волги не ходят

С началом купального сезона, официально открытого 15 июня, волгоградцы не могут по Волге добраться до пляжей Краснослободска и хутора Бобры. Администрация Волгограда приобрела речной парк несколько лет назад, и речные трамвайчики к популярным местам летнего отдыха ходить перестали.

— Решила поехать на Бобры позагорать, покупаться, благо день прекрасный, располагает к отдыху, — поделилась с корреспондентом V1.RU волгоградка Екатерина. — Раньше от центральной пристани всегда ходил баркасик. Ну, думаю, сейчас через Волгу да баркасике прокачусь. 

До Краснослободска речные кораблики в Волгограде не ходят.

— Побегала я по пристани у речпорта взад-вперед — никакого баркасика. Только лодочные такси, да прогулочные трамвайчики, — отмечает волгоградка. — Подхожу к одному из них, стоят две женщины, билеты проверяют. Спрашиваю: неужели на ту сторону в Краснослободск или на Бобры ничего не ходит? Ответили, что нет. 

Попасть в Краснослободск можно только через мост

Попасть в Краснослободск можно только через мост

Некогда популярные маршруты оказались властям не нужны.

— Вроде опять кто-то что-то перекупил, флота якобы нет, — пояснили девушке в Речпорту. — Зарплаты маленькие. Люди не идут работать. Вот за 12 тысяч вынуждены дорабатывать, потому что пенсия скоро. Поэтому добраться на другой берег Волги можно только на маршрутках. Волгоград — город умирающий. Чемпионат закончился...

Волгоградка от услышанного ответа осталась в недоумении.

— Друзья, как так??? Разве это нормально, что в городе на Волге, в его центре, нет водного транспорта, который ходит регулярно на ту сторону, хотя бы летом? — удивляется Екатерина. — Это в какой же перёд мы движемся, граждане!?

Известный волгоградский урбанист считает, что речным сообщением на Волге просто никто не занимается. 

— Мы не сможем использовать в полной мере потенциал Волги до тех пор, пока не возродим речные пассажирские перевозки, — считает Дмитрий Любитенко. — Сегодняшняя региональная политика в этом плане бессистемна.

Связь по Волге с Краснослободском была потеряна несколько лет назад.

— Возьмём, к примеру, пристань Краснослободска, до которой уже несколько лет невозможно добраться из центра Волгограда на рейсовом теплоходе, — отмечает Дмитрий Любитенко. — Созданные возле этой пристани набережная Краснослободска, Троицкая церковь, гостиница, рынок, площадь и другие объекты могли бы стать хорошим местом притяжения для туристов, отдыхающих, местных жителей и дачников — но не станут. Потому что это место утратило важную транспортную связь с Волгоградом.

Волгоградские власти не спешат возобновлять речное сообщение с левым берегом Волги.

— Ещё пару лет назад можно было бы обвинить в подобной ситуации частного перевозчика. Однако теперь и это сделать невозможно, — пояснил урбанист. — В 2017 году муниципальное предприятие Волгограда «Метроэлектротранс» заключило договор о передаче 100-процентной доли ООО «Пассажирский порт Волгограда» МУПу. Сумма сделки тогда составила 32,5 миллиона рублей. В ведение муниципалитета перешло более 40 единиц речной техники и сопутствующая инфраструктура, в том числе 10 пассажирских судов, переходные и причальные понтоны, дебаркадеры, ремонтная база на левом берегу Волги.

В администрации Волгограда о планах возвращения речных трамваев до Краснослободска не говорят.

— Курс на совершенствование расписания движения теплоходов был взят ещё летом 2017 года после перехода речных перевозок под контроль муниципалитета, — пояснили в мэрии. — По итогам 2018 года рост пассажиропотока на речных маршрутах составил порядка 40% по сравнению с 2017 годом. Способствовали этому стабильная работа речного транспорта в зимний период и удобное расписание. Благодаря такому подходу обеспечивается стабильное транспортное сообщение между островной и материковой частью Волгограда.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Водила
16 июн 2019 в 14:51

Странные люди живут в Волгограде. Логика для них - отвлечённое понятие. Давайте "посмотреть". Краснослободск - Волгоградская область. Областное начальство в лице Васильева от речных перевозок отказалось. Город же осуществляет перевозки водой только на о. Сарпинский, который Гребенников за уши притянул в городскую территорию. У города нет пляжей на левом берегу Волги, и город не может осуществлять туда перевозки водой, т.к. они сразу будут по факту "междугородными". Ну, или "пригородными", кому как нравится. По этой простой причине вызывает удивление эта масса стонов и воплей - "где мой кораблик/баркасик/баржа?". Их нет. Все требовали новых маршруток до Краснослободска и Средней Ахтубы - вот ими и катайтесь на свои Бобры и прочие перденя.

Геннадий Петрович
16 июн 2019 в 14:38

Кто и где увидел движение вперёд? Перечитались группой "времявперёд"? И про зарплаты - истинная правда, 12 000 рублей это средняя зарплата (для обычных людей!! а не для чиновников и приблатнённых) по городу, да и за неё надо ещё побороться. Знакомая с высшим юридическим ходила в пенсионку - ответ: бесплатная стажировка 3 месяца (без трудоустройства), после, ЕСЛИ возьмут - зарплата МРОТ. Поспрашивали у людей - после стажировки никого не берут уже несколько лет. Гос.учреждение вроде - а живёт на халяве... Какие уж там корабли.

Ирод Палыч для Нафталина
16 июн 2019 в 14:38

Развивать нужно все, ибо есть транспорт до пристани Барбаши, то наши сограждане могут семьями выехать на природу, вывезти детей для оздоровления на выходной день. Побывать весной в просыпающейся от зимней спячки Волго-Ахтубинской пойме, побывать там глубокой осенью. Когда то рейсы скоростных судов были до села Каршевитого на юге области до Камышина на севере. Не только пляжем ограничивается общение с природой.