V1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Волгограде

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

758мм 87%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Город Всё о коронавирусе фоторепортаж

«Здесь лежат непростые люди»: показываем самый закрытый коронавирусный госпиталь Волгограда

Корреспонденты V1.RU увидели инфекционный госпиталь на базе областной психиатрической больницы

Вид из-за ворот больницы

Журналисты V1.RU 5 июня приоткрыли завесу тайны самого закрытого инфекционного госпиталя Волгограда, где лечат больных с коронавирусом, развёрнутого в Волгоградской областной психиатрической больнице № 2.

Внутри всё зелено

Интерес к инфекционному госпиталю возник после обращения в редакцию одного из врачей специализированного учреждения.

Один из старых бараков

— В посёлке ГЭС до конца не перепрофилировали вторую областную психиатрическую больницу под больных с COVID-19, — сообщал врач. — На подготовку 200 коек и инфраструктуры выделили несколько миллионов рублей, но на деле там ничего не сделано. Заразившиеся вынуждены лежать в двух старых бараках, построенных в 1950-е годы. Условия в больнице просто ужасные — Сайлент Хилл.

Внутри много машин

Несколько дней назад мы попросили дать развёрнутую информацию о новом госпитале пресс-секретаря комитета здравоохранения Волгоградской области, но никакой реакции в ответ пока не получили.

Молодая медик

Тогда мы решили убедиться воочию, что действительно творится на территории больницы.

Многими строениями давно не пользуются

Несмотря на громкое название «Волгоградская областная психиатрическая больница», учреждение со специфичным постоянным контингентом находится вдали от городской суеты — на улице Героев Шипки в посёлке ГЭС.

Ни одной заезжающей скорой за несколько часов не наблюдалось

Больницу охраняет от глаз посторонних не огромный бетонный забор, а невысокий решётчатый, имеющий много лазов. Но настоящую преграду для любопытных представляют густые деревья и высокая трава.

Тополиная аллея на одном из двух въездов на территорию

Видно, что психиатрическое учреждение действительно построено очень давно. На его территории много старых зданий, на улице складируются в различных местах советские кровати, в незаметных уголках у забора снаружи выброшены стулья, кресла и другая пришедшая в негодность утварь.

Беседка, кровати, старый стол

Во дворе больницы, несмотря на многочисленное количество машин, кроме плотника и двух охранников, практически никого нет. Иногда кто-то из медработников по различным нуждам выходит на улицу. Медсестра развешивает сушиться постельное бельё.

Стирка

Два старых здания, больше похожих на складские помещения, действительно стоят внутри двора больницы. От одного из них слышатся шум и разговоры. Но это не то место, где лежат «в плохих условиях» больные коронавирусом. В одном из таких строений находится пищеблок для медработников. Снаружи он выглядит действительно непрезентабельно. «Внутрянку» увидеть, к сожалению, не удалось.

Пищеблок (верхнее здание)

Но зато врачей и медиков там было хоть отбавляй. Это не в солидном возрасте медработники, а молодые и энергичные недавние ординаторы и несколько лет назад выпустившиеся студенты волгоградского медуниверситета.

Медработники психбольницы

Охрана организована намного лучше, чем в других больницах Волгограда, где посчастливилось, а может быть и нет, побывать ранее. Причина всё та же — профиль медучреждения. Охранник окрикивает нас, поскольку очень редко кто слоняется рядом с местом, в котором лежат люди с психиатрическими заболеваниями. Привлёк охрану лай собак.

Маленький уголок тишины среди шумного посёлка

— А что вы тут рядом с больницей делаете? — поинтересовался охранник. — Это вы пытались нам забор сломать недавно? Стойте здесь, сейчас мы это проверим.

Хозпостройка

Но проверяли ни по записям камер видеонаблюдения, как мы ожидали, а по памяти подошедшего через минуту плотника.

— Нет, это не они, тех я хорошо разглядел, — говорит добродушный мужчина с философским выражением лица, передающим его отношение к жизни.

Палатка — приёмное отделение рядом с корпусом

Вежливо извиняясь, в психиатрической больнице поясняют, что совсем недавно случилась крупная кража, и теперь обращают внимание на всё происходящее вокруг, даже за периметром учреждения.

Больные с коронавирусом лежат в двух кирпичных двухэтажных корпусах. Рядом с одним из них стоит закрытая армейская палатка. Её, в случае необходимости, будут использовать при массовой госпитализации заражённых скорыми, чтобы быстрее принять пациентов.

Главные корпуса

И хотя корпуса далеко, мягко говоря, не новые, видно, что их стараются поддерживать в более-менее современном состоянии. Стоят пластиковые окна, крыша основного здания сияет после недавнего ремонта.

Перепрофилировать Волгоградскую областную психиатрическую больницу № 2 решили в начале мая, распустив пациентов, чтобы освободить койки под заражённых коронавирусом. Озвучивалось, что пациентов отправят по домам или переведут в другие больницы.

Из инфекционного госпиталя выходит пара и нежно общается, даря улыбки и флиртующие взгляды друг другу. Тишь да гладь, уют, покой. В десятках метрах ни души. Вокруг немного зловещая атмосфера.

Видны пластиковые окна

— Отойди от меня, п...! — жутким голосом прокричал мужчина из здания.

У пары медработников резко изменились выражения лиц. По всей видимости, молодые люди приехали в это место лечить больных с COVID-19 из других больниц, но ещё не привыкли к подобным неожиданностям.

А пациент, спустя несколько минут, продолжил кричать, но его слов было уже не разобрать. После нескольких диких криков он умолк, и снова наступила тишина. На ветру колыхалась высокая трава, создавая едва слышимый треск.

Ещё одна постройка

Как оказалось, психиатрическую больницу отвели под больных COVID-19 не зря. Массовая вспышка коронавируса в Урюпинском психоневрологическом интернате за несколько дней забила специализированный инфекционный коронавирусный госпиталь.

До психбольницы здесь была больница обычная 

— Мы своевременно перепрофилировали психиатрическую больницу в Тракторозаводском районе, куда поступает основная масса заболевших их Урюпинского психоневрологического интерната, — рассказал в начале недели Николай Алимов. — 177 коек открыли. Там работают врачи-психиатры, они знают специфику этих пациентов, которые кроме коронавирусной терапии должны получать специфическое лечение по основному заболеванию. Все получилось как нельзя кстати. Тех, кого сначала перевезли в другие стационары, тоже перевели в психиатрию. Получилось все достаточно складно.

Не все въезды закрыты

Пациенты областной психиатрической больницы № 2 — непростые.

— В основном это пожилые люди, у которых помимо коронавируса свои хронические специфические заболевания, — на условиях анонимности рассказал один из врачей психбольницы. — У многих — стресс. Несколько десятков человек — лежачие или те, кто практически не ходит. Им было трудно во время карантина ещё в Урюпинске. Там их до коронавируса выгуливали, а потом были вынуждены безвылазно держать в помещении. Поверьте, это — непростые люди...

Всю информацию о коронавирусе узнавайте в режиме онлайн.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем