Заслуженная артистка России Вера Лозинская, больше полувека творившая сказку для зрителей Волгоградского кукольного театра, умерла на 81-м году жизни.
Два года назад корреспонденты V1.RU познакомились с настоящим корифеем театра, которая жила своей работой и, кажется, вместе с детьми верила в добрые сказки.
— Как только я получаю роль, сразу бегу к механику, и он делает куколку по моей руке. Когда все идеально подобрано, из куклы можно выжать очень много возможностей. Когда я уже вижу готовую куклу, начинаю подбирать для нее голос, — рассказывала нам Вера Константиновна. — Помню, мне досталось играть вредного свиненка. А я и думаю: как же мне его играть? Пришла вечером домой, включила телевизор, а там мультик про Винни-Пуха, которого Леонов озвучил. Услышала: «Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь...» и поняла, как мне нужно посадить голос, чтобы это правильно сыграть. Вообще, вдохновение черпали повсюду: слушали, как бабушки говорят в деревне, смеются дети, мычат коровы и ржут лошади.
Прощаться с любимым театром Вере Лозинской было очень непросто — с юношеским азартом и любовью она говорила о нем даже после 55 лет работы. (Артистка, сыгравшая 200 ролей, шутила, что пошла на «третий театральный срок». — Прим. ред.). И все же в 2017 году волгоградка вышла на пенсию.
— Вера Константиновна родилась во Владивостоке — до своего переезда в Сталинград она работала на телевидении, — рассказывают ее коллеги из Волгоградского кукольного театра. — В 1962 году главный режиссер и создатель театра Александр Хмелёв предложил ей сменить профессию. До 2017 года Вера Лозинская — яркая, разноплановая и очень талантливая актриса — сыграла 200 ролей. После выхода на пенсию она переехала к своим родственникам в Москву.
Актрису, которая никогда не боялась рассказывать о своих профессиональных секретах, похоронят в Волгограде. Точную дату прощания ее коллеги обещают сообщить чуть позже.
— Пока мы живые, учим молодых актеров по мере возможности, — вздыхала заслуженная артистка. — Ведь есть несколько видов кукловождения. Бывает кулак в голове куклы. Это очень удобный вариант, потому что кукла может смотреть и вверх, и вниз, поворачивать голову. А бывает, что на сцене кукла, а руки используются человеческие, как в сказке «О рыбаке и рыбке». Но там это необходимо: нужно и невод доставать, и руками работать. Есть у нас театр юного зрителя. Если дети постарше — ведите их туда. Но кукольный театр должен оставаться кукольным.