«Бельмо в глазу»: в центре Волгограда не могут продать исторический дом за 30 миллионов рублей

Купеческий дом XIX века не могут снести ради нового транспортно-пересадочного узла

Поделиться

Продажей старинного дома ООО «Автоград» пытается рассчитаться с частью долгов

Фото: Мария Часовитина

В Волгограде со второй попытки не удалось продать за 30 миллионов рублей купеческий дом конца XIX века на улице Невской рядом с Комсомольским путепроводом. Здание осталось единственным не изъятым администрацией Волгограда у ООО «Автоград» объектом и теперь реализуется в рамках процедуры банкротства. 

— В рамках конкурсного производства по процедуре банкротства ООО «Автоград» по решению кредиторов дважды выставлялся на торги старый, полуразрушенный дом по адресу: улица имени Михаила Балонина, 11г/Невская, 4, — рассказал корреспонденту V1.RU конкурсный управляющий Алексей Вершинин. — Это объект культурного наследия «Жилой купеческий дом». Здание было построено в XIX веке. Его площадь 281,3 квадратных метра.

Желающих купить историческое здание в центре Волгограда не нашлось.

Здесь обещают транспортно-пересадочный узел

Здесь обещают транспортно-пересадочный узел

— Вторые торги проводились в конце мая, но заявок на участие не поступило, поэтому они не состоялись, — пояснил Алексей Вершинин. — Начальная стоимость двухэтажного здания оценивалась в 30 миллионов рублей, каждый шаг торгов рассчитывался исходя из пяти процентов его стоимости, то есть 1,5 миллиона рублей. 

К концу года будут объявлены новые торги.

— Дом построен из красного кирпича, у него сохранилась крыша и окна. Долгие годы не делался ремонт, поэтому здание находится в не самом приглядном состоянии, — говорит конкурсный управляющий ООО «Автоград». — На последнем собрании кредитов последующий порядок продажи принят не был. Здание будет продаваться в форме публичного предложения месяца три–четыре. Будет снижение стоимости, но на сколько, определят кредиторы. Само здание было куплено компанией более 10 лет назад. У «Автограда» изъяли около 11 объектов, остался только этот. 

Об истории исторического здания практически ничего не известно.

Купеческий дом — единственное здание, которое сохранилось у «Автограда» в центре Волгограда

Купеческий дом — единственное здание, которое сохранилось у «Автограда» в центре Волгограда

— Я пытался найти какую-либо информацию по нему, но, увы, ничего не вышло, — говорит известный волгоградский краевед Роман Шкода. — Но в истории нашего города это, к сожалению, не редкость. О многих старинных зданий даже в районе областной администрации ничего не сохранилось в архивах. Если в доме не располагалось какое-либо публичное известное учреждение, то раскопать его историю очень сложно. 

Старинный купеческий дом — единственное здание в рядом с автовокзалом, которому повезло не попасть под снос ввиду планов администрации Волгограда построить большой транспортно-пересадочный узел. Здание охраняет статус объекта культурного наследия, поэтому изымать его у коммерсантов не стали.

Беды «Автограда» начались в 2014 году, за год до истечения срока семилетней аренды с комитетом по управлению имуществом Волгоградской области. Компания брала почти 28 000 квадратных метров земли между Комсомольским мостом и автовокзалом под строительство многофункционального комплекса. 11 лет назад там находились склады.

Здание будут продавать в конце года уже за меньшую цену

Здание будут продавать в конце года уже за меньшую цену

Летом 2014 года комитет по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда выдал разрешение Дирекции железнодорожных вокзалов, входящей в структуру ОАО «РЖД», на разработку проекта планировки территории. Часть этой территории шесть лет как находилась в аренде «Автограда» со всеми объектами, в том числе ночным клубом.

В октябре того же года власти пошли дальше и заключили трёхстороннее соглашение о сотрудничестве по созданию транспортно-пересадочного узла Волгограда. Оно было подписано представителями РЖД, администрации Волгограда и, на тот ещё момент, правительства Волгоградской области. 

Через полгода, в апреле, мэрия утвердила проект планировки территории под новый транспортный узел. В мае всё того же 2015 года появилось постановление о резервировании земельных участков для муниципальных нужд в Центральном районе сроком на семь лет. Оно включало запрет на строительство жилых, производственных и любых других объектов на участках, предназначавшихся для реконструкции улично-дорожной сети. Кроме этого, запрещалось продлевать договоры аренды, что автоматически лишало «Автоград» возможности оставить за собой землю и рушило планы по стройке. 

Дом охраняется государством от сноса

Дом охраняется государством от сноса

После этого начались длительные суды. Вначале коммерсанты безуспешно оспаривали в суде законность решения городских властей. Земельный кодекс защищал муниципальные интересы и предусматривал ограничение прав арендаторов. 

В конце мая 2016 года администрация Волгограда лишила «Автоград» всей недвижимости, объявив об изъятии объектов на злополучной территории возле пока так и не построенного транспортно-пересадочного узла. 

Бизнесмены попытались компенсировать понесённые убытки и получить хоть какую-либо компенсацию. В многочисленных документах и условиях соглашения обнаружилось условие согласия мэрии на аренду лакомой земли в центре Волгограда. 

«Автоград» ещё в 2007 году обязался провести комплексное благоустройство территории Центрального района. Были даже заключены подрядные договора на 25 миллионов рублей. Только после этого администрация Волгограда и предоставила коммерсантам землю под возведение многофункционального центра. 

Эти постройки снесут

Эти постройки снесут

Эту сумму «Автоград» потребовал компенсировать, как и взятый займ в 1 000 000 долларов США, который в рублях по старым ценам оценивался в 24 723 600 рублей. Деньги якобы и пошли на облагораживание Центрального района. Пересчитав скачки курса доллара в 2008 и 2014 годах, бизнесмены выставили счёт на погашение 41 446 400 рублей убытков. 

Посчитали коммерсанты и потерянный доход от непостроенного многофункционального комплекса. Он потянул ещё на 150 250 259 рублей. Ко всему прочему «Автоград» записал свыше 54 миллионов рублей неполученного дохода от сдачи в аренду изъятого имущества. Общая сумма компенсаций, по мнению бизнесменов, оценивалась в 335 миллионов рублей.

Через суд «Автоград» добился 49 миллионов рублей компенсации за недвижимость. Мэрия не спешила компенсировать их, хотя 11 апреля прошлого года вступил в законную силу исполнительный лист. Но денег на счёт компанию не поступало. Тогда бизнесмены опять пошли в суд, где, кроме суммы долга, потребовали миллион рублей процентов за пользование администрацией их деньгами. 49 миллионов рублей волгоградский арбитраж утвердил, а в процентах отказал. 

Бывший клуб «Ибица», а потом Maxim

Бывший клуб «Ибица», а потом Maxim

С 2017 года ООО «Автоград» признан банкротом. 49 миллионов смогли бы помочь компании выйти из трудного положения, но они так и не перечислены администрацией, которая обжалует решение в кассационном суде в Казани, что не избавляет её от уплаты. Мэрия считает, что порядка 10 объектов стоят 27 236 157 рублей

Срок конкурсного производства в отношении фирмы продлён до конца января следующего года. Полторы недели назад Арбитражный суд Волгоградской области полностью отказал ООО «Автоград» во взыскании с администрации Волгограда почти 335 миллионов рублей, оставив всё те же 49 099 570 рублей

Исторический дом планируют выставить на продажу примерно в декабре. Ему одному удалось выстоять среди других зданий, которые планируют снести.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
кен
14 авг 2019 в 20:01

снести на фиг эту рухлядь нищенскую.

Купер
15 авг 2019 в 11:46

О чем вообще спор?Ну абсолютно ничего исторически ценного в этом домишке нет,как нет и документов подтверждающих его ценность.Вон пол-Москвы при том в центре,старых домов и действительно красивых архитектурно просто выжгли,чтобы застроить!

Гость
15 авг 2019 в 07:18

Интересно,как обьект может быть культурным наследием,если нет этого наследия нигде в архивах ?
Думаю,что нужно снять статус,и давно эту помойку привести в порядок.