22 апреля понедельник
СЕЙЧАС +17°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «фоторепортаж» или «онлайн-трансляция», вы увидите все подобные материалы V1.RU.

    Подробнее
    Еще

В Волгограде планируют построить велодорожки

Поделиться

В минувшую пятницу, 28 июня, в стенах волгоградского Дома архитектора состоялся всероссийский круглый стол «Велодорожки Волгограда: проблемы и решения». Мероприятие прошло при поддержке почетного гражданина города-героя Волгограда, члена Общественной палаты Волгоградской области и мастера СССР по велоспорту Юрия Староватых, а его организатором выступила группа предприятий «Дорис» – компания, которая в рамках собственной социальной инициативы уже подготовила проект строительства велодорожки на центральной набережной Волгограда и ее архитектурный макет в масштабе.

«Волгоград – самый длинный в мире город, его протяженность составляет 120 километров – от Волжского до Светлого Яра. И на все это расстояние – ни одной велодорожки. Велосипедные дорожки уменьшат транспортную нагрузку на городскую сеть. Это прежде всего туризм, и это деньги – поступление в бюджет», – отметил гендиректор группы предприятий «Дорис» Сергей Рудыкин.

В рамках круглого стола были рассмотрены актуальные вопросы проектирования и строительства велодорожек в Волгограде, предполагаемые веломаршруты и их направления, особенности обустройства вспомогательной велоинфраструктуры. Инженерами группы предприятий «Дорис» был представлен технический проект создания экскурсионной велодорожки на центральной набережной Волгограда и наглядно продемонстрированы возможности этого веломаршрута в формате архитектурного макета.

«Велодорожка, которую мы спроектировали, относится к экскурсионному типу благодаря большому количеству достопримечательностей на пути. Начало двухкилометровой дорожки у «Гасителя», конечный пункт – у бронекатера БК-13, – рассказала инженер отдела проектирования и диагностики автодорог ЗАО «Компания "Дорис"» Ирина Бгатова. – Проектом предусмотрена установка дорожных знаков и гибких дорожных столбиков. Кроме того, на участках прохождения велодорожки по проезжей части предусмотрена полоса безопасности с установкой на ней резиновых колесоотбойников. Планируется и своя инфраструктура – велостоянки, пункт проката и ремонта, медпункт, информационные щиты, закусочная, туалеты, скамейки и сувенирные лавки, где будут раздавать аудиогиды».

Главный специалист рабочей группы по развитию велосипедного транспорта, пешеходных пространств и единой транспортной навигации департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Ольга Мальцева, специально приглашенная на круглый стол организатором мероприятия, поделилась ценным опытом развития велодвижения в крупном мегаполисе и рассказала о специфике деятельности группы, специально выделенной для развития и популяризации велодвижения. Также в круглом столе приняли заочное участие инженеры городского планирования из Санкт-Петербурга, подготовившие презентацию по веломаршрутам в северной столице.

В обсуждении темы приняли участие велоактивисты, инженеры, специалисты органов местной и областной власти по туризму, спорту и дорожному хозяйству, сотрудники городской ГИБДД.

«Отсутствие велодорожек и достаточно хамское поведение водителей на дороге дает о себе знать. Перемещаться на велосипеде в городе просто опасно. Новичок, который только сел за руль, сталкивается с двумя проблемами. Это бордюры, которые, например, в центре составляют 20-30 сантиметров, и второе – это отсутствие безопасности на дороге, которая велосипедистам не обеспечивается», – сказал организатор велопарадов в Волгограде Дмитрий Кидовский.

Ярый волгоградский велоактивист Серго Нарсия отметил, что власть не прислушивается к мнению велосипедистов: «В администрации города говорят: «У нас нет ни места, ни денег на строительство велосипедных дорожек», хотя 7 апреля на митинге велосипедистов и Собакарь, и Гребенников лично подписали открытое письмо, получается, сами себе. У меня есть около десяти вариантов решений, где проложить велодорожки: в пойме реки Царица, на Набережной, по проспекту Ленина в центре города, в Красноармейском, во многих парках, на трассах и так далее».

По итогам мероприятия принято решение создать инициативную рабочую группу, занимающуюся вопросами строительства велодорожек и призвать городскую администрацию к скорейшему запуску первой велодорожки в Волгограде.