16 декабря понедельник
СЕЙЧАС +1°С

«Троллейбусного кольца не будет»: в Волгограде ушли под деловую застройку земли у Ткачёвского рынка

Мэрия планирует освоить «пустырь развлечений», но инвестора пока не нашли

Поделиться

Участок зарос травой, хотя тут должны заниматься спортом или разворачиваться троллейбусы

Участок зарос травой, хотя тут должны заниматься спортом или разворачиваться троллейбусы

Депутаты Волгоградской городской думы 15 ноября вынесли проект мэрии по передаче земельного участка площадью 3037 квадратных метров на улице Ткачёва рядом с рынком под деловую застройку. Ранее на этом месте планировали построить троллейбусное депо для запуска городского транспорта по Второй Продольной, а сам участок отведён под место отдыха и развлечений.

Мечты о троллейбусах и трамваях

— Участок площадью 3037 квадратных метров по адресу Ткачёва, 16Б прилегает к рынку со стороны Второй Продольной, — сообщает корреспондент V1.RU. — Ближе к улице Рокоссовского он граничит с автостоянкой. Сейчас участок представляет собой полузаброшенный пустырь.

Участок оценили в 22 миллиона рублей

Участок оценили в 22 миллиона рублей

По данным Росреестра, участок был зарезервирован под строительство троллейбусного кольца.

— Участок находится в муниципальной собственности и по имеющимся документам предназначен под строительство троллейбусного разворотного кольца с диспетчерским пунктом, — пояснили в Росреестре. — Разрешенное использование участка для размещения и эксплуатации объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства. Землю поставили на учёт в 1997 году. Четыре года назад проводилась кадастровая оценка участка, определившая его стоимость в 22 миллиона рублей. 

Планы строительства разворотного кольца обсуждались в связи с идеей запуска по всей Второй Продольной движения троллейбусов. 

— Генеральный план Сталинграда 1935 года предполагал перспективу запуска троллейбусной линии от, в то время, Красноармейска до Сталинградского тракторного завода, — рассказали в администрации Волгограда. — Она должна была проходить по проектируемой Второй Продольной магистрали, которую построили уже после войны в 1960-е годы. Но по различным причинам троллейбуса на полной её длине так и не появилось. В первоначальные планы вмешалась Великая Отечественная война, а после Сталинградской битвы город пришлось восстанавливать из руин. 

Инвестора строительства пока не нашли

Инвестора строительства пока не нашли

В начале 2000-х годов вновь пошли разговоры о строительстве троллейбусной линии и депо на улице Ткачёва. 

— Проект был заморожен в конце 2000-х годов, — пояснили в мэрии. — Тогда хотели запустить линию по улице Хиросимы, которая должная была связать линию на 7-й Гвардейской и протянуться до улицы Качинцев. Предполагался даже выход к мосту через Волгу. Но денег на грандиозные планы не нашлось. 

Бывший мэр Волгограда Роман Гребенников рассказал, что на улице Ткачёва хотели проложить трамвайные линии.

— Задумка запустить трамвай в заполотновской части витала с середины 1980-х годов, — рассказал Роман Гребенников. В то время эта часть города активно застраивалась и было необходимо развивать инфраструктуру. Но как такового проекта не было — был только эскиз, рисунок. Но строительство линии трамвая признали экономически невыгодным. 

Экс-градоначальник объяснил, почему трамваи и троллейбусы на Ткачёва не появились.

В ближайшее время депутаты проголосуют за перевод участка

В ближайшее время депутаты проголосуют за перевод участка

— Ежегодно из Волгограда уезжают по 30–40 тысяч человек, население города сокращается, — отметил Роман Гребенников. — При этом ежегодно на десятки тысяч увеличивается количество машин. Сейчас необходимости в строительстве линии трамвая или троллейбуса там нет. Более логично было бы соединить линией скоростного трамвая Красноармейский район и Тракторозаводский.

Деловое строительство

Волгоградские депутаты, по всей видимости, посчитали так же. 

— Ещё 2 июля проводились публичные обсуждения по поводу изменения правил землепользования и застройки по инициативе администрации Волгограда, — сообщили в пресс-службе Волгоградской городской думы. — Участок относится к зоне рекреационного назначения — отдыха, спорта и развлечений. Предлагается перевести его в зону общественно-деловой застройки.

Пустырь местом развлечений так и не стал. Здесь не появилось спортивных площадок или мест развлечений. Соседство с Ткачёвским рынком и автостоянкой, видимо, и стало главным аргументом за появление на этом месте делового центра или каких-либо других административных зданий.

Пустырь долгие годы стоит невостребованным

Пустырь долгие годы стоит невостребованным

— Конкретных планов по застройке участка пока нет, — отметили в пресс-службе. — Участок простаивает, и в администрации хотят его развивать. Потенциальных инвесторов пока нет, но изменение его использования позволит приступить к этому.

Нет сомнений, что депутаты одобрят планы администрации Волгограда. Глава города Виталий Лихачёв, если верить проекту решения, контроль за его исполнением возложил на первого заместителя председателя Волгоградской городской думы Владлена Колесникова, который как никто другой знает, как выгодно использовать землю. 

Полная тёзка супруги депутата сумела сохранить во время массового сноса объектов нестационарной торговли к ЧМ-2018 павильоны при входе на Центральный рынок, а позднее и строительство на их месте огромного торгового зала рядом с объектами культурного наследия. По декларации Владлена Колесникова, его жене принадлежит недвижимость площадью свыше 42 000 квадратных метров. По мнению общественников, здания госпожи Колесниковой уродуют вид города, что признавал и известный урбанист Илья Варламов. 

оцените материал

  • ЛАЙК 1
  • СМЕХ 1
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 3
  • ПЕЧАЛЬ 3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Клопы сцаря Соломона
15 ноя 2019 в 15:00

Ромчег Гребенников - главный консультант по электротранспорту города? С которого такого перепугу? Уже лет этак 15 стала понятна бесперспективность идеи троллика по ул. Хиросимы и по ул. Рокоссовского. Вообще в перспективе останется только СТ в эксплуатации, а всё остальное "электричество" благополучно умрёт.

Центровые старухи
15 ноя 2019 в 15:04

Аналогичные кольца надо убирать на бульваре 30-летия Победы и на ул. Симонова. Причём, на кольце на ул. Симонова надо перевешивать светофоры к ул. 8-й Воздушной армии, и убирать никчёмный там остановочный павильон.

Иван
15 ноя 2019 в 16:18

Троллейбусы на второй продольной? Идея скверная! При такой её ширине в 2 полосы троллейбусы на ней парализуют все движение! Не нужно этого делать! А вот сквер благоустроить на этом месте было бы неплохо, ведь на все четыре стороны железобетонные многоэтажки и зелени нет кроме лебеды ничего не растет куда ни глянь! Пусть без фонтана, но с клумбами и цветами, антивандальными лавочками, освещением, НО БЕЗ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ! Почему? Сквер дложен быть местом отдыха, а не развлечений, развлечения в каждом дворе для детей имеются, а кому не хватает во вдоре пусть решают это за свой счет, а не за счет других налогоплательщиков!