16 июня воскресенье
СЕЙЧАС +20°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось — мы убрали бесячие капчи, картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь просто пишете свое мнение и сразу отправляете его! Давайте общаться!

    6 мая 2019

    Напишите журналисту

    Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов — подписи под статьями стали кликабельны.

    У каждого из наших авторов указана личная почта — пишите напрямую журналисту, которому доверяете! 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Поезд в Москву стал дороже самолета

Поделиться

Принцип динамического ценообразования, внедренный РЖД, привел к тому, что в некоторые периоды цены на железнодорожные билеты по самым востребованным волгоградцами направлениям начали зашкаливать, превышая стоимость авиаперелета.

Если в течение ближайшей недели поездка в Москву в купейном вагоне «единички» будет стоить от 1 999 рублей, то ближе к Новому году она вырастет в разы. Так, билет из Москвы в Волгоград в категории «купе» стоит 6 550 рублей. Даже самолетом добраться из столицы в Волгоград получится дешевле – авиакомпания «Ютейр» готова в тот же день доставить вас в столицу за 5 690, правда в салоне эконом-класса.

Как пояснили Dengi.v1.ru в пресс-службе Приволжского отделения РЖД, в столь резких ценовых скачках виновата система динамического ценообразования, по которой начало работу ведомство. При этом кратный рост стоимости билетов не вызвал в ведомстве никаких вопросов. Детально прояснить ситуацию сотрудники самого «демократического» вида транспорта согласились только в ответ на письменный запрос. Все подробности формирования стоимости билетов по принципу так называемого «динамического» ценообразования нам посоветовали искать на сайте РЖД.

Поясним, при продаже билетов на основную часть российских поездов используется сезонный принцип формирования цены. В зависимости от времени совершения поездки базовая цена билета будет умножена на коэффициент индексации, который колеблется от 0,9 до 1,2% и имеет минимальное значение 0,5 два дня в году 8–9 мая. То есть ни о каком кратном повышении цен речи не идет. Однако эти принципы не касаются Волгограда, поскольку направление Москва – Волгоград – Москва вошло в программу динамического ценообразования, запущенную в 2013 году. В отличие от сезонной, эта система не предполагает четкого принципа формирования цены билета. «Для каждого направления, поезда и участка маршрута применяется различная ценовая политика», – отмечено в релизе ведомства. Никаких четких таблиц, графиков или иных ориентиров ведомство не публикует.

Ведомство даже разработало специальную памятку для пассажиров, из которой, правда, тоже невозможно получить ясность, когда, как и в каких пределах может расти стоимость железнодорожных билетов. Ниже приводим выдержку из памятки «От чего зависит стоимость проезда».

«По мере заполнения поезда и приближения к дате отправления, тарифы на основном маршруте увеличиваются. В то же время стоимость проезда на участках маршрута поезда может изменяться не пропорционально. В случае высокого спроса, стоимость проезда на определенном участке поезда может быть приближена к стоимости проезда по основному маршруту.

В некоторых случаях стоимость билетов зависит не только от времени года и дня недели, но и от времени суток. К примеру, большинство пассажиров планируют свои поездки по пятницам и, проведя выходные в каком-нибудь городе, возвращаются в воскресенье вечером. Следовательно, количество билетов по низким тарифам на поезда в пятницу вечером туда и в воскресенье вечером обратно будет ограничено.

Цены на билеты существенно снижаются в те сезоны, когда люди редко отправляются в поездки. К примеру, после новогодних каникул. Именно в такие периоды применяются минимальные тарифы. В периоды массовых путешествий (во время праздников или школьных каникул) стоимость билетов может значительно повышаться, так как данный период охарактеризован высоким спросом на перевозки».

Примечательно, что среди основных целей применения динамического ценообразования РЖД обозначила обеспечение доступности услуг, предоставляемых в наиболее комфортабельных вагонах – люкс, СВ и купе.

Эксперты отмечают, что нововведения РЖД вызывают немало нареканий потребителей в различных сегментах.

«Все происходящие в РЖД реформы или потуги на них направлены лишь на то, чтобы содрать с потребителя дополнительные деньги, ничего не предоставив взамен, – считает депутат Волгоградской областной Думы Михаил Таранцов. – Все это заворачивается в обертку разговоров о более комфортных условиях и выборочном подходе к датам, но как показывает практика, конфетка от этого не становится сладкой. Некоторое время назад ко мне обращалась избирательница, которой потребовалось перевезти из Волгограда на Дальний Восток свой нехитрый скарб. Когда ей озвучили стоимость перевозки – 132 тысячи рублей – женщина зарыдала. Когда я стал разбираться с этим вопросом, разослал запросы чиновникам ведомства. Оказалось, что в рамках своей оптимизации они отказались от использования контейнеров грузоподъемностью меньше 20 тонн. То есть чтобы перевезти 1,5–2 тонны домашних вещей, нужно заказать и оплатить 20-тонный контейнер. И после этого чиновники смеют заявлять, что пекутся за нашу с вами копейку!»

ТЕКСТ

Елена ВЕДЕРИНА

ТЕГИ

РЖД

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter