V1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Волгограде

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

5 м/c,

ю-в.

747мм 49%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Город проблема «Боимся, что дом обрушится»: в Волгограде люди требуют не открывать кафе под окнами губернатора

«Боимся, что дом обрушится»: в Волгограде люди требуют не открывать кафе под окнами губернатора

Жильцы дома № 12 по улице Ленина требуют сохранить 70-летний дом от заезда «Блин Бери»

Делать вход фирме разрешили в офис, но не в объект общепита 

Напротив администрации Волгоградской области 13 марта жильцы дома № 12 по улице Ленина потребовали прекратить обустройство в трёх выкупленных частником квартирах объекта общественного питания под вывеской «Блин Бери». Горожане опасаются обрушения дома после сноса внутренних конструкций и настаивают, что историческое здание просто не выдержит переустройства под кафе. Разрешение делать вход «Блин Бери» выдавалось под офисное помещение.

Чудо-вытяжка и переделанные квартиры

— Помещение с вывеской «Блин Бери» представляет собой три квартиры, — рассказала корреспонденту V1.RU жительница дома № 12 по улице Ленина Ярослава Мещерякова. — Их выкупили в частную собственность. Насколько мне известно, снесли все перегородки, в том числе, несущие стены. По нашим данным, сделали это без всяких разрешений, и им было выписано предписание всё это восстановить. Но ничего, насколько мы видим, не восстановлено. Мы, как жильцы дома, жалуемся в различные инстанции около года.

Рабочие монтируют лестницу

Больше всего волгоградцы, живущие в доме напротив обладминистрации, боятся его обрушения. Он был построен в далёком 1951 году.

— Переписываемся с прокуратурой, администрацией, с Роспотребнадзором, комитетом по охране памятников и объектов культурного наследия, — говорит женщина. — Частнику, по нашим данным, сказали восстановить внутренние границы квартир. Речь, насколько я понимаю, шла о несущих стенах. Кроме офиса, по моей информации, в этом помещении им ничего размещать нельзя! Они сделали чудо-вытяжку, пугающую людей, с внутренней стороны двора.

Газовикам показывают переделанную вытяжку

Охранный статус дома, как исторического, от устройства входа и перепланировки его не спас.

— Дом является объектом культурного наследия, и без различных документов и согласований гвоздь в него вбить нельзя. Сейчас они разрушают фасад — делают крыльцо и продырявили стену, — отметила Ярослава Мещерякова. — В квартирах выше живут инвалиды. Квартиры сейчас просто висят в воздухе. У нас деревянные перегородки. Ждут опять, что взорвётся что-нибудь? Вход, как видите, прорубили в фундаменте.

Нареканий у надзорных органов нет

Женщины и пенсионерки при виде монтажа крыльца вызвали полицию и чиновников.

— Сейчас они ставят лестницу, а у меня на третьем этаже посуда трясётся, — говорит перепуганная пенсионерка. — Очень боимся, что обвалится дом. Здесь, по моему мнению, налицо признаки преступления по статье УК РФ «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия». Это беспредел полный. Дом взорвётся, им будет всё равно. Весь подъезд готов писать коллективную жалобу, но кому?

Рабочие вызывают «главного»

Новый владелец некогда трёх квартир заделал кирпичами входы в две из них. Внутри двора сделал вытяжку, которая пугает жильцов, как и угроза обрушения.

Во время общения с жильцами в дом пришли с осмотром специалисты газовой службы.

— Это недопустимо, — говорит сотрудник газовой службы. — Это историческая часть города. У кафе должен быть отдельный выход, а никак не внутри дома. Никому ничего не надо, а потом удивляемся, что количество смертей от угарного газа растёт. Везде всё куплено, это же сеть. Это же не какое-то ИП. У нас в России борются со всем, только ничего не получается.

Заделанная дверь одной из выкупленных квартир

Составлять при волгоградцах какие-либо документы сотрудники газовой службы почему-то не стали. Обещанные чиновники к дому не пришли. Приехавший сотрудник патрульно-постовой службы поинтересовался у рабочих, монтирующих крыльцо, есть ли у них разрешительные документы.

— Вы понимаете, мы боимся, что дом обрушится, — кричат двум работягам женщины.

— Да, понимаем, — сочувственно отвечает рабочий. — Но мы то здесь не хозяева.

Лестницу делают по согласованию с областными чиновниками

Работники позвонили «главному», который пообещал приехать со всем пакетом документов. Жильцы дома остались ждать участкового...

Экспертиза

Сотрудник полиции вызывает участкового

Как оказалось, с домом № 12 по улице Ленина осенью прошлого года произошли интересные изменения. В конце октября комитет государственной охраны памятников и объектов культурного наследия Волгоградской области определил предмет охраны здания, а спустя три недели — 19 ноября 2019 года были готовы результаты историко-культурной экспертизы «Научно-проектная документация по сохранению части объекта культурного наследия: встроенного нежилого помещения в жилом доме № 12 по ул. Ленина в Центральном районе г. Волгограда, при проведении приспособления под современное использование».

Жильцы наблюдают, как убивают их дом со стороны

— Заказчик экспертизы — общество с ограниченной ответственностью «Блин Бери» (г. Волгоград), — указано в серьёзнейшем документе.

Но такой организации по открытым источникам найти не удалось. Известная сеть быстрого питания зарегистрирована как ООО «Блинберри» с юридическом адресом в Москве.

Разрабатывали документ трое экспертов от ИП Тихонов В. Е. Непосредственно экспертизу проводили Александр Тихонов, Ирина Голубева и Ирина Левитан.

Коммерсанты заделали входы в две квартиры, оставив один

— Оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов на предмет надёжности и безопасности объекта не проводилась, — говорится в документе. — В процессе предварительного ознакомления с объектом осмотрена планировка встроенного нежилого помещения, фасады и прилегающая территория.

В целом группа экспертов признала, что дом находится в удовлетворительном состоянии.

— Общее состояние удовлетворительное, — отмечено в акте осмотра дома. — Фундаменты не обследовались. Внутренние архитектурные и конструктивные элементы памятника не обследовались. Перекрытия, сводчатые и плоские, не обследовались. Полы — не обследовались. Внутренние стены (материал, конструкция, состояние, связи) — не обследовались. Столбы и колонны не обследовались.

Экспертизу на вход выдавали под офисное помещение, а не объект общепита

 

Тем не менее ИП Тихонов В. Е. дал положительную оценку проекту устройства входной группы — лестницы.

— Предполагаемые к выполнению виды работ по сохранению части объекта культурного наследия при проведении приспособления под современное использование не оказывают влияния на конструктивные и другие характеристики его надёжности и безопасности. Проектируемые выходы — эвакуационные.

В акте государственной экспертизы указывается, что «Блин Бери» заказывало проект под использование помещений, как офиса.

Газовики удивляются, но помочь не могут

— Архитектурные решения, содержащиеся в проекте, разработаны на основании данных, полученных в ходе выполнения комплексных научных исследований, и направлены на решение задач по сохранению объекта культурного наследия в процессе адаптации встроенного нежилого помещения под офис, — гласит заключение экспертов. — Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с представленной документацией возможно с точки зрения дальнейшего использования памятника архитектуры.

«Нет ли здесь коррупции?»

— Эта история похожа на ту, что происходила недавно с объектом культурного наследия по адресу проспект Металлургов, 1, — считает председатель волгоградского регионального отделения ВООПИК Валерий Котельников. — Я глубоко убеждён, что Тихонов работал над разработкой предмета охраны дома на Ленина, 12 и разработкой проектной документации на вход к этому же дому. Уверен в этом на 99,9%! Он составил предмет охраны этого здания таким образом, чтобы можно было сделать входную группу, против которой сейчас возмущаются жильцы. Она в итоге и не нарушила предмета охраны.

Общественника удивили и другие вещи.

Частник повесил на фасад мощные кондиционеры

— В экспертизе помещение «Блин Бери» идёт как офис, а по факту там делают объект общественного питания, — говорит Валерий Котельников. — Почему мы должны обращать на это внимание, а не комитет государственной охраны, утвердивший эту экспертизу? Если проект охраны дома и проектную документацию под входную группу разрабатывал Тихонов, то он получал государственные деньги и частные. Нет ли здесь явной коррупционной составляющей? Почему так происходит? Предмет охраны дома утверждён комитетом госохраны 31 октября 2019 года, а работа над экспертизой началась 8 ноября. У меня есть все основания полагать, что два эти проекта выполняли в одно время.

В самом комитете госохраны общественнику на вопрос об авторах предмета охраны ничего не сообщили.

За работой

— Когда я столкнулся со схожей ситуацией на проспекте Металлургов, 1, то официально запросил у комитета информацию об авторах предмета охраны, — пояснил Валерий Котельников. — Я получил ответ, что эти данные не входят в обязательный перечень для ознакомления.

Виктор Тихонов не смог пояснить, занимался ли он вообще и в какой-либо роли домом № 12 по улице Ленина.

— Разработку предмета охраны дома на Ленина, 12 делали мы, по-моему, делали мы, — напрягая память говорит Виктор Тихонов. — Эти все работы у нас тянутся бесконечно долго, поэтому мне нужно дополнительно уточнить это. Но если мы делаем проект, то экспертизу я делать не могу.

Редакция V1.RU просит прокуратуру Волгоградской области и Роспотребнадзор проверить помещение под вывеской «Блин Бери» на предмет законности использования в качестве объекта общественного питания.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем