СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Владимир Кабанов, председатель Волгоградской областной думы: «Я буду очень жестко работать в условиях кризиса»

Поделиться

Поделиться

Владимир Кабанов, более десяти лет подряд занимавший должность первого вице-губернатора Волгоградской области по промышленности, транспорту и связи, в этом году резко сменил сферу деятельности. Победив на выборах в Волгоградскую областную думу, он занял кресло ее председателя. Одновременно Владимир Александрович возглавил Волгоградское региональное отделение партии «Единая Россия» и думскую партийную фракцию.

Владимир Александрович, поздравляю вас с избранием на должность председателя Волгоградской областной думы. Однако не расцениваете ли вы новую должность как понижение в статусе? Все-таки ушли с поста первого заместителя главы администрации региона по ключевым направлениям. Оставили непосредственное решение важнейших проблем области.

– Я мог остаться на своем месте. Была у меня возможность в течение пяти дней написать заявление и отказаться от депутатского мандата и от должности. Но я выбрал, и пусть по этому выбору люди поймут, что я считаю выше, а что ниже… Для меня не важно, кто будет считать эту должность высшей или низшей по сравнению с моей предыдущей должностью первого заместителя губернатора.

Важно, что я увидел себя на этой работе, которая мне представляется очень интересной. Она во многом отвечает моему характеру. На этой работе главное уметь слушать людей, слышать их, и делать из этого выводы. Чем я и буду заниматься с большим удовольствием. У Дейла Карнеги написано – развитие идет либо по горизонтали, либо по вертикали. Мне почему-то кажется, что я выбрал вертикаль. Я действительный государственный советник первого класса. В Волгоградской области есть две высшие государственные должности – должность губернатора и председателя областной думы. Горизонталь или вертикаль я выбрал? Решайте сами.

Не раз приходилось слышать, что ваш уход – первая ласточка грядущих перемен в областной исполнительной власти. А если уходит один из высших руководителей региона, значит, администрацию ждет большая кадровая чистка?

– Мой уход – это не бегство с тонущего корабля, как кому-то, возможно, захотелось увидеть. Это спланированный мною переход на новую работу. После выборов в Государственную Думу, я четко сказал – «Этой работой я себя проверил». Я проверил, как ко мне относится народ, как ко мне относятся простые люди, и как ко мне относятся руководители. Мне доставило большое удовольствие видеть, что ни разу в мой адрес за прошедшие выборы не было брошено ни одного камушка. Были вопросы – неприятные, но они касались профессиональной деятельности и деятельности областной администрации. Было много недовольных людей. Но никто не сказал ничего плохого по поводу моего личного отношения к работе. Та компания дала мне повод задуматься, где использовать себя уже в зрелые годы.

Я имею на это полное право, отработав десять лет первым заместителем главы администрации Волгоградской области. Честно скажу, я не ставил перед собой задачу стать председателем Волгоградской областной думы. Я решил избраться в областную думу и понимал, что в ней займу достойное место. Это уже люди в высших инстанциях власти, мои коллеги – депутаты определили так, что у меня сейчас все высшие должности, и в думе, и в партии. Вы ведь понимаете – если бы что-то было не так, то вряд ли бы это вышло даже при всем моем желании. Сегодня включены очень серьезные критерии при подборе кадров. Нас под увеличительным стеклом рассматривают и в партии и в других местах, где это положено делать. Меня радует, что не очень у меня много слабых мест, за которые приходилось бы переживать. Если кто-то думает по другому – что ж, это их право.

Что касается администрации области – то она достаточно активно работает. Все мои коллеги востребованы. На той неделе мы были на комбинате в Котельниково – самой крупной инвестиционной стройке не только в Волгоградской области, но и одной из крупнейших в России. Много добрых слов было сказано в адрес губернатора и моих бывших и сегодняшних коллег.

Мы работали, а люди это все видят. Поэтому повторю: безусловно, никакого тонущего корабля в администрации области нет. Все решения, которые я принял, продиктованы моим видением того, как мне завершать карьеру. Мне уже 56 лет. Надо понимать, что это уже возраст, я уже не мальчик. То, что я накопил, и то, что у меня получалось лучше всего, на этом месте оказалось востребовано.

У меня много товарищей, друзей, которых с годами я стараюсь приобретать, а не терять. Мое кредо – сделай так, чтобы ни одним врагом не прибавилось по окончанию рабочего дня, а одним товарищем стало больше. Хорошее кредо, правда? И для думы это, на мой взгляд, наиболее подходящая манера работы.

Но с другой стороны, вас упрекают в том, что вы имеете большой опыт работы заместителем руководителя, а опыта непосредственного руководства нет.

– Мне приходилось иногда читать комментарии: что может сделать человек, который всю жизнь работал заместителем? Я всю жизнь работал руководителем. Я уже в 27 лет был первым секретарем волгоградского городского комитета комсомола, членом бюро горкома партии.

Потом в 30 лет я стал первым секретарем волгоградского обкома комсомола и был членом бюро обкома партии. Это ведь о чем-то говорит? Я работал с такими людьми, у которых можно было очень многому научиться. Затем завод, где я дошел до высшей должности. Там главная должность не генеральный директор, а председатель совета директоров, который и утверждает генерального директора. А я работал еще и первым заместителем генерального директора. В двух ипостасях был одновременно. Тракторный завод – это школа еще та! Там быстро раскусывают, кто есть кто. Некоторые говорят: какая там у него производственная школа, какой он производственник? А 16 лет от рабочего до первого руководителя, это мало? Я думаю, что это немало.

Половина моей жизни прошла на управленческой работе. Комсомол и партия – это управление, это умение работать с людьми. Сегодня я пришел на должность, главное требование к которой – умение работать с людьми. Без хвастовства скажу – это я умею делать, и это мне очень нравится. И слушать людей, и помогать им. Я умею сдерживать эмоции и стараюсь, чтобы людям было со мной работать комфортно. Но это не говорит о том, что я не требовательный руководитель.

Когда люди делают грубые ошибки, я два раза не прощаю. За этими ошибками стоят, как правило, судьбы людей. Если я буду с такого рода вещами сталкиваться, естественно, буду реагировать очень жестко. Сегодня жизнь обострилась. Она стала тяжелее в условиях кризиса. А сейчас Волгоградская областная дума может очень помочь людям и предприятиям почувствовать себя более уверенно в кризис или окончательно погубить. Я буду жестко работать в этих условиях с повышенными требованиями и к себе, и к коллегам.

Свой прежний пост вице-губернатора вы передали в надежные руки? Кстати, преемник уже определился?

– Свято место пусто не бывает. Видимо, уже на этой неделе вы узнаете моего преемника. Заявление сделает губернатор, и я не вправе делать это раньше его. Догадываюсь, кто будет преемником, и желаю этому человеку больших успехов в той работе, которой я занимался. Должность, которую я освободил для своего преемника, дает возможность хорошо проявить себя любому человеку. Здесь есть чем заниматься. Этот кабинет был всегда с утра до вечера забит людьми. Редко меня было можно застать в одиночку. Это востребованная должность особенно сейчас.

Уже на первом заседании думы вас упрекнули в том, что при разделе портфелей «Единая Россия», получившая 70 процентов мест, узурпировала себе 100 процентов власти в областной думе.

– «Единая Россия», напомню, набрала 71% из числа возможных мандатов. То есть «единороссов» – 71%, 27 человек из 38. 30% власти осталось у трех партий. В одной из партий даже на фракцию не хватает одного человека. В других – трое и шестеро депутатов. Те, кого мы наделили большими портфелями, абсолютные профессионалы с большим опытом работы. Среди тех, кто не получил портфелей – в основном люди, которым не хватало публичности. Пусть себя здесь проявят, покажут, зарекомендуют – и мы поделимся портфелями.

Да, некоторых мы сознательно оставили без должности. Может быть, они их и заслуживают, но у меня есть представление о том, кто нужнее мне, как председателю думы в качестве министров. Я имею на это полное право, поскольку это полностью соответствует уставу регионального парламента.

Все было демократично. Хотели коммунисты выдвинуть своего товарища – выдвинули. Проголосовало за него меньшинство. Будет у них власть такая, как у нас, вряд ли они будут делиться ею с нами. Это видно из опыта прошлых лет. Почему же мы должны бороться за власть, а потом ее отдавать? Но еще раз повторю – я сделаю все, чтобы люди, принадлежащие к разным партиям, не чувствовали эту разницу, когда садятся за один стол в думе. Если только увидим, что среди не «единороссов» появится яркая личность, которая зарекомендует себя на новом месте, – мы найдем применение этому человеку. Пять лет у нас впереди, а не один день. Все станет на свои места. Не надо никому обижаться на принятые решения. Не Кабановым эти решения приняты, а депутатами.

Не надо говорить, что 400 тысяч человек проголосовало за депутатов, которые не вошли в «Единую Россию», и мы их не наделили властью. Голосовали не за конкретных людей, а за конкретные партии, потому что люди шли по партийным спискам. Только один коммунист, Михаил Таранцов, прошел по одномандатному округу. Значит, людей подбирали не по их личным качествам, а по партийной принадлежности, по программам партий. Поэтому никого лично мы не обделили, а просто пока хотим присмотреться, познакомиться поближе.

Но и вы ведь тоже шли не по одномандатному округу

– Согласитесь, что у меня была возможность поработать так, чтобы вся область меня видела. Скорее всего, поэтому не нашлось желающих побороться со мной за портфель председателя думы, и большинство депутатов пришло, видимо, к мнению, что я подхожу на этот пост. Другое дело, что не все 38 депутатов за меня проголосовали. А это уже вопрос партийной дисциплины. Запретили в Москве другим фракциям голосовать за Кабанова, потому что им не дали портфелей – это их право. Я хороший переговорщик, могу провести переговоры с любым руководителем фракции, партии и буду это делать. Но это не торги. Это условия, на которых мы готовы работать. Мы с товарищами решили полноту ответственности в данный момент взять на себя. А торгами я никогда не занимался и заниматься не буду.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter